Испугался до чертиков? Порошенко сам у себя купил телеканал «Прямой»

916

Бывший президент, лидер «Европейской солидарности» Петр Порошенко сообщил, что он купил у экс-главы КГГА Владимира Макеенко телеканал «Прямой». Он намекнул на то, что вынужден был сделать эту покупку, так как опасался, что на заседании Совета национальной безопасности и обороны будут введены санкции против этого телеканала, поскольку он критикует действия главы государства Владимира Зеленского. При этом, пресс-секретарь президента Юлия Мендель подчеркнула, что в Украине не закрывают каналы из-за того, что они выдают критический контент. По ее словам, каналы, связанные с нардепом от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Виктором Медедчуком закрыли потому, что их формальный владелец нардеп от ОПЗЖ Тарас Козак имел связи с сепаратистами на Донбассе. Она добавила, что Порошенко нечего опасаться, если у него нет аналогичной истории. Примечательно, что многие эксперты иронически отреагировали на новость о том, что лидер «Европейской солидарности» приобрел телеканал «Прямой». Они отмечают, что Порошенко купил канал сам у себя, ведь он де-факто всегда принадлежал политику, но владел им экс-президент через подставное лицо. При этом некоторые политики добавляет, что телеканал «Прямой» ранее «Тонис» Порошенко «отжал» у «семьи» своего предшественника Виктора Януковича. По-хорошему, говорят аналитики, после Майдана канал должны были национализировать, а потом продать с аукциона. Кроме того, политологи добавляют, что возможно, у Порошенко развилась паранойя, и он везде видит угрозы. Хотя не исключено, что его политтехнологи придумали проблему, возможное закрытие «Прямого», а потом Порошенко ее героически решил. Таким образом, не исключают политологи, вся активность экс-главы государства может быть направлена на свих сторонников, чтобы обратить их внимание, и поддержать свои рейтинги.

В четверг, 18 февраля, бывший президент, лидер «Европейской солидарности» Петр Порошенко заявил о том, что купил за «большие деньги» телеканал «Прямой», формальным собственником которого считался экс-регионал, бывший глава КГГА Владимир Макеенко. Он подчеркнул, что теперь владеет телеканалом структура «Прайм Эссетс Кэпитал», которая принадлежит ему на сто процентов. Примечательно, что покупка телеканала состоялась накануне проведения заседания Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). На прошлом его заседании были введены санкции против нардепа от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Тараса Козака. Под них попали и три телеканала «112 Украина», ZIK и NewzOne, формальным владельцем которых он являлся. Так вот, Порошенко намекнул, что он купил «Прямой», чтобы против него также не ввели санкции. Он даже подчеркнул, что президент Владимир Зеленский на заседании СНБО может вводить санкции против «террориста Порошенко». При этом политик посоветовал главе государства внимательно посмотреть, чем закончил экс-глава государства Виктор Янукович, который пытался закрыть «5 канал».

На заявление Порошенко отреагировала пресс-секретарь Зеленского Юлия Мендель. Она подчеркнула, что свободе слова в Украине ничего не угрожает, какие бы критические материалы и ненадежные факты не распространяли подконтрольные Порошенко телеканалы. По ее словам, введение санкций против телеканалов «112 Украина», ZIK и NewsOne не было политической борьбой, санкции ввели в интересах государства – из-за российского финансирования и связей владельца каналов Козака с террористическими организациями на оккупированных территориях Украины. Мендель выразила надежду, что публичные опасения Петра Порошенко о закрытии каналов, которые подчиняются ему, не являются признаком наличия подобной деятельности с его стороны.

В свою очередь министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко отметил, что Порошенко был фактическим владельцем «Прямого» и раньше. Также он подчеркнул, что ему ничего не известно о том, что на заседании СНБО собирались ввести санкции в отношении телеканалов экс-президента. По его словам, украинцы привыкли жить в мире выдумок.

В то же время правозащитник Сергей Наумович напомнил, что телеканал «Прямой» — это телеканал «Тонис», который принадлежал «семье» Януковича, и был куплен Александром Януковичем на «украденные у народа средства».  По его словам, телеканал «Тонис» должен был после Евромайдана перейти либо в государственную собственность, либо быть проданным на прозрачном аукционе после национализации. Средства должны были быть направлены в казну и пойти на вооружение, на лечение ветеранов и прочие нужды, говорит Наумович. Но, отмечает правозащитник, как и с множеством других активов «семьи», этот телеканал одна офшорная компания Януковича переписала на другую офшорную компанию Макеенко. Был собственник Янукович, а стал — Порошенко. И произошло это в годовщину начала массовых убийств на Майдане, что не очень патриотично, добавил эксперт.

