Корчинская пытается сесть на старые схемы МОЗ
Скандал вокруг достройки нового корпуса Охматдет, тендерные закупки лекарств, увольнение Алены Терещенко – что объединяет эти сюжеты из непростых будней Минздрава? Все они так или иначе связаны с деятельностью «генерала от медицины» - Оксаны Корчинской, жены скандально известного руководителя партии «Братство» Дмитрия Корчинского.
В последние два года ни одно событие в Минздраве не обходилось без участия или, как минимум, ядовитого комментария Оксаны Корчинской. Пользуясь славой активного и неутомимого волонтера она «разоблачала» действия министров, требовала внеплановых проверок, вмешивалась во все начинания руководства МОЗ, которые считала неправильными. Вот и теперь, когда министерство пытается восстановить испорченные отношения с поставщиками лекарств и наладить подготовку к проведению закупочных тендеров, она вдруг заявила, что в МОЗ необходимо проводить серьезное расследование: почему нет лекарств, почему остановлены закупки и почему в министерстве нет денег на лекпрепараты. Между тем, вся деятельность Корчинской в последние два года напрямую касается задаваемых ею вопросов и никто, кроме нее, не мог бы ответить на них исчерпывающе полно. Вот только найти упоминания об этом в интернет невозможно. Создается впечатление, что информационное пространство сети было скрупулезно зачищено – чтобы не оставить ни одной ниточки, ни одной зацепки, которые могли бы натолкнуть читателя на мысль, что «главный волонтер страны от медицины» как-то связан с тем, что происходило в Минздраве в 2014-2015 годах. Нет даже упоминания о том, что в прошлом году Корчинская была назначена советником министра здравоохранения Олега Мусия – того самого, которого она так беспощадно критикует – причем, назначена именно во время проведения закупок лекпрепаратов. Более того: на должности советников она и ее коллега Дмитрий Шерембей, глава благотворительной организации «Пациенты Украины», прославившийся работой в интересах России, воровством коммерческих данных и подковерной борьбой за место главы Тендерного комитета, - должны были сделать все для того, чтобы сейчас у населения были все необходимые лекарства. Вместо этого, по словам фармацевтов и нашего источника в МОЗ, они наладили работу теневых схем. Именно с их легкой руки закупки лексредств начались только осенью и были затянуты до зимы. И именно с их легкой руки было введено условие: компании-дистрибьюторы, выигравшие тендер, имеют право поставлять лекарства только через 180 (!) дней после внесения предоплаты. При этом предоплата должна составлять 100%. Откуда в стране, где идет война, где зашкаливает инфляция, а курс доллара, к которому мертвой петлей привязана экономика, совершает головоломные прыжки вверх, могло взяться такое условие? Почему вместо того, чтобы ускорить получение лексредств, необходимых и мирному населению, и армии, устанавливается срок «ожидания» длиною в полгода? На эти вопросы могла бы исчерпывающе ответить Корчинская. Результат именно ее деятельности – отсутствие лекарств и денег, приостановленные поставки лекпрепаратов, а также суды с поставщиками, которые теперь требуют доплатить им 10 млн. грн. Именно такой суммы им не хватает в условиях гиперинфляции и троекратного роста долларового курса, чтобы поставить МОЗ лекарства от ВИЧ/СПИД. А по свидетельству источников в МОЗ, эти деньги давно уже выведены из Украины.
Почему Корчинская именно сейчас вдруг начала бить тревогу и требовать масштабного расследования? Да потому, что на этот раз закупки обещают пройти без ее участия – даже опосредованного. Министр здравоохранения Александр Квиташвили внял совету своего предшественника Олега Мусия не привлекать к работе «старые кадры ведомства» - чтобы дать Минздраву шанс на изменения. Мало того, что народный депутат Оксана Корчинская не имеет более прямого отношения к деятельности МОЗ, так еще и в апреле из министерства была уволена замминистра Алена Терещенко – стопроцентная креатура Корчинской, которую она использовала в своих интересах. Простить ее уход из министерства «генерал от медицины», координатор АТО по медицинским вопросам и народный депутат не смогла. Ведь это была ее единственная, но вполне осязаемая возможность влиять на работу МОЗ.
И все же, несмотря на все сказанное, в основном своем посыле Корчинская права: нам необходимо провести расследование и выяснить причину срыва закупок и отсутствия денег. И главным фигурантом расследования, очевидно, должен выступать его инициатор. Иначе оно будет, мягко говоря, необъективным.
По материалам: from-ua.com