Коломойский атакует власть
На сегодняшний день стало абсолютно очевидным, что война на Востоке не стала для группы «Приват» прибыльной. Более того, вместо ожидаемого приращения за счет Донбасса территорий, de facto подконтрольных днепропетровскому губернатору и захвата собственности, принадлежащей «неблагонадежным» олигархам (в перовую очередь – Ринату Ахметову), Игорь Коломойский был вынужден к потерям активов в Крыму приплюсовать потери активов на Донбассе, главный из которых – Стахановский завод ферросплавов. Это предприятие является крупнейшим производителем ферросилиция в Украине; 75% продукции завода идет на экспорт.
Непосредственно для «ПриватБанка» аннексия Крыма и АТО на Востоке привели не только к потере отделений и залогового имущества, но и переходу многочисленных кредитов, выданных на неподконтрольных Киеву территориях, в разряд «невозвратных».
Сильным ударом по устойчивости «ПриватБанка» стала отставка с поста главы НБУ Степана Кубива, при котором каждая третья гривна рефинансирования доставалась «Привату».
А теперь давайте представим себе группу «Приват» не только без Крыма и части Донбасса, но и без льгот, административного ресурса (например, в виде перевода счетов всех коммунальных предприятий Днепропетровской области в «ПриватБанк»), коррупционных схем (начиная от предсказуемых побед в тендерах, заканчивая рефинансированием под сомнительные активы со стороны НБУ), рейдерства и «странных» судебных решений. Зато – с уплатой как текущих налогов, так и накопившегося налогового долга, а также без вмешательства правительства в процесс конкуренции (самый свежий пример – правила воздушных перевозок, которые de facto вытесняют зарубежных лоукостеров и закрепляют монополию за аффилированной с «Приватом» МАУ, самый яркий – передача Вольногорского и Иршанского комбинатов, ранее арендованных «Крымским титаном» Дмитрия Фирташа, государственной Объединенной горно-химической компании, управляемой доверенным лицом Игоря Коломойского – Руслану Журило).
Вышеописанная – пока еще гипотетическая, но становящаяся все более реалистичной – экономическая ситуация, имеет вполне четкое определение – полное банкротство.
При этом локальное мародерство (типа присвоения чужой нефти и нефтепродуктов) и эпизодическое рейдерство (типа захвата Одесского Припортового завода) не способны существенно повлиять на ситуацию. Игорю Коломойскому нужен полный контроль над властью – начиная от Генпрокуратуры и ВР, заканчивая Кабмином и НБУ.
Несмотря на успех подопечных Игоря Коломойского на выборах, Арсений Яценюк в качестве лидера «Народного Фронта» в целом проиграл Петру Порошенко «коалициаду», ввиду чего прямое влияние премьера и опосредованное – днепропетровского губернатора на Кабмин не столь велико, как хотелось бы последнему.
Экономические проблемы вкупе с явно недостаточными политическими достижениями делают Игоря Коломойского самым последовательным и наиболее непримиримым противником действующего Президента и сложившегося хрупкого политического равновесия. При этом необходимо понимать, что никакие компромиссы уже не могут решить финансовые проблемы группы «Приват», а, значит, удовлетворить Игоря Коломойского. Поэтому любой компромисс будет лишь небольшой передышкой перед новой схваткой. Ибо избежать (а не оттянуть!) банкротство «Привата» может лишь прямой контроль доверенных лиц г-на Коломойского над государственным бюджетом.
Судя по всему, эту проблему прекрасно понимают и в АП: в последние недели работников бюджетных предприятий активно переводят с зарплатных карточек «Привата» на ощадбанковские, что, несомненно, увеличивает проблемы «Привата». Ну, а штурм областной администрации в Виннице – яркая демонстрация того факта, что Президент плохо контролирует ситуацию даже в своей «вотчине»…
По материалам: from-ua.com