Странным назвал сравнение Зеленского и Януковича от Порошенко, активист Евгений Прокопишин. По его словам, именно Порошенко работал в правительстве Януковича, именно он был одним из основателей «Партии регионов». Также активист обратил внимание на слова Порошенко, что он купил «Прямой», чтобы тот не был закрыт из-за введения санкций против Макеенко. Так, говорит Прокопишин, санкции против граждан Украины могут быть введены, если они сотрудничают с Россией или оккупированными территориями. То есть, фактически, Порошенко признал, что Макеенко мог работать против Украины, добавил активист. По его словам, лидер «Европейской солидарности» настолько испугался заседания СНБО, что наделал кучу ошибок.

По мнению же бывшего нардепа Сергея Лещенко, на самом деле, история канала «Прямой» — это история рэкета со стороны Януковича и предательства идеалов Майдана со стороны Порошенко. Хорошо, говорит он, что все свидетели живы-здоровы и, возможно, будут давать показания. То, как «отжимали» канал «Тонис» в интерес семьи Януковича и как под руководством российского гражданина Семенова превращали в медиа-оружие Порошенко. Как потом Порошенко отблагодарил Семенова украинским паспортом, и как спрятали этот президентский указ. Как «Прямой» стал базой для грязного политтехнога Порошенко из Израиля Моше Клюгхафта, придумывавшего чернуху в 2019-ом, и как Кононенко с Грановским собирали общак для финансирования «Прямого», а потом оба ударились в бега. Эта вся правда должна вскрыться и получить оценку с точки зрения закона, заявил Лещенко. В то же время он утверждает, что на заседании Совета безопасности и обороны никто не собирался вводить санкции ни на канал «Прямой», ни на его фиктивного владельца Владимира Макеенко, который фронтировал Порошенко. По его мнению, Макеенко и Порошенко стали жертвами технологии точечной информационной кампании. Макеенко не выдержал давления собственной семьи, которая испугалась слухов в интернете, а Порошенко совершил фальстарт, выставив на всеобщее обсуждение наличие еще одной «секретной» телекнопки, добавил Лещенко.

На заявление Лещенко отреагировал нардеп от «Европейской солидарности» Владимир Арьев. Он связывает его медийную активность с тем, что Порошенко сорвал планы Зеленского, который, действительно, планировал закрыть телеканала «Прямой».

В свою очередь нардеп от «Слуги народа» Лиза Богуцкая подчеркнула, очень хорошо, что Порошенко официально стал владельцем «Прямого». Теперь, говорит она, когда на канале польются оскорбления в адрес президента, Порошенко не сможет сказать, что это не его канал, и что он не имеет там влияния на контент. Также она предположила, что лидер «Европейской солидарности» начал публичную игру, поскольку увидел, что Зеленский вдруг стал решительным, неожиданным и жестким, что не входит в объем «понятий папиредников».

По мнению же политолога Владимира Фесенко, спектакль с покупкой «Прямого», который и так принадлежал Порошенко, мог быть разыгран по двум причинам. Первая, экс-президент реально опасался, что сценарий, задействованный против телеканалов Медведчука, может быть использован и против него. Паранойя свойственна политикам, можно сказать, что это почти профессиональное заболевание, добавил эксперт. Вторая причина — политтехнологический спектакль, разыгранный для публики. Была придумана мнимая угроза, а затем героическими усилиями Петра Алексеевича она была нейтрализована. Все это действо было разыграно для того, чтобы восстановить пошатнувшийся имидж Порошенко, который на фоне решительных действий Зеленского против пророссийских сил стал выглядеть бледновато, считает политолог. Заодно, добавляет он, надо было представить президента, который является главным политическим противником для экс-президента, в роли душителя свободы, дескать он борется не с российской угрозой, а с политическими противниками. Фесенко добавил, что такое объяснение полностью совпадает и с российскими пропагандистскими установками, и такой унисон с российской пропагандой у Порошенко уже не впервые.

Фесенко считает, что тревожные ожидания от заседания СНБО несколько завышены. И после него многие облегченно выдохнут. Также политолог посоветовал Порошенко не особо расслабляться. По его словам, маневры происходят по расписанию, а войну начинают неожиданно. И удар может прийти не с той стороны, которую он анонсировали, и не сегодня. Но, добавил Фесенко, Порошенко лучше на всякий случай приготовиться.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org