Украина криминальная: новые реалии

692

В самопровозглашенной Новороссии война идет не только между ополченцами украинской армии и бандами Коломойского. В регионе по-прежнему орудуют и криминальные группировки, состоящие как из местных уголовников, так и из приезжих гастролеров. Естественно за последние 20 лет в Украине криминальные бригады заметно эволюционировали и уже очень редко предстают в виде «пацанов в адидасках». Все чаще это чиновники и оборотни в погонах, которые лишь изредка прибегают к услугам наемных титушек. Получается, что те, кто должен бороться с криминалом, им зачастую и руководит. Правоохранительная система годами прогнивала. Именно оборотни в погонах и чиновники управляют ночной жизнью города, используя свои наработанные контакты. Не секрет, что начальники райотделов знакомы со всеми смотрящими на своей территории и при желании могут влиять на разные вопросы – от более оперативного розыска до реальных статистических данных, как например уровень преступности. А могут на кого-то надавить или попросту закрыть. Вертикаль милицейской власти 20 лет самонастраивалась на добывании денег и направлении их потока от низов в Киев.

В Киеве между тем недавно появилась проблема с переполненными тюрьмами. И чтобы их как-то разгрузить были объявлены амнистии. Только после первой амнистии освободили 26 тысяч уголовников. Что касается второй амнистии, то это и вовсе юридический казус, так как она коснулась тех, кто еще находился под следствием. Во всех постсоветских республиках такого еще не было, чтобы амнистировали еще тех, кого не осудили. Ведь если этот человек невиновен, то, как его можно амнистировать, а если виновен – то насколько тяжелое его преступление, и заслуживает ли он амнистии вообще. В Киеве такой амнистией во-первых освободили места в тюрьмах для несогласных с новой политикой, а во-вторых нашли целую армию тех, кто готов защищать Украину. Из этих амнистированных и собирали карательные батальоны. Как сообщал Олег Ляшко в одном из своих выступлений, в батальоне «Азов» - половина бывших уголовников. Из этих же амнистированных, а также просто желающих заработать собирали и персональные отряды олигархов. Была еще и третья группа, которую забросили в тыл Донбасса, для того чтобы дестабилизировать там обстановку. Криминал и далее будет использоваться новой властью для того чтобы воздействовать на бунтующие регионы.

Перед президентскими выборами в Одессу прибыло большое количество так называемых «правосеков», но после выборов им вручили оружие и массово вывезли на восток. Всего из Одесской области выехал десяток автобусов с боевиками. Естественно боевиками их можно назвать с натяжкой, так как они небоеспособны, но вполне могут проводить зачистки и террор на тех территориях, которые захватываются Киевом. В связи с этим их потери также никого особо не волнуют и сводки о погибших от министерства обороны действительно близки к правде, так как они не учитывают этих «неучтенных». Ввиду того что Донбасс является достаточно густонаселенным регионом по сравнению со всеми другими областями здесь повышена криминогенность. Это неудивительно, так как это промышленный регион, и здесь водятся деньги, которые нужно делить. После начала всех событий милиция была деморализована, а криминал резко активизировался. Это привело к тому, что захваченная поначалу Донецкая ОГА стала плавно заселяться всевозможными маргиналами и мародерами, которых ополченцам пришлось буквально выгонять. Кроме того, Киев отправил на Донбасс внушительный десант уголовников, которые устраивали провокации и грабежи, порой заявляя о том, что действуют от имени ДНР. Но в ополчении сориентировались и решили с этим бороться. Организовывались патрули и даже создавались целые спецподразделения для того, чтобы выявлять провокаторов и мародеров. Проводились облавы, созданы военно-полевые суды, а за тяжкие и особо тяжкие преступления введен расстрел. Кроме того, теперь сформирована контрразведка. Насколько эффективными оказались эти меры – сказать трудно, так как статистика не велась. Однако, безусловно, определенное влияние было оказано, и криминалитет серьезно остудили.

Ситуация с криминалом в Крыму также улучшилась, так как местная милиция действует фактически под полным контролем, а с ней взаимодействует самооборона. Это сформировало внесистемную силу, которая оказалась не повязанной на киевские карманы и которую подгоняет ФСБ. Хотя правоохранительная система Крыма осталась прежней, тем не менее, для контроля ее работы из России прислали более четырех тысяч следователей. Под контроль взята деятельность Меджлиса, основной задачей которого являлось расшатывание ситуации. Джемилеву запретили въезд на полуостров, а Чубарову сделали предупреждение. Идет активная борьба с ваххабитами, а также движением «Хизбут-Тахрир». Радикалы были вынуждены еще в феврале покинуть Крым, причем некоторые ваххабиты уехали воевать на Донбасс. Также идет активное противодействие сложившимся на полуострове криминальным схемам местных группировок, у которых были серьезные связи с СБУ.

Но в отличие от Крыма на Донбассе есть еще один важный фактор – это война, которая скажет свое слово. В других же украинских областях тоже отсутствует ожидание хорошего. Дефолт практически неизбежен и рано или поздно многим людям придется искать средства к существованию. Учитывая, что в стране постоянно существует горячая точка, недовольные ситуацией могут начать присоединяться к этой точке, а до той поры руководство ополчения должно придумать, каким образом подавить весь криминал и не допустить возможности его проникновения из других областей.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org