Суд признал нардепа Семена Семенченко мошенником
Гришин-Семенченко просто пользовался правовой безграмотностью жертвователей, прежде всего американских, с которых собирал деньги и которых вводил в заблуждение с помощью фальшивой печати несуществующего батальона «Донбасс».
19 мая 2016 года Вышгородский районный суд Киевской области полностью подтвердил, как ранее аферист Костя Гришин, который ни дня не служил в Вооруженных силах и никогда не принимал военной присяги, внезапно стал офицером Национальной гвардии Украины Семеном Семенченко.
Как сообщает «Ракурс» народный депутат Украины Семенченко — это ранее судимый мошенник Гришин (укр. — Грішін) Константин Игоревич, который вместе со своей женой Натальей Олеговной Московец скрывался от кредиторов и фискальных органов. Третий член преступной группировки — младший брат Гришина-Семенченко, Александр Игоревич Гришин, который был осужден тем же самым Ленинским районным судом Севастополя, что и «народный комбат».
После начала российской агрессии семью аферистов взял под свою опеку министр внутренних дел Арсен Аваков, при помощи которого мошенническая группировка решила немного подзаработать денег. Гришин объявил себя командиром несуществующего батальона территориальной обороны Донецкой области «Донбасс» Семеном Семенченко и разместил в соцсетях объявление о сборе средств. А для того, чтобы доверчивые граждане были убеждены, что жертвуют средства не аферисту, а подразделению Национальной гвардии Украины, министр внутренних дел Аваков распорядился допустить Гришина, который никогда в жизни не служил и не имел даже первичного воинского звания солдата, на территорию расположенной в Вышгороде воинской части 3027 Нацгвардии.
Антураж этой воинской части, а также военнослужащих 2-го резервного батальона Гришин использовал для съемок рекламных клипов, собирая средства. Более того, мошенник изготовил печать несуществующего батальона территориальной обороны «Донбасс», с помощью которой «принимал на службу», а также заверял фальшивые документы — в частности, те, которые давали право на ношение оружия. Эти фальшивые документы Гришин использовал для проникновения в зону проведения антитеррористической операции, где он вместе с организованной им бандой участвовал в разбойных нападениях на граждан, грабежах предприятий, вымогательстве денег, похищении людей.
Для того, чтобы сделать проходимца народным депутатом, Аваков заставил должностных лиц Национальной гвардии выдать мошеннику документы офицера — без предъявления им паспорта и без проведения спецпроверки.
После того как Главная военная прокуратура открыла уголовное производство по фактам преступной деятельности банды, возглавляемой Гришиным, к уголовной ответственности за служебный подлог был привлечен первый заместитель командира — начальник штаба воинской части 3027 Национальной гвардии Украины полковник Игорь Юрченко, который выдал Гришину поддельную выписку из приказа о назначении его командиром 2-го специального батальона.
Поскольку совершенное Юрченко преступление не относится к категории тяжких, Юрченко искренне раскаялся в содеянном, помогал следствию своими показаниями. Он исключительно положительно характеризуется по службе, имеет двух несовершеннолетних детей. Главная военная прокуратура, направив уголовное дело в суд, одновременно внесла ходатайство освободить обвиняемого от наказания, что суд и сделал своим постановлением от 19 мая 2016 года, закрыв производство. Но, в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Украины №12 от 23 декабря 2005 года, Вышгородский районный суд Киевской области сначала полностью исследовал материалы дела, все обстоятельства преступления, убедился, что преступление имело место, и изложил в мотивировочной части судебного решения подробности того, как Константин Гришин стал фиктивным офицером Семеном Семенченко.
Обращаем внимание, что в тексте постановления Гришин (Грішін) именуется Гришиным (Гришиним). Как уже рассказывал «Ракурс», настоящая фамилия известного украинского афериста пишется по-украински с двумя буквами «і». Но в 2013 году скрывающийся от кредиторов Гришин (Грішін)смог получить паспорт, в котором якобы случайно допущены две ошибки (кстати, его младший брат всегда носил фамилию Гришин, через украинскую «и»).
