GSM против СDMA. Соседним странам «фонит» украинская связь

809

Ориентировочно в марте следующего года ключевые мобильные операторы Киевстар, VodafoneUkraine, lifecell, а также уже скандальноизвестный Интертелеком — должны получить новые 4G-лицензии.
Для этого всем вышеуказанным компаниям придется сдать частоты в полосах 800−900 МГц, чтобы регулятор выдал новые лицензии на вещание. Однако компания «Киевстар» вступила в конфронтацию с Интертелекомом и категорически отказывается работать в диапазоне рядом с одесской компанией из-за того, что последняя создает помехи.
При этом практически все участники рынка поддерживают позицию Киевстара и утверждают одноголосно, что Интертелеком работает с рядом нарушений лицензионных условий и с завышенной мощностью, что и создает помехи «соседям» по вещанию, а также соседним странам.

11 октября на портале tech.liga.net вышло интервью с главой Национальной комиссии по вопросам связи и информатизации Александром Животовским. В нем глава госрегулятора косвенно признает, что Интертелеком имеет определенные нарушения в своей работе и открытым текстом «отмывает» нечестного игрока.

Отвечая на вопрос журналистов, что же на самом деле происходит в споре за частоты под LTE, глава НКРСИ признает, что CDMA не предназначена для использования в Европе.
«По-своему правы и те, и другие. Например, Интертелеком. Правда заключается в том, что CDMA не предназначена для использования в Европе. Тем не менее, это украинский оператор, который работает здесь давно. Нужно сказать, что лицензии на CDMA были выданы еще в 1997 году. А лицензии на E-GSM, соседние полосы, на которых работает Киевстар, — в 2006-м. Позиция, когда представитель Киевстара говорит, что CDMA — это агрессор, не очень корректна.

Оба оператора (де-юре) являются украинскими, у них есть абоненты. В начале года мыпроводили проверки использования радиочастотного ресурса — в том числе, у Киевстара и Интертелекома. Мы хотели понять, выполняют ли они условия лицензии. Оказалось, Киевстар задействует частоты E-GSM. Вопрос был исчерпан.

Понимаем, что есть две технологии, которые чуть-чуть не совместимы. И Интертелеком, и Киевстар работают в этих частотах уже очень давно. Киевстар также говорит о том, что за время работы они установили очень много фильтров на свои базовые станции.

Но с Интертелекомом нужно что-то делать, потому что вопрос не только в Киевстаре, но и в наших западных партнерах. Раз в квартал у нас происходят встречи с операторами из Польши, Румынии и всех приграничных западных стран. У них есть вопросы к CDMA, которая им фонит», — сообщил Животовский.

Для справки: последнюю сеть CDMA в 2016 году закрыла Россия, она называлась Интертелеком-Крым. В 2014 году — Беларусь закрыла свою сеть CDMA. Получается, что не только в Европе, но и в СНГ CDMA работает только в Молдове, Украине и непризнанном Приднестровье. И во всех этих трех случая это тот же Интертелеком.

По неподтвержденной информации, компания Интертелеком крайний раз покупала поддержанное оборудование в регионе Персидского залива. И вот эта партия оборудования была оснащена очень слабыми полосовыми фильтрами, в результате чего вопрос с помехами соседям, как мобильным операторам Украины, так и соседних государств, стоит так остро.

В свою очередь Глава Киевстара Александр Комаров в интервью тому же порталу tech.liga.net сообщил, что по оценкам Интертелекому необходимо установить порядка 15 тыс. полосовых фильтров, чтоб исправить нарушения в работе с частотным вещанием и тем самым хоть как-то перестать создавать помехи для коллег из стран Евросоюза и СНГ и других украинских операторов.

«Но история на этом не заканчивается. Помимо перемещения 300−500 сайтов, нам надо до 5000 сайтов дооснастить фильтрами. И это где-то 15 000 фильтров.

Дело не только в инвестициях. Проблема в том, что даже два фильтра, установленных с нашей стороны, и два фильтра, установленных со стороны CDMA, не решают эту проблему на 100%. Происходит уменьшение эффективности спектра. То есть если вам выделен 1 МГц в E-GSM, который соседствует с CDMA, — он, фактически, становится эквивалентен 0,5−0,8 МГц «чистого» спектра, т. е. без внешних помех, и так далее.

Я очень хорошо понимаю стремление компании Интертелеком трансформироваться в LTE-оператора. Но в Украине недавно проводили аукционы на частоты. И почему-то я не видел там другие компании, кроме большой тройки, готовые платить миллиарды гривен за покупку спектра. В моем понимании у этого рынка есть специфика — очень высокий порог входа и большая инвестиционная отягощенность на маленьком рынке», — сообщил Комаров.

Получается, что помимо того, что Интертелеком хочет свою лицензию CDMA чуть ли не бесплатно обменять на 4G, не уплатив ничего в госбюджет, так еще его сеть базовых радиостанций, работая на повышенных мощностях излучения радиосигнала. А это серьезно нарушает медицинские нормы, и облучает население страны и тем самым приносит непоправимый ущерб здоровью жителей всей Украины.

Компания Интертелеком со своим стандартом CDMA, работающим с вопиющими нарушениями лицензионных условий, является чуть ли не «вторым Чернобылем» в Украине.

Для справки, Украина занимает первые места в Европе по темпам распространения рака. Ежегодно в Украине более 160 тысяч человек узнают, что они онкобольные, а умирают — около 90 тысяч. Ежедневно в Украине заболевают раком 450 людей, из них погибают 250.

И оказывается, что плохие экологические условия, курение, алкоголь и избыточный вес — это не единственные, и вполне вероятно не основные причины этой страшной болезни! На жителей Украины — эксклюзивно, и «качественно» давит Интертелеком со своим CDMA, а главное это происходит уже много лет и практически везде.

Открытым остается вопрос и к НКРСИ и к ее главе Животовскому. На рынке есть 3 крупнейшие игроки, которые работают по всем правилам, и есть один недобропорядочный «сосед», который работает с нарушениями уже не один год. И госрегулятор не применяет никаких санкций к нарушителю, даже несмотря на то, что тот является, чуть ли не бомбой замедленного действия облучая население.

Недавно общество взбудоражила новость, что у врача-трансплантолога изъяли почти 1 миллион долларов. Интересно, а если провести проверку состояния и наличия банковских ячеек у некоторых членов НКРСИ, ратующих за сохранение токсичной технологии, могут ли у них быть ячейки, и сколько там может быть «грязных» приднестровских денег.

По материалам: realist.online