Арест Юлии Тимошенко. Рубикон пройден

573

Рубикон позади. Та самая точка невозвращения, о которой так много говорили в последнее время, пройдена. Пройдена сапогами беркута, окружившего автозак с почти президентом Украины, а ныне – подсудимой Юлией Тимошенко. Похоже, что президент Украины (а лишь у немногих есть сомнения, что уголовное дело против Тимошенко обошлось без прямого вмешательства Януковича) отчаянно отказывается понимать, что хоть его власть и является родоначальником традиции сажать предшественников, самого дважды несудимого ждет такая же участь. Традиция может понравиться будущему президенту. Единственный выход – русский вариант, который в Украине, в силу разных причин, попросту невозможен.

Международное сообщество уже начинает вяло реагировать. Выходные, что поделаешь. Вместе с тем, мессидж украинская власть уже получила – арест Тимошенко является нарушением принципов демократии, отклонением от демократического курса и банальным преследованием главного оппонента. Донецкая власть все делает в своем фирменном топорном стиле. Ну, не понимает завгар, что арест Тимошенко – последний гвоздь в гроб второго срока. Не понимает, потому что привык действовать именно так. Так же, как и зарабатывались первые миллионы. Впрочем, есть альтернативный вариант – фальсификация выборов и маски шоу на главных площадях украинских городов. Ну, и можно банально закрыть всех, кто представляет хоть какую-то конкуренцию.

Чья же это победа? Вне всяких сомнений, цель Януковича – это второй срок и дальнейшая концентрация власти в своих руках. Все эти реформы, суды и прочие телодвижения – ни что иное, как попытка «замылить» глаза. Арест Тимошенко вряд ли добавит популярности Виктору Федоровичу. А тут ещё в МВФ на челобитную. Да, и Россия однозначно дала понять, что сделка 2009-го года, которую шьют Юлии Владимировне, заключена в соответствии с законодательством обеих стран и при согласии глав государств. То есть, пересмотра договоров не будет. В итоге, что может сказать президент своему народу, кроме того, что он не вправе влиять на решение суда, и в нашей стране даже какой-то Киреев имеет больше власти, чем президент.

Недальновидность дважды несудимого президента налицо. А ведь боится Виктор Федорович, особенно в последнее время, когда Тимошенко получила бесплатный пиар. Что-то, а использовать трибуну максимально эффективно и эффектно экс-премьер министр умеет. Вот и сдали нервы у сильных мужчин. Однако пиар вышел ещё ярче. Борец с режимом просто обязан пострадать от этого режима лично. Таковы законы жанра. Да, и похоже, что для самой Юлии Владимировны такой вариант развития событий был вполне ожидаемым. А значит, ведется многоходовая игра, победа в которой далеко не в кармане Виктора Федоровича. Вместе с тем, сложно предположить, что для самой Юлии Владимировны отсидка в СИЗО – это как в театр сходить. Машина времени закинула её в ту же, камеру, которую она обживала в начале 90-х.

То, что Рубикон пройден – не вызывает никаких сомнений. Ведь, выпустить Юлию Владимировну – означает признать факт запугивания и игры мускул и заангажированность самого суда. Доверие к Печерскому суду и так ниже плинтуса, а после таких вот «хочу-не хочу» Киреев навсегда войдет в модерновый украинский фольклор. Впрочем, и самого «Гарри Поттера» тоже жаль. Жил себе человек, решал споры до 1000 гривен и горя не знал. Надо же было вляпаться в такое! Не по зубам ему Юлия Тимошенко. Вечный революционер, как-никак.

Юля и фобии Януковича

То, что нынешний президент, мягко говоря, не из храброго десятка, не вызывает никаких сомнений. Усиленная охрана, массовое перекрытие улиц, недоступность Межигорья и прочие способы оградиться от случайных встреч с родным народом говорят о том, что Янукович действительно боится, что его убьют. Добавим сюда непреодолимую тягу к предметам роскоши, и получим очень интересный психологический портрет президента. Виктор Федорович боится экс-премьер министра. Пусть женщину, пусть политика, от которой отвернулось едва ли не половина собственной партии, но все же, человека, за которого проголосовало и проголосует почти половина избирателей.

К чему же приведут фобии президента? Отказы от общения с прессой стали обыденным делом (пресс-конференции с «правильными» журналистами не в счет). Межигорье так и остается закрытым объектом, даже для Google Maps. А вот арест Тимошенко, возможно, и станет началом конца, хоть и очевидно, что за Юлией Владимировной народ не поднимется.

Юля и электоральное поле

Как же изменились политические предпочтения после ареста Тимошенко? Сложно говорить, не имея на руках цифр соцопросов. Однако, одно можно сказать точно – арест Юлии Владимировны не добавил популярности и без того теряющему популярность президенту. Те, кто продолжает поддерживать Виктора Федоровича, похоже, будут слагать поемы и целовать «лидеру» руки независимо от того, что происходит в государстве (а попутно, гибнуть ради угольной прибыли главных спонсоров ПР). Сторонники Тимошенко вряд ли отвернутся от Юлии Владимировны, если она, конечно, будет допущена до выборов. А вот те, кто считает, что все находящиеся у власти недостойны там находится, уже вряд ли проголосуют за Януковича, хоть и считая, что наказания вечная революционерка все-таки заслуживает. В итоге, преференции электората только укрепятся, а неопределившиеся вряд ли поверят Януковичу снова.

Иванцов Евгений, для job-sbu.org