Смотрите также: Как Семенченко использует чужие тексты в своих интересах
Второй нюанс, на который следует обратить внимание — это констатация судом того факта, что никакого батальона «Донбасс» никогда не существовало. Дело в том, что батальоны территориальной обороны, согласно закону «Об обороне Украины» и указу президента от 2 сентября 2013 года №471/2013 «Об утверждении Положения о территориальной обороне Украины», входят в состав Вооруженных сил и подчиняются Министерству обороны. В составе Нацгвардии никогда никаких батальонов территориальной обороны не было и быть не могло. Гришин просто пользовался правовой безграмотностью жертвователей, прежде всего американских, с которых собирал деньги и которых вводил в заблуждение с помощью фальшивой печати несуществующего батальона «Донбасс».
Смотрите также: Беспредел Семена Семенченко в Кривом Роге. Видео
Вот что сказано в постановлении Вышгородского районного суда Киевской области от 19 мая 2016 года поделу№363/1261/16к:
Так, в течение апреля-августа 2014 года Гришин Константин Игоревич в средствах массовой информации был представлен как лицо с вымышленным позывным (псевдонимом) «Семенченко Семен», который якобы является командиром батальона специального назначения воинской части 3027 Национальной гвардии Украины, который военнослужащие неофициально называли батальоном «Донбасс».
Однако 11 августа 2014 года Гришин Константин Игоревич, 06.06.1974 года рождения, не будучи официально зачисленным и назначенным на должность командира 2-го батальона специального назначения воинской части 3027 Национальной гвардии Украины, подал в адрес командира воинской части 3027 Национальной гвардии Украины от имени командира 2-го батальона специального назначения воинской части 3027 капитана резерва Семенченко заявление о зачислении его на военную службу в воинской части 3027. Кроме указанного заявления, документы, подтверждающие личность, гражданство, состояние здоровья, наличие военного образования и воинского звания Семенченко Семена Игоревича, в воинскую часть 3027 не предоставлялись и не поступали. Кроме того, Гришин Константин Игоревич сменил свой паспорт гражданина Украины с указанием нового имени и фамилии «Семенченко Семен» только 12.08.2014 года, получив его в Вышгородском РО УМВД Украины в Киевской области 13 августа 2014 года...
Указанный приказ №13 от 11.08.2014 является заведомо ложным в части, так как содержит сведения, которые заведомо для Юрченко И. А. не соответствуют действительности, в частности, то, что: по состоянию на 11.08.2014 года существовал военнослужащий — капитан резерва Семенченко Семен Игоревич; что Семенченко имеет воинское звание «капитан резерва»; что основанием для назначения Семенченко С. И. на должность командира 2-го батальона специального назначения воинской части 3027 был рапорт командира 2-го батальона специального назначения капитана резерва Семенченко С. И. от 11.08.2014; что приказ в этой части соответствует Закону Украины «О воинской обязанности и военной службе», поскольку: Гришин Константин Игоревич изменил свои паспортные данные на Семенченко только 12.08.2014; временное удостоверение офицера запаса капитан-лейтенанта запаса Семенченко С. И. на его имя выдано только 13.08.2014; рапорт командира 2-го батальона специального назначения капитана резерва Семенченко С. И. от 11.08.2014 в военной части 3027 отсутствовал...
В дальнейшем на основании приказа №13 от 11.08.2014 начальник Северного территориального управления Национальной гвардии Украины, не осознавая ложности внесенных сведений в этот приказ о назначении капитана резерва Семенченко командиром 2-го батальона специального назначения, составил, подписал и направил командующему Национальной гвардии Украины представление о присвоении Семенченко очередного воинского звания — «майор резерва», указав в нем сведения из этого документа о начале воинской службы Семенченко С. И. с 11.08.2014 и имеющемся у последнего воинском звании «капитан резерва»...
В содеянном уголовном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 366 УК Украины, Юрченко И. А. полностью признал себя виновным, искренне раскаялся и активно способствовал раскрытию преступления.