Сегодня, 11 октября ровно год, как посадили Тимошенко

614

Юлия Владимировна 15 раз отказалась от лечения и госпитализации, однако ей все же было проведено порядка 250 процедур; высокопоставленный чиновник управления здравоохранения рассказал о том, что лечение - это одна из ее фобий, а президент Янукович - что отправил бы ее за границу, если бы мог
Завтра, 11 октября, исполняется год с того дня, когда Юлия Тимошенко была приговорена к 7 годам лишения свободы за газовые контракты с Россией. Параллельно истории с вердиктом и массе апелляций к нему, есть и другая история – болезнь главной заключенной страны.
«Украинские врачи не только не лечили ее (Тимошенко, - Авт.) в течение полугода, но и бессовестно лгали всем, что она здорова и что ей ничего не надо, — говорит адвокат Юлии Владимировны Сергей Власенко. — Есть заключение немецких врачей, что Тимошенко серьезно больна и нуждается в лечении».
«Сегодня» решила разобраться в этой ситуации. Мы выяснили, сколько раз Тимошенко отказывалась от лечения, сколько раз соглашалась на проведение процедур, что об этом думают политологи, высокопоставленный чиновник управления здравоохранения Киева, а также президент Украины Виктор Янукович.

Так, первое упоминание в СМИ о том, что у Тимошенко возникли проблемы со здоровьем, появилось 5 ноября 2011 года, грубо говоря, меньше чем через месяц после вынесения приговора.
Якобы еще во время суда соратники Юлии Владимировны заметили, что у нее на теле появились маленькие синяки. К концу ноября синяки стали уже больше 15 см, кроме того, у Юли заболела спина.
16 января Юлия Владимировна отказалась от предложенного ей медосмотра в стенах Качановской колонии, куда ее эпатировали в канун Нового года – 30 декабря.
По состоянию на 9 февраля отказов было уже шесть, хотя к ней прорывались сразу 15 медиков Минздрава, среди которых - три академика и восемь докторов медицинских наук.
16 февраля уже независимая международная медкомиссия, состоящая из канадских, немецких и украинских специалистов, провела обследование Тимошенко. Специалисты пришли к выводу, что в хирургическом вмешательстве – операции – она не нуждается. И попросили у нее хотя бы анализ крови, так сказать, чтобы увидеть полную картину болезни. Юлия Владимировна отказалась. История повторилась 23 и 27 февраля.
7 марта медики «слепили из того, что было» рекомендации относительно дальнейшего терапевтического лечения осужденной, среди которых, «медикаментозное лечение с дальнейшим осуществлением комплекса физиотерапевтических и реабилитационно-оздоровительных процедур». 12 марта Юлия Владимировна этот документ не подписала.
20 марта. И снова здравствуйте. Немцы предложили полечить Юлии Владимировне спину. Она отказалась. На этот раз врачи Минздрава уже предупредили осужденную о том, что она, в случае чего, сама будет нести ответственность за свое здоровье.
22 апреля Юлия Владимировна была госпитализирована в харьковскую Центральную клиническую больницу «Укрзализници». Пробыв там приблизительно сутки и "категорически отказавшись", как пишут тюремщики, от начала лечения, была направлена обратно в колонию.
25 марта к Юле приехал судебно-медицинский эксперт, чтобы проверить наличие синяков на теле, а также «характер и механизм их образования». Осужденная тело не показала.
Были и другие самые разнообразные отказы – начиная от второго отъезда к клинику (который все-таки состоялся 9 мая и продолжается до сегодняшнего дня), и заканчивая видеоконференцией с американский судом (отказ датирован 10 августа).
Цифры и факты, указанные выше, визированы в Департаменте охраны здоровья медико-санитарного обеспечения Государственной пенитенциарной службы Украины.
Отметим, что в это же время Тимошенко не посетила ни одного судебного заседания по делу ЕЭСУ (ее обвиняют в злоупотреблении служебным положением,- Авт). Мотивация - "по состоянию здоровья".
"Сегодня" выяснила, что на свое здоровье Тимошенко жаловалась ее 11 лет назад. Один из светил Минздрава, ранее изучавший жалобы экс-премьера, сообщил нам, что у нее наблюдался ряд фобий, в том числе преувеличенная боязнь угрозы своему здоровью.
«Еще когда она в 2001 году впервые попала в СИЗО, у Юлии Владимировны проявлялись весьма искаженные, неадекватные представления о своем состоянии, — подтверждает высокопоставленный чиновник управления здравоохранения Киева. — Она не доверяла врачам, отказывалась от общения с ними, подозревала в чем-то, хотя судмедэкспертизу тогда все же удалось провести. Нельзя исключить, что это просто тактика — избежать ответственности, сыграв на сочувствии, сострадании. Врачи тоже люди и также не лишены сомнений — а вдруг случится что-то непоправимое, и будешь потом себя казнить. А ей удалось разжалобить тех, от кого зависела ее судьба — оставить Тимошенко на нарах в «Лукьяновке» или дать выйти на свободу. Сейчас история повторяется. Жалуясь на ухудшение здоровья, она отказывается лечиться. Может, боится, что на поверку недуги окажутся мнимыми? Ведь и немецкие доктора признали оказываемую ей помощь адекватной».
Весь год Тимошенко и ее защита настаивают на ее лечении за границей. Там якобы лечат, и лечат хорошо. Президент Виктор Янукович данную ситуацию комментирую неохотно, однако нашему изданию он все-таки дал эксклюзивный комментарий.
«Мне часто советуют: да отправьте вы Тимошенко за границу, и пусть ее там лечат. Если бы это от меня зависело, я бы давно это сделал. Но этого не позволяет Закон. Нужны соответствующие решения законодательства», - сказал газете «Сегодня» президент.
18 сентября пребывание Юлии Владимировны в клинике было продлено на 8 недель.
«Для власти сейчас логичнее не привлекать внимания к Тимошенко, — говорит политолог Михаил Погребинский. — Ведь оппозиция с Яценюком плавно опускает свои рейтинги, и Партии Регионов вовсе не нужны напоминания о той, кто эти рейтинги может поднять. Безусловно, во власти это понимают, поэтому нынешнее решение продлить «больничный» Тимошенко выглядит логично».
В ГПУ же считают, что такой поворот событий экс-премьер использует для того, чтобы 15 октября не явиться в Киевский райсуд Харькова, где должно состояться очередное заседание по делу ЕЭСУ.
«Здесь уже вопрос совести. С таким диагнозом, пробле­мами опорно-двигательного аппарата и в колониях, и на свободе — сотни людей. Обычно человек лежит три недели, если он не может вылечиться, то ему могут дать инвалидность», — сказали нам в ГПУ.
Напомним, о том, что узницу №1 решено лечить и дальше, заявили первый замминистра здравоохранения Раиса Моисеенко и приехавший в Харьков немецкий невропатолог Лутц Хармс.
По словам Моисеенко, экс-премьеру провели больше 250 процедур, она же попросила продолжить стационарное лечение, а немецкие врачи параллельно выступили с предложением оставить ее в стационаре.

По материалам: segodnya.ua