Очередной судебный беспредел, теперь и СБУ

1 224

Открытое письмо

Повторение истории Светланы Зайцевой в Донецке?

Открытое письмо Президенту Украины – Виктору Януковичу!
Главе СБУ – Валерию Хорошковскому!
Омбудсмену Украины – Нине Карпачевой!

Уважаемые самые высокие представители всех трех ветвей государственной власти Украины! Надеюсь, что только придя во власть, ни вы, господин Президент, ни уважаемый новый руководитель СБУ еще не покрылись коростой равнодушия и внемлите с высоты ваших государственных постов последнему крику матери, потерявшей веру в то, что правды можно добиться, не имея власти, денег и высокого статуса в обществе. Пишу это письмо – письмо отчаявшейся изверившейся женщины, в надежде помочь моей дочери вновь обрести неправедно отнятую свободу. Вы – моя последняя надежда остановить беспредел следователей донецкого управления СБУ и судей Ворошиловского района г. Донецка, сознательно попирающих при рассмотрении этого дела все мыслимые и немыслимые нормы законности и простой человеческой гуманности.

Судьба моей дочери уже стала почти зеркальным повторением судьбы ее землячки – невинно осужденной Светланы Зайцевой. Напомню, что она попала за решетку в результате, сфабрикованного милицейскими следователями обвинения. Через несколько лет, когда фальсификация дела стала очевидной, она обрела свободу уже смертельно больной и вскоре умерла, оставив своих детей сиротами. Такой жестокой ценой она вернула себе честное имя. Сегодня милицейские следователи, которые обрекли Светлану Зайцеву на смерть сами сидят в СИЗО. Единственное пока наше отличие от дела Зайцевой, в том, что моя дочь еще жива, хотя туберкулез, которым она заразилась, сидя в Горловском ИВС, вместе c опасным онкологическим заболеванием и еще целым ворохом болезней, ежедневно подтачивают ее здоровье.

Еще несколько месяцев ожидания справедливого суда и боюсь, что ее несовершеннолетняя дочь (моя внучка), находящаяся сегодня без необходимой в ее возрасте ребенку опеке, также станет несчастной и никому ненужной сиротой. Моя дочь, Бреславская Валентина Владимировна, 1973 года рождения, начиная с 2000 года, работала в вагонном депо Донецка в должности проводника, а затем начальника поезда, За весь этот период она имела ни одного взыскания, ни одного нарушения трудовой или производственной дисциплины.

Донецк: перемирие, которое хуже войны

Событие, трагическим образом изменившее ее жизнь и совершенно бездоказательно ей инкриминируемое правоохранительными органами, состоялось 3 августа 2008 года. В этот день работниками УСБУ в Донецкой области в г. Харькове в поезде «Донецк – Москва» была зафиксирована попытка незаконного провоза товаров народного потребления – несколько тюков с одеждой. В том, что контрабандный груз принадлежит ему, признался проводник поезда Александр Кирюханов. В это время моя дочь не выполняла функций начальника поезда, поскольку находилась в отпуске и физически была за несколько сот километров от места этих криминальных событий.

На протяжении года, пока длилось следствие по данному делу, моя дочь как законопослушная гражданка ходила на все допросы и не коим образом не пыталась, как человек, уверенный в своей невиновности, скрыться или каким-то другим образом помешать следствию. Долгое время следователи СБУ не предъявляли ей никаких обвинений. И проводник, взятый с поличным, также не давал против нее никаких обвинительных заключений. Но совершенно неожиданно, несмотря на слабое состояние здоровья, и то, что она воспитывала несовершеннолетнюю дочь – 25 августа 2009 года она была арестована и отправлена в ИВС г. Горловки.

Как я узнала впоследствии, арестованный проводник под давлением следователей СБУ изменил свои показания, и обвинил ее в организации провоза контрабандного груза. То, что эти признания были сделано под давлением, доказывает и тот непреложный факт, что Александр Кирюханов, признавшийся в совершении преступления и отсидевший в СИЗО три месяца, был моментально выпущен на свободу под подписку о невыезде. До этого, с август по декабрь он ни чем не обвинял мою дочь. Мне трудно описать все физические и нравственные страдания, которые испытала моя дочь, находясь в заключении в ИВС. Уже на второй день пребывания под стражей ее заразили туберкулезом.

