Бандит Шепелев пытается реабилитироваться. Сколько запросил Ляшко? (часть третья)
Кто только не пытался в Украине подзаработать на «деле Шепелева». Можно только предполагать, сколько стоило «бегство» Шепелева из СИЗО №13 через больницу, сколько стоило освобождение жены и подельницы Шепелева Галины. Тоже, кстати, интересная история.
Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело в отношении судьи Печерского районного суда Ирины Литвиновой, вынесшей «заведомо неправосудное решение» в отношении жены экс-управляющего «Родовид-банка» Галины Шепелевой. Об этом «Українським Новинам» сообщил активист «Автомайдана» Ярослав Гончар, по обращению которого уголовное дело было возбуждено.
«Дело закрыли 29 декабря. Более точных данных не дают», — сообщил он.
8 января 2015 года Печерском районном суде была предпринята вторая попытка обязать органы прокуратуры снять обвинения и арест с имущества Галины Шепелевой, подозреваемой в разворовыванию средств «Родовид-банка». За такое же решение, отмененное Апелляционным судом города Киева, в отношении судьи Ирины Литвиновой было возбуждено уголовное дело. На сей раз, вести заседание должен был судья Печерского райсуда Сергей Вовк.
Впрочем, само заседание так и не состоялось. После полутора часов ожидания собравшимся участникам процесса, представителям СМИ и активистам «Автомайдана» сообщили, что заседание переносится из-за … болезни судьи Сергея Вовка. Следующая запланированная дата заседания – четверг, 15 января.
По мнению Гончара, «тихое» прекращение уголовного производства в отношении судьи Литвиновой напрямую связано с сегодняшним судебным рассмотрением — чтобы уже судья Вовк не чувствовал себя стесненным и мог повторно вынести подобное решение. «Прекращение производства было явно незаконным. По делу не были выполнены важные следственные действия. Даже не изъяты в суде материалы, по которым Литвинова выносила свое решение», — уверен он.
Активисты «Автомайдана» связывают завершение следствия и начало нового процесса по ранее отвергнутому вышестоящей инстанцией сценарию с завершением следствия в отношении заместителя Генерального прокурора Украины Анатолия Даниленко. По их словам, именно тот факт, что Даниленко был выведен из-под удара, стал основанием для повтора судебных рассмотрений. «Даниленко выезжал за рубеж и общался с самим Шепелевым. После чего дело получило второе дыхание», — заявил один из собеседников «Українських Новин» в органах прокуратуры.
Читайте также: Убийц «записали» в политузники
Ранее журналист, а ныне народный депутат Украины Сергей Лещенко обвинял заместителя Генерального прокурора Анатолия Даниленко в лоббировании интересов экс-управляющего «Родовид-банка» Шепелева.
25 сентября 2014 года судья Печерского районного суда Ирина Литвинова удовлетворила жалобу защитника Шепелевой Г.М. и обязала Генеральную прокуратуру Украины принять решение о прекращении уголовного производства в отношении Шепелевой Г.М. по факту совершения ею хищения имущества АО «Родовид Банк» в особо крупных размерах, а также снять арест с принадлежащего Шепелевой Г.М. имущества. Фактически, уголовное дело закрывалось на стадии досудебного расследования, без рассмотрения судом обстоятельств дела по сути.
Это решение вызвало широкий резонанс. Так, заместитель главы Временной специальной комиссии по проверке судей судов общей юрисдикции Высшего совета юстиции Маркиян Галабала заявил, что судья Литвинова допустила грубую ошибку. По его словам, процедура прекращения уголовного производства на стадии досудебного расследования действительно присутствовала в старой редакции Уголовно-процессуального кодекса. Однако, новый УПК прямо запрещает предпринимать такие действия. Решения о закрытии производства до попадания в суд — исключительная компетенция стороны обвинения.
А заместитель главы Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел Станислав Кравченко заявил, что судья Литвинова превысила свои полномочия. «У каждого есть своя ответственность на разных стадиях уголовного процесса. Следователи обязаны расследовать дела, процессуальным руководителем является прокурор, и уже на него возложена обязанность определиться: подлежит дело направлению в суд, или нет. Только тогда, когда дело пришло в суд с обвинительным заключением, появляются полномочия у судьи. И это уже не следственный судья, это рассмотрение дела по существу», — подчеркнул он.
