СНБО ввел санкции против телеканала «Наш». Мураев обещает стать приговором Зеленскому
Совет национальной безопасности и обороны ввел санкции в отношении телеканала «Наш», об этом сообщил секретарь СНБО Алексей Данилов. Он рассказал, что такое решение было принято на основании материалов СБУ. В тот же день президент Владимир Зеленский ввел в действие решения Совбеза. Политик Евгений Мураев, с которым связывают телеканал «Наш», считает решение Совета национальной безопасности и обороны незаконным, и обещает, что оно будет оспорено в суде. Также он заявил, что станет приговором президенту Владимиру Зеленскому. В то же время политологи говорят, что с одной стороны, телеканал, действительно, поддерживал все российские нарративы, но с другой стороны, все же нужно действовать по закону и закрывать телеканал по решению суда. Кроме того, есть мнение, что власти на этом телеканале не остановятся и будут дальше закрывать оппозиционные телеканалы. Якобы на очереди такие каналы как «Прямой», «Экспрессо» и «Украина-24».
В пятницу, 11 февраля, на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) было принято решение ввести санкции в отношении телеканала «Наш», который связывают с бывшим народным депутатом Евгением Мураевым. По информации секретаря СНБО Алексея Данилова, санкции были введены на основании материалов СБУ, против ООО «Наша Прага», ООО «Наш24», ООО «Наш 365» и кипрской компании Demosena Investments Ltd., которая непосредственно является владельцем всех этих компаний. Ограничения включают блокировку активов, запрет на пользование радиочастотным ресурсом Украины, аннулирование лицензий. В тот же день президент Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о санкциях против телеканала «Наш».
В сою очередь Мураев обвинил Данилова во лжи. По его словам, компании, имеющие лицензии, никакого отношения к Кипру не имеют. Это, говорит он, сугубо украинские компании с учредителями — сотрудниками канала. Решение о санкциях, утверждает Мураев, было принято до заседания. По его словам, канал отключили от спутника, из кабельных сетей и всех цифровых платформ сразу после решения СНБО, еще до того, как был подписан и опубликован указ президента, что само по себе незаконно.
Кроме того, Мураве сообщил, что телеканал «Наш» в скором времени объявит бессрочные акции протеста. Также он пообещал, что станет приговором для Зеленского.
В принципе, говорят политологи, к телеканалу «Наш» были вопросы, но их нужно было решать через суд. По словам Максима Яли, на телеканале озвучивали российские нарративы, но действовать нужно было по закону.
Согласен с таким мнением и политолог Константин Матвиенко. Он также говорит о том, что «Наш» был рупором Кремля. Но, по мнению эксперта, он прекрасно иллюстрировал, чем плох «русский мир». Решение СНБО политолог называет «солдафонским».
На самом деле, подчеркивает политолог Руслан Бортник, работа телеканалов может быть остановлена только по решению суда, то есть, если будет доказано, что они совершили нарушение украинского законодательства. Даже вина отдельных сотрудников не может вести к закрытию всего канала, говорит эксперт. Если доказано, что кто-то несет угрозу национальной безопасности, территориальной целостности, суверенитету – он должен быть наказан по уголовному кодексу, но сам телеканал к этому отношения не имеет, добавил политолог. По словам Бортника, решение СНБО является незаконным и будет обжаловано руководством телеканала «Наш» в суде, однако в позитивный вердикт Фемиды он не верит.
В решении СНБО о санкциях в отношении телеканала «Наш» не хватает четких аргументов и объяснений, несмотря на то, что подавляющее большинство граждан, наверное, положительно восприняло такое решение, считает политолог Виталий Бала. По его мнению, необходимо принять закон «Об антигосударственной деятельности», предусматривающий, в частности, деятельность СМИ в Украине. Безусловно, в этом законе должны быть разделы о коллаборационизме, сепаратизме, лишении гражданства, государственной измене и прочее, говорит эксперт. По его мнению, такой закон стал бы превентивной мерой для антиукраинской деятельности и освещения такой деятельности в СМИ. И для закрытия или лишения права на деятельность СМИ, не нужно будет принимать решения на заседаниях СНБО Украины, а обращаться в суд, указывая на нарушение норм этого закона, что значительно упростит работу прокуроров, адвокатов и судей, говорит Бала. При этом он считает, что Совет национальной безопасности и обороны принимает решения, исходя из политической целесообразности. И даже если общество поддерживает такие решения, это вовсе не означает, что их нужно принимать таким образом, добавил политолог.
На самом деле, отмечает политолог Виктор Таран, если власти не нравилась деятельно телеканала «Наш», то она должна была закрывать его по закону через суд.
Также он обратил внимание, что накануне заседания СНБО Национальный совет по вопросам телерадиовещания назначил проверки телеканалов «Прямой», «Экспрессо», «Украина» и «Украина-24». По его мнению, наверное, эти каналы будут закрыты следующими. Он считает, что президент Владимир Зеленский готовится к установлению цифровой диктатуры.
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org