Во время пребывания в ИВС состояние здоровья дочери настолько ухудшилось, что администрация изолятора вынуждена была вызвать ей скорую помощь. Врачи, оказывавшие дочери медицинскую помощь в горловской больнице, сразу попали под давление работников СБУ. Правда, фальшивого заключения, что с ней вроде как все в порядке, верные клятве Гиппократа горловские медики так и не дали СБУ. Но, несмотря на официально оформленные заверения врачей в том, что дочь не получила необходимой помощи и остро нуждается в медицинском уходе, ее перевезли в СИЗО № 5 города Донецка. Когда же дочь по состоянию здоровья перевели в больницу имени Калинина, то к ней отнеслись, как «особой опасной террористке» – в ее палате две недели денно и нощно дежурил вооруженный до зубов спецназ СБУ «Альфа». Несмотря на то, что медики прямо указали, что состояние здоровья дочери не позволяет проведение следственных действий, в тот же день ей устроили многочасовой допрос. Медики больницы Калинина и судмедэксперты поставили дочери следующие диагнозы – туберкулез, пневмония, хроническая болезнь почек, язвенная болезнь желудка … в общем перечисление всех появившихся за время пребывания в СИЗО у нее недугов займет очень много времени и места.

Несмотря на все ходатайства адвоката о том, что, во-первых, состояние здоровья дочери свидетельствует о необходимости полноценной и квалифицированной медицинской помощи и что она не является априори человеком опасным для общества, суд так и не удовлетворил ходатайства адвоката. Он также не пожелал рассматривать показания свидетелей защиты. Несмотря на давление следователей СБУ медики донецкого СИЗО полностью потвердили диагнозы, поставленные горловскими врачами. Но на медицинскую справку, заверенную и.о. начальника Донецкого следственного изолятора УГД УВИН майором И. А. Швецом, где перечислялись все полученные заболевания, судья даже не пожелал взглянуть. И, невзирая на явные нарушения требований статьи 150 УПК Украины и аргументированные доводы защиты об изменении меры пресечения, Апелляционный суд Донецкой области и следствие отклонили все ходатайства защиты.

Следствие по делу дочери было официально законченно 28 декабря и в нарушение всех принятых норм судопроизводства было передано не в Харьков, по месту, где была выявлена контрабанда, а в Ворошиловский суд Донецка. Причины подобного беззаконного самоуправства вполне понятны – местным органам СБУ гораздо проще оказывать незаконное давление на донецкие суды. Скорого и правого суда моя дочь ждет уже больше трех месяцев. Судебное заседание назначено на 8 апреля 2010 года. Начальник следствия господин Воропаев без обиняков заявил моей дочери – «пока ты не признаешь свою вину – будешь гнить в тюрьме. Для нас это дело принципа».

Заместитель начальника следствия Косяк обещал ей вершить правосудие с помощью карманных судей Ворошиловского суда. Шантажируя ее легкой, при признании вины, процедурой освобождения из места заключения. «Напишешь явку с повинной, сразу отправишься домой – лечиться под подписку о невыезде».

Когда же дочь отказалась такой ценой получить свободу, то следователь Распатнюк и оперуполномоченный Кривошеенко заявили ей, что день рождения своего ребенка (разговор был а августе, а родилась дочь Валентины в апреле) она встретит в тюрьме. Прошу Вас, господин Президент, а также главу СБУ Валерия Хорошковского и омбудсмена Украины г-жу Карпачева, остановить эту бесконечную вакханалию правового беспредела. Моя дочь не виновна, и никакое давление не заставит ее признать абсурдные обвинения следствия, базирующиеся лишь на неоднократно менявшихся показаниях проводника Александра Кирюханова. Но неужели она должна умереть в тюрьме, чтобы доказать свое правоту, а сотрудники донецкого СБУ ценой ее жизни будут отстаивать честь своего мундира…

Прошу остановить медленное, но верное убийство больной женщины, матери несовершеннолетнего ребенка, чья вина только в том, что она хочет отстоять свое доброе имя и защитить свою дочь от незавидной сиротской участи. Надеюсь, что моя мольба будет услышана, и Вами будут приняты меры для объективного и беспристрастного правосудия в этом простом, если исходить из презумпции невиновности, в принципе, деле.

Обращаюсь к представителям средств массовой информации, правозащитным общественным организациям с просьбой прийти на судебное заседание Ворошиловского суда 8 апреля в 14.30, которое будет разбирать судья Алтухова и собственными глазами убедиться в предвзятости органов правосудия в этом деле.

Комарова Людмила Николаевна – мать Валентины Бреславской.

job-sbu.org