Грязный мундир украинской милиции или кто верит «ментам в законе»? Часть 1

653

Уже давно не секрет, что уровень доверия к нашей доблестной милиции упал до предельного уровня. Согласно проведенного в 2013 году социологического опроса Институтом социологии НАН Украины лишь 0,8% граждан Украины полностью доверяют сотрудникам милиции. А если учесть, что по статистике около 1% здоровых мужчин в Украине работают именно в этой силовой структуре, то становится понятно, что лишь только работники милиции и доверяют своим коллегам.

Хотя сама формулировка «не доверяют» вряд ли в полной мере раскроет полную картину отношения общества к правоохранителям. Многие люди просто откровенно боятся людей в погонах. Увидев идущий темным вечером патруль, человек старается обойти их стороной, потому что уверен: если прицепятся, просто так не отстанут. Да, не все так считают, но многие. И дело заключается в том, что люди не верят в неотвратимость наказания против неправомерных действий зарвавшегося правоохранителя.

Многие из сотрудников милиции идут на маршрут патрулирования с вполне конкретной целью – заработать денег. К примеру, общежитие для военнослужащих военно-морских сил РФ в Севастополе. Российские военные моряки стали получать хорошие зарплаты, и это стало известно сотрудникам патрульно-постовой службы. Стоит какой-нибудь старлей-морячок возле общаги с женой да с малым ребенком и тихонько пьет пиво из пластикового стаканчика. И наряд милиции бодро подойдет к ним и, не смотря на слезы малого ребенка не забирать папочку в райотдел за «страшное преступление», коим является «распитие спиртных напитков в неустановленном месте» будут все же пугать офицера доставлением в райотдел, затем передачей в российскую комендатуру со всеми вытекающими взысканиями и проблемами. Но в виде исключения, можно решить вопрос на месте. И цена вопроса - пять сотен украинских гривен. Именно так, не стесняясь ни присяги, ни погон, ни плачущих рядом женщины с детьми, оборотни в погонах вымогали деньги у военнослужащего.

Все достаточно просто: есть погоны, «ксива», «ствол» и власть, но нет денег. Не беда! С такими-то аргументами сами возьмем деньги. Получается, что милиция стала более квалифицированной бандой на смену преступным группировкам лихих 90-х.

Некоторые оптимисты в рядах начальников отечественной милиции уверенно заявляют, мол, победим коррупцию, и милиция станет другой, честной, народной. Но смею вас заверить, что никто эту коррупцию побеждать не собирается, поскольку у большинства там власть имущих рыльце в пушку. И все начальники прекрасно знают, чем занимаются их подчиненные. Как годами кропотливо копят на квартиру, дачу за городом, новенький джип и перспективный бизнес, который обеспечит безбедное существование после ухода из рядов МВД. Максимум на что они способны, одного-двух своих неблагонадежных коллег выгнать, да и то не с позором, а на пенсию. А уж если его арестуют, то будут ходить и сокрушаться: «Как мы допустили в наши честные пенаты оборотня?» Про себя подумают: «Попался, дурачок», но дабы отвести от себя подозрения предпочтут раструбить, мол, смотрите, господа хорошие, мы избавились от коррупционера!

Многие украинцы могут поведать о фактах издевательства, избиения и вымогательства со стороны так называемых защитников покоя граждан. Их «геройские» поступки довольно часто становятся поводом для обсуждений на страницах газет, в Интернете, на телевидении…

С обывательской точки зрения наше общество в плане криминала разделено на три основные группы: это законопослушные граждане, преступники, которые воруют, грабят, насилуют и убивают и, конечно же, доблестная милиция, которая должна защищать граждан и наказывать злодеев.

Для милиции наше общество тоже делится на несколько категорий: подозреваемые и обвиняемые (придется подписать по-хорошему), потерпевших или «терпил» (а где заявление?), свидетелей и очевидцев (что видели?), посторонних (идите дальше!). Отдельной группой проходит начальство. Здравия желаю! И вот «примеряет» на вас милиционер один из пяти шаблонов. Он, конечно, может вам участливо кивать, делать вид, что переживает, но вы для него – один из пяти. Причем сотрудник милиции знает, что представители каждой группы со временем могут переходить в другую группу. И что ценно – потерпевший или свидетель может стать обвиняемым и наоборот. Если очень постараться. За отдельную плату. Это не будет для него коррупцией. Ведь это не вредит интересам «своих». Вот если «слить» информацию знакомому наркоторговцу о предстоящем обыске, и это помешало коллегам в работе, тогда коррупция.

А если сначала возбудить уголовное дело, а потом за вполне определенную плату закрыть его, никакой коррупции нет. Просто помощь в решении проблемного вопроса. Например, забрали два молодых человека у пьяненького туриста мобильный телефон. А тот, возьми, да и запомни приметы. И вот один «опер», назовем его Олег, сидя в баре, узнал одного из грабителей. И вот милиционер объясняет подозреваемому, что он скоро станет обвиняемым, а потом и вовсе осужденным. Но для того, что стать свидетелем, а еще лучше посторонним надо всего 2000 $ США. Милиционер, конечно же, поинтересовался материальным благосостоянием семьи грабителя, поэтому и сумму счел вполне уместной для решения подобного вопроса. О не возбуждении уголовного дела.

Грязный мундир украинской милиции или кто верит «ментам в законе»? Часть 2

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org