2 октября 2014 года Апелляционный суд Киева отменил решение судьи Литвиновой, как незаконное. Кроме того, по факту вынесения Литвиновой заведомо неправосудного решения Генеральной прокуратурой Украины было открыто уголовное производство по признакам уголовных правонарушений, предусмотренных ст. 375 ч.1 (вынесение заведомо неправосудного ссудебного решения) и ст. 364 ч.2 (злоупотребление служебным положением, повлекшее тяжкие последствия) УК Украины.
Представители «Автомайдана» уже заявили, что попытки обязать решением суда прокуратуру прекратить уголовное производство в отношении Шепелевой Г.М. являются следствием того, что «одиозный» заместитель Генерального прокурора Украины Даниленко договорился с беглым Шепелевым А.А. о том, что получит в распоряжение здание по пер.Рыльскому, 4 в качестве оплаты организации прекращения уголовного производства в отношении Шепелевой Г.М.
В данный момент относительно Шепелевой проходит расследование по статье 191 (часть 5) Уголовного кодекса Украины. Ей вменяется в соучастии с мужем — экс-депутатом Александром Шепелевым выведение средств вкладчиков «Родовид Банка» в сумме более 300 миллионов гривен на личные счета, а также присвоение средств от фиктивного ремонта офисного здания в центре Киева. Деньги были выведены из банка в 2009-22010 годах, когда в банк была заведена временная администрация во главе с Шепелевым. При этом, в то время, когда вкладчики добивались возврата денег, суммы уходили на фиктивный ремонт офиса Галины Шепелевой в центре столицы.
В 2014 году Шепелев сбежал из-под стражи и скрылся, после чего был уволен глава Госпенитенциарной службы. Сейчас супруг Галины Шепелевой находится в международном розыске.
По мнению юристов, в случае удовлетворения требований адвокатов уголовное дело будет закрыто, аресты сняты, иски об компенсации ущерба отклонены, а действия супругов Шепелевых фактически легализованы.
Журналист и активист Артем Шевченко в день суда в сети Facebooк написал пост о том, что Шепелева будет отпущена сегодня из-под стражи и обвинил в лоббировании ее освобождения заместителя генерального прокурора Анатолия Даниленко.
Сейчас к делу «дойки» Шепелева подключилась партия Олега Ляшко в лице народных депутатов Мосийчука, Лозового и Линько, которые рарегистрировали в ВР законопроект за №1781 О внесении изменений к Закону Украины «О применении амнистии в Украине» (относительно полной реабилитации политических заключенных». Нардепы требуют индивидуальной амнистии для 49 человек. Весьма, кстати, интересных. В основном грабителей и убийц. Но среди этого сброда, вряд ли способного оплатить этот законопроект, есть своеобразная «вишенка». Некто Данилив Василий Николаевич, 1969 года рождения. Киллер Шепелева и ключевой свидетель против него. В 2012 году Данилив организовал по приказу Шепелева преступную группу в составе Стрипи О.Р., Барткива П.П. И Барана Я.Т. Группа с целью недопущения предоставления следствию фактических данных относительно разворовывания Шепелевым средств, предоставленных государством дял рефинансирования «Родовидбанка» организовали покушение на сотрудников этого банка Дядечко. Ковтуна и Филонюка. Из автоматов совершили 28 выстрелов по автомобилю, в котором находились свидетели. Убегая с места преступления еще ранили из автомата случайного свидетеля. Дело по обвинению Данилива и его сообщников по статье 115, ч.2 рассматривается сейчас Шевченковским районным судом города Киева. Интересно, сколько Ляшко запросил с Шепелева за освобождение ключевого свидетеля по его делу? Это ведь даже не депутатский запрос, а целый законопроект. Интересно, скольких депутатов ВР Шепелев пытается сейчас подкупить, чтобы эта откровенная «шняга» успешно прошла через голосование? Впрочем, важно не это. Важно то, что если Шепелев будет реабилитирован, если этот убийца и вор вернется в Украину – значит все жертвы были напрасны, значит – ничего не изменилось.
"Сергей Никонов"