Зрады пока не произошло. Суд снял домашний арест с Медведчука по «крымскому делу»

811

Печерский районный суд Киева смягчил меру пресечения для народного депутата от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Виктора Медведчука в рамках расследования так называемого «крымского дела» о захвате Россией залежей полезных ископаемых. Поскольку через несколько дней срок его домашнего ареста заканчивался, прокуратура обратилась в суд с ходатайством избрать нардепу меру пресечения в виде личного обязательства с ношением электронного браслета. Суд частично удовлетворил просьбу прокуратуры. Впрочем, Медведчук остается под домашним арестом в рамках второго дела. Хотя эксперты говорят, что, похоже следователи не слишком хорошо работают, раз за полгода не смогли собрать материалы для суда. Кроме того, они опасаются, что речь может идти о банальном договорняке с российскими властями.

Во вторник, второго ноября, Печерский районный суд Киева смягчил народному депутату от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Виктору Медведчуку меру пресечения по так называемому «крымскому делу» о захвате Россией залежей полезных ископаемых на шельфе Черного моря.

В Офисе генпрокурора пояснили, что предельный срок в шесть месяцев под круглосуточным домашним арестом в уголовном производстве о госизмене и покушении на разграбление национальных ценностей истек, поэтому его дальнейшее продление невозможно. Единственная мера пресечения, о которой сейчас может ходатайствовать сторона обвинения – это личное обязательство с возложением обязанностей на подозреваемого, утверждают в ведомстве.

В свою очередь адвокат Медведчука Лариса Чередниченко сообщила, что прокуроры ходатайствовали о личном обязательстве с ношением электронного браслета и возложением ряда обязанностей на Медведчука. Суд согласился с возложением обязанностей, однако отказал прокуратуре в том, чтобы нардеп носил электронный браслет. Чередниченко пояснила, что речь идет о стандартных обязанностях для подозреваемого вроде являться по вызову в органы суда и следствия. По ее словам, сегодняшняя мера пресечения в виде личного обязательства для Медведчука действует до 31 декабря текущего года. При этом политик будет оставаться под домашним арестом в рамках другого производства.

В то же время нардеп от ОПЗЖ Ренат Кузьмин обратил внимание на то, что суд обязал Государственное бюро расследований зарегистрировать в ЕРДР и провести расследование в отношении трех экспертов СБУ, которые якобы сфабриковали экспертные заключения против Медведчука по делу о госизмене. По его словам, после неминуемой смены власти все эти прокуроры, следователи, эксперты и прочие «слуги режима», фабрикующие дела против политических оппонентов, обязательно сядут.

Отреагировал на смягчение меры пресечения Медведчуку политолог Андрей Смолий. По его словам, похоже следствие за полгода не смогло совершить прорыв в деле о государственной измене. Он считает, что президент Владимир Зеленский, который объявил себя борцом с российскими силами «облажался». Эксперт также подчеркнул, что по другому делу Медведчук все же находится под домашним арестом. Но, говорит он, с такими темпами расследования вместо того, чтобы сидеть за решеткой кум российского президента Владимира Путина скоро спокойно будет ходить в Верховную Раду и дальше вести свою антиукраинскую деятельность.

В свою очередь бывший народный депутат Сергей Высоцкий добавил, что Зеленский достиг противоположного результата, вместо того, чтобы ослабить Медведчука, усилил его. При этом он напомнил, что предупреждал главу государства, что нардеп от ОПЗЖ не реквизит, и его после спектакля просто так «в шкаф не спрячешь».

К слову, бывший премьер Арсений Яценюк не до конца разобрался в информации об ослаблении меры пресечения для Медведчука и подумал, что его вообще освободили из-под домашнего ареста. В связи с этим он поинтересовался, речь идет о непрофессионализме сотрудников правоохранительных органов или о сговоре с Путиным, суть которого в том, что Украина освобождает кума российского президента, а та в ответ, например, соглашается на встречу в «нормандском формате». Правда, позже он признал, думал, что изменение меры пресечения касается двух дел, но добавил, что это кардинально сути не меняет – Медведчук на шаг стал ближе к тому, чтобы «сухим выйти из воды».

По мнению же политолога Владимира Фесенко, Яценюк просто решил «хайпонуть» на решении Печерского районного суда. Он отметил, что, пожалуй, как профессиональный юрист он немного деквалифицировался, или политические инстинкты и интересы спонсора убивают все прежние профессиональные качества. На самом деле Медведчук остается под домашним арестом и, вероятно, именно для этого, против него открыли новое дело. Хотя, говорит Фесенко, вопросов к правоохранительным органам и судам хватает. В частности, почему по делам о государственной измене нет особого режима по срокам следствия и по мере пресечения?

При этом Фесенко говорит, что есть также вопросы и к самому Яценюку. Например, почему он не кричал о зраде, когда президент Петр Порошенко не пропустил угольный контракт с ЮАР и руководство пошло на сделку с боевиками. Также, добавляет политолог, не понятно, почему никого не обвинял Медведчука, когда его официально включили в украинскую делегацию на переговорах в Минске.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org