Страсти в объединенной оппозиции

691

Утверждение списков объединенной оппозиции хоть и прошло спокойно и на свежем воздухе, но пар недовольные выпустили почти сразу. Двое членов БЮТ в знак протеста покинули ряды фракции, а осенью фракция может не досчитаться еще массы депутатов, которые уже не ассоциируют свое будущее с нынешним политическим домом. Недовольны и лидеры мелких оппозиционных партий, которые считают, что в список попали симпатики «регионалов», в то время как настоящие герои Майдана имеют низкие шансы быть представленными в будущем парламенте.

Причем списки «черкались» до последнего момента. История с членом Мониторингового комитета ПАСЕ Ольгой Герасимьюк, которую «отцепили» в ночь перед съездом, лишний раз показывает, какие суровые страсти бушуют среди «объединенных».

– Откровенно говоря, я не хочу уподобляться тем, кто сейчас начинает обижаться и вопить, – рассказывает Герасимьюк. – Перед выборами я рассматривала несколько предложений, естественно, от оппозиционных сил, но главным для меня было предложение Юлии Владимировны Тимошенко войти в ее команду. Поэтому я дала такое согласие.

А как Тимошенко артикулировала вам такое предложение?

Когда она еще была здесь, на воле, мы встречались и она меня очень просила быть рядом. Я считаю, что с ней ведут нечестную и циничную игру, поэтому всегда выступаю за ее освобождение и буду это делать. Моя позиция как члена Мониторингового комитета ПАСЕ всегда была однозначной – выпустить политических заключенных, дать всем равные условия, обеспечить для всех честные суды и так далее. А то, что меня не оказалось в этом списке даже на последней позиции, для меня, конечно, стало новостью. Мне ночью позвонили друзья и сказали, что Арсений Петрович лично ветирует мою персону. Причем по каким-то личным неполитическим причинам.

Может, мало места для всех было?

Не думаю, что было мало места, тем более я своей работой засвидетельствовала свою позицию в команде. И мне неоднократно это высказывали, в том числе, руководители «Батькивщины». Я не могу комментировать мотивы решения Арсения Петровича о выпадении меня из списка, поскольку он мне лично так и не позвонил и ничего не объяснил. Хотя я хотела выяснить ситуацию, он не отозвался.

А как вообще формировался этот список? Вы говорите, что Тимошенко вам что-то обещала. И Олесю Донию она, как он утверждает, что-то обещала, но в вашем случае все застопорилось Яценюком, а в его случае – Турчиновым. У Тимошенко была какая-то личная квота, она передавала свои пожелания?

Мне она ничего не обещала, но просила быть рядом. Я не просилась в этот список и не стояла в очереди. В процессе моей работы на международном уровне партия со мной общалась, а Александр Валентинович мне неоднократно подтверждал мое место в списке. Более того, я вообще не настаивала на своем участии, а просто сказала и Юлии Владимировне, и Турчинову, что мои взгляды всегда остаются при мне, а они уже пусть сами принимают решение. И, мне казалось, они эту мою позицию оценили по достоинству.

Вы еще можете оказаться в списке какой-нибудь другой партии или пойти самовыдвиженцем.

Естественно. Это будет однозначно оппозиционное движение, в котором я надеюсь реализовать свои устремления и планы. И мне, честно говоря, все равно, где делать свою работу – в парламенте, журналистике или общественной работе. Поэтому отсутствие моей фамилии в списке и не было для меня каким-то шоком.

А как вы вообще оцениваете список объединенной оппозиции, в котором вам не хватило места?

Мне кажется, этому списку суждено давать оценку избирателям. И я с некоторым волнением жду этой оценки. С другой стороны, я была удивлена, что все активно работающие люди, труд которых, как мне кажется, Юлия Владимировна высоко ценила, как-то странно оказались в самом конце списка.

Эти списки еще могут претерпеть изменения? Поговаривают, что оппозиция может собраