Украина может остаться без коммунистов? Перспективы Симоненко и КПУ
Политические партии в Украине представляют собой своеобразные бизнес-проекты. Приходя к власти, они начинают отрабатывать вложенное в избирательную кампанию и зарабатывать для своих руководителей и заказчиков. Наряду с очевидными бизнес-проектами есть и старательно маскирующиеся, такие как Компартия. Рано или поздно этому угасающему движению, открыто манипулирующему избирателем, должен был прийти конец. Его содержание стоило слишком дорого для спонсоров регионалов, да и вообще слишком много коммунисты себе позволяли. Некоторое время Симоненко удавалось балансировать между центрами влияния. Эту ситуацию построил не он, но вовремя и выгодно для себя использовал. Однако все меняется.
Фракция коммунистов в парламенте, которая при желании решала совершенно любой вопрос, оставила глубокий след в украинской политике. При правительстве Тимошенко коммунисты всем составом голосовали так же, как и БЮТ, а взамен получали толстые дипломаты и хлебные должности. Именно таким путем Калетник возглавил украинскую таможню, а затем и пристроил в регионах своих соратников. При Тимошенко Компартия жила очень неплохо, даже в какой-то мере зажиточно. Перед бизнес-логикой отступили даже политические убеждения, если они вообще оставались. С приходом регионалов коммунисты катались как сыр в масле. Однажды один из влиятельных регионалов даже не выдержал и открыто рассказал, что до истинного значения слова «олигарх» донецким еще далеко, а точнее до олигархов из КПУ и Луценковского МВД – якобы именно там сливаются воедино власть и бизнес.
После избрания Януковича президентом жизнь украинских коммунистов практически не изменилась. Все осталось так же хорошо, как было. У регионалов не получилось создать полностью контролируемое большинство в парламенте и пришлось необходимые голоса докупать. Традиционно свои услуги предложили коммунисты. Конечно, запросили они немало, но другого варианта не было, ибо покупать голоса свободовцев было бы абсурднее и дороже. Подобное сотрудничество между Партией регионов и Компартией устраивало обе стороны довольно долго. И хотя цена была велика, это сотрудничество было надежным. Однако бизнес есть бизнес, и с недавнего времени в этой сфере стал наблюдать некий раскол, постепенно переросший в серьезные противоречия. После этого регионалы приняли решение прекратить полноценное сотрудничество с КПУ, как исчерпавшее себя. Договориться можно было разве что с Калетником, но взять под контроль всю фракцию он никак не мог, а вести дела с Симоненко регионалы, по-видимому, больше не хотят. В связи с этим коммунистов решили попросту заменить. Сложившаяся ситуация вполне ясна. От России ожидается лишь дружественная риторика, а прекращение евроинтеграционных процессов и вовсе сулит определенные бонусы. Тем не менее, если Путин перестал махать кнутом и достал пряник – это еще не повод для радости, ведь треснуть могут и пряником. С одной стороны хуже уже все равно не будет, и кормить на шару – тем более.
Однако во всю эту общую картину российско-украинских взаимоотношений Симоненко уже никак не вписывается. Его идеи с референдумами, которые уже не первый месяц рекламирует Компартия, оказались попросту неактуальными. Шумное собрание на стадионе теперь расценивается как небольшая пиар-акция. Мало того, правительство, заморозившее подписание соглашения об Ассоциации теперь всерьез может начать подписывать соглашение с Таможенным союзом. И тут коммунисты и вовсе потеряют тему для разговора. Если говорить о финансировании, то с российской стороны могут дать столько, что контроль над таможней или единоразовое голосование в парламенте выглядят мелочью. Россия может не только предложить деньги, но и помочь создать бизнес хоть в Москве, а если что – будет куда смыться в случае провала. Учитывая такую цену, коммунисты никак не могли оставаться с монополией на эту тему. Рано или поздно должны были появиться другие организации с прекрасным финансированием. Ранее только с КПУ Кремль был согласен сотрудничать наиболее тесно. В расчет не принимались всевозможные русские блоки и тому подобное, так как Компартия имеет действующую парламентскую фракцию.
Вместо того, чтобы брать что дают, коммунисты заигрывали и торговались, а также вели нелепую и вялую политику, которая вообще ни к чему не приводила. Все это и привело к иным радикальным решениям. Вероятнее всего в будущем созыве парламента у коммунистов уже не будет своих фракций, да и большинство местных советов останутся без Компартии. Многие из тех, кто попал по спискам в городские и областные советы по информации портала job-sbu.org после получении мандата и вовсе были исключены. Вряд ли избиратель даст второй шанс тем, кто провел во власть не пойми кого. Конечно, сохранятся небольшие островки-заповедники в некоторые юго-восточных областях, однако оказывать реальное влияние на политику в стране КПУ уже не будет. Их сменят различные марионеточные партии наподобие социалистов. Марионетки послушны, стоят дешевле и гораздо охотнее торгуются. А непомерных аппетитов с Симоненко у них и вовсе нет. Тем более марионетки никогда не будут грзоить главе «семьи». А Симоненко не так давно вышел за рамки дозволенного и позволил себе лишнего. В СПУ как раз выбрали лидером Рудьковского, который к власти весьма лоялен. Очевидно, уже скоро эта партия получит финансовую поддержку, а у Компартии будут появляться большие проблемы.
Вот так вот эпоха коммунистов в украинской политике завершается стараниями Симоненко. Идеология продана.
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org