Уже нечего защищать? Почему военных выводят из Северодонецка

564

Украинские военные получили приказ отходить от Северодонецка, сообщил глава Луганской областной военной администрации Сергей Гайдай. По его словам, нет смысла защищать город, который уничтожен на 90% и при этом подвергать жизни военных еще большей опасности. Он сообщил, что защитники Северодонецка отходят на заранее подготовленные позиции, и оттуда продолжат вести боевые действия. О выходе военных в ночь с 23 на 24 июня из Северодонецка, рассказал и журналист Юрий Бутусов. Он подчеркнул, что решение об отходе ВСУ стало безальтернативным ‒ поскольку очень трудно держать оборону против превосходящих сил русских оккупантов после того, как вокруг города были взорваны все мосты. В то же время военные эксперты считают, что теперь военные сосредоточат усилия на защите Лисичанска, но для того, чтобы она была успешной, нужны поставки оружия и боеприпасов.

Украинским военным приказали отходить от Северодонецка на Луганщине, об этом сообщил глава Луганской областной военной администрации Сергей Гайдай. Он рассказал, что оккупанты обстреливали город практически ежедневно на протяжении четырех месяцев, и сейчас в Северодонецке уничтожена инфраструктура, повреждены или разрушены 90% зданий. Сейчас, говорит глава ОВА, та ситуация, когда находиться на разбитых за много месяцев позициях не имеет смысла, потому что с каждым днем на неукрепленных территориях может пропорционально расти количество погибших. Поэтому было принято такое решение, и бойцы, которые там находятся, уже получили команду отходить на новые позиции и оттуда уже нормально и полноценно вести боевые действия, сказал Гайдай.

Подтвердил информацию о том, что защитники вышли из Северодонецка в ночь с 23 на 24 июня на заранее подготовленные позиции и журналист Юрий Бутусов. По его словам, решение об отходе ВСУ из Северодонецка стало безальтернативным ‒ поскольку очень трудно держать оборону против превосходящих сил русских оккупантов после того, как вокруг города были взорваны все мосты. Он подчеркнул, что без мостов и без понтонов каждый день боя был сплошным героизмом.

В то же время глава Северодонецкой районной госадминистрации Роман Власенко отметил, что на выход военных из города понадобится время. По его словам, это не вопрос часов или дня. Также он рассказал, что в Северодонецке остается около 7-8 тыс. жителей, в Лисичанске – 10 тыс. До широкомасштабного вторжения России в каждом из этих городов проживали по 100 тыс. человек. При этом Гайдай добавил, что много гражданских укрываются на территории завода «Азот». По его словам, они будут иметь возможность выйти только на оккупированную часть Луганской области.

Многие эксперты говорили о том, что нужно выводить военных из Северодонецка. В частности, политолог, который сейчас служит в ВСУ, Кирилл Сазонов отмечал, что после того, как войска РФ разбомбили третий мост, Северодонецк оказался отрезанным от Лисичанска. Враг находится с трех сторон, поэтому военных нужно было выводить. По его словам, военные не хотят отдавать свои территории, но приоритетом должны быть не территории, а люди. Если уничтожат наших военных — защищать будет некому, поэтому иногда лучше отступить, говорил политолог.

При этом военный эксперт Петр Черник отмечал, что защитникам стоит какое-то время драться за Северодонецк, поскольку каждая батальонная тактическая группа, которая будет оттянута на это направление, улучшает украинские оперативные возможности и в Харьковской, и в Херсонской областях.

Соглашался с таким мнением и глава Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко. По его словам, в Северодонецке украинские военные оттянули на себя большое количество российских войск «и навязали им бои в местных условиях, чего россияне не любят, потому что их тактика – это уничтожить все артиллерией, тяжелым вооружением, а затем танками». Из-за этого, подчеркнул эксперт, оккупационные войска начали нести потери. Он добавил, что бои в Северодонецке сковывают наступательные действия россиян по другим направлениям, потому задача военных была истощать силы врага. Также Мусиенко добавил, что благодаря этим боям у ВСУ появились возможности на Харьковском и Херсонском направлениях.

Выход военных из Северодонецка в моральном и политическом планах не является позитивным сигналом, подчеркнул военный эксперт Николай Маломуж. По его словам, оккупанты будут использовать эту информацию в целях пропаганды и утверждать, что задачи «спецоперации» выполняются успешно. При этом, говорит он, нужно понимать, что у высшего военно-политического руководства Украины есть и другие приоритеты, более важные, нежели удержание Северодонецка. Необходимо сохранить боеспособные части, которые там оставались, чтобы их не уничтожили артиллерией, тем более что Украина до сих пор не имеем даже паритета, не говоря уж о перевесе, в ракетной технике, в артиллерии, в РСЗО, добавил Маломуж. То есть, военным сохранили жизни и это правильно, поскольку с военной точки зрения Северодонецк – не стратегический объект, считает эксперт. Теперь защитники переходят в Лисичанск, который в плане обороны более выгоден, поскольку город расположен на господствующих высотах. Но, подчеркивает эксперт, эффективная его защита возможна лишь при условии, что все воинские части, которые там расположены, получили серьезный запас боеприпасов, артиллерии, техники и так далее.

В свою очередь военный эксперт Михаил Жирохов считает, что вероятнее всего Лисичанск после падения Северодонецка удержать не удастся. Он считает, что подвозить туда боеприпасы скоро будет сложно, поэтому защитников нужно выводить и оттуда. Эксперт предполагает, что захватив всю Луганскую область, противник бросит все силы на захват Донецкой, и следует ожидать большой битвы за Славянск.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org