Агонизирующая оппозиция Донбасса

691

В принципе, очень тяжело бороться на Донбассе с Партией регионов. Это известно даже первокурснику – политологу. Вам это любой подтвердит.

Правильно это, или нет, но стереотип настолько закостенел в головах представителей украинского политикума, что уже возведен в ранг аксиомы.

Исходя из этой данности, и строили свою, так называемую избирательную кампанию, и представители объединенной оппозиции, и партии «Удар», и даже коммунисты. Никаких серьезных затрат, полная маргинализация областных штабных структур и отсутствие мало-мальски серьезных политтехнологов – это лишь три пункта из многих, предвосхитивших будущий плачевный электоральный результат для оппозиционеров в Донбассе. В чем сегодня ни на секунду не сомневаются киевские руководители вышеназванных структур.

Отдельная «печальная песнь» - это мажоритарные кандидаты от оппозиции. Из 21-го избирательного округа лишь на одном – 61-ом оказался более-менее серьезный кандидат – первый секретарь обкома КПУ, народный депутат Украины Николай Кравченко. Да и он очень был бы рад не выдвигаться здесь, но решение ЦК было категоричным: все первые секретари обкомов идут «в народ».

Об остальных и говорить нечего: ни одной яркой и харизматичной личности, ни одного авторитетного лица: сплошь начинающие политики, не хватающих звезд с неба, и не нашедших себя в местном истеблишменте. Одним словом, неудачники, однако, с гипертрофированным самомнением.

Все разговоры относительно того, что «Донбасс больше не верит ПР и Януковичу» остались красивыми лозунгами оппозиции, ничем не подтвержденными на деле. По крайней мере, избирательной кампании не было, а отдельные хаотичные метания – не в счет, поскольку, кроме надутых репортажей сетевых изданий, не принесли никакого результата.

Что можно занести в актив оппозиции? Несколько визитов VIP агитаторов. Кужель, Гриценко, Волынец, Кириленко, Оробец, Москаль честно отрабатывали свои высокие места в списке объединенной оппозиции. Они искали подвохи, сознательно шли на провокации, делали все, чтобы местная ПР обратила на них внимание и начала, наконец, активно им мешать.

Все тщетно, ведь их «встречи с избирателями» и так собирали 30-50 активистов, большая часть из которых работает на оппозицию, будучи агитаторами, членами комиссий и просто партийными функционерами. В ПР на это просто не обращали внимания.
Да, состоялись визиты лидеров оппозиционных сил. Красивое шоу устроил Виталий Кличко. Полностью в духе своих феерических поединков на ринге. И не важно, платили студентам или нет за посещение центральной донецкой площади, ведь было красиво, динамично и зрелищно.

Совершенно грустно на этой же площади, двумя неделями позже смотрелся Арсений Яценюк: низкая явка сторонников, избитые штампы в речи, никаких новых идей и общая обреченность настроя жидковатой толпы, говорили сами за себя.

Не порадовали публику и коммунисты. И Петр Симоненко, и Николай Кравченко собирали 700-800 пенсионеров. И это при том, что существовала разнарядка для местных организаций, заказывались автобусы, подвозились сторонники. А если бы этого не было? 100-150 донецких коммунистов? И это в некогда «красном» регионе?!

Грустное зрелище. А ведь Донбасс действительно «устал» от «своих» и ропщет. Много недовольных, хватает разочаровавшихся и разуверившихся. Но что именно им предложила оппозиция?

Ответ прост: НИ-ЧЕ-ГО. Кучку маргинальных «политиков», полное отсутствие креатива, неприемлемую идеологию. А ведь времена поменялись, люди стали гораздо более информированными и на «антирежимную туфту» их уже не купишь. Даже донбасскому избирателю подавай свежие идеи, в красивой и презентабельной упаковке. И к этому оказались совершенно не готовы оппоненты действующей власти, считая, что для «забитого» Донецкого края «и так сойдет».

Последние акции оппозиции – это вообще нечто! «Толпа» из 70-80 оппозиционеров митингует перед памятником Тарасу Шевченко под видом «недовольных фермеров». В субботу утром. Когда в этом месте их могут увидеть только проезжающие по улице Артема автомобилисты. Затем, от этой группы отделяется человек десять, которые, по вороватому оглядываясь, тащат к зданию областной администрации, в которой, опять-таки, сидят только охранники в этот день, с десяток знамен Партии регионов, и швырнув их на ступеньки быстренько разбегаются. Зато, соответствующий «репортаж» появляется на большинстве турчиновских интернет ресурсах, расписывая в красках героизм «смелых фермеров».

Все это напоминает исключительно детские хулиганские выходки. Поэтому, стоящие для обеспечения охраны порядка милиционеры лишь досадливо морщатся и отворачиваются, в душе очень надеясь, чтобы какой-нибудь пожилой регионал, не дай Бог, не отвесил плюху «пламенным борцам с режимом». Потом ведь оправдывайся за «провокации этого самого режима». Но нет, обошлось, и правоохранители вздыхают с облегчением.

Через пять минут 20 представителей партии «Удар» разворачивают на площади перед администрацией три палатки. Здесь их не могут видеть даже упоминавшиеся автомобилисты. Человек пять молодых скейтеров с недоумением смотрят на этот цирк, как и крайне редкие прохожие. Вряд ли и сами «ударные» активисты понимают, зачем именно их погнали в субботу на это безлюдное место. Поэтому, постояв минут 40, они тихонько снимают палатки и ретируются.
В это же время на более людной площади Ленина дедушка рекламирует свежий номер «Коммуниста». Прохожий останавливается, берет газету и, видимо, из жалости к дедушке, лезет за деньгами, спрашивая, сколько стоит номер. Дедушка говорит, что сколько не жалко и, неожиданно получив 10 гривен, с благодарностью отдает еще и несвежий номер «Рабочей газеты»…

Так проходят суровые будни донецкой оппозиции всего лишь за неделю до голосования. Нет борьбы. Донбасс вне планов оппозиции. Его не понимают, его боятся, и ничего хорошего от его жителей не ждут. Все вброшенные сюда средства, по глубокому убеждению лидеров оппозиционных партий – бессмысленная трата ресурсов. Это сквозит в каждом их действии.

Поэтому и комфортно чувствуют здесь себя «регионалы», не слишком напрягаясь. Поэтому и видеокамеры не вызывают никаких негативных эмоций. На Донбассе готовы голосовать честно. Здесь никого не боятся, потому что бояться некого…

И если раньше национал-патриоты, «оранжевые» и прочие «нетрадиционные» для Донбасса политические проекты обходили этот регион стороной, сетуя на силу ПР и рассчитывая на некий гипотетический реванш в будущем, то нынешняя избирательная кампания показала лишь одно: даже те, чахлые ростки оппозиции начали агонизировать. Это не просто признание поражения, это признание полного бессилия.

По материалам: from-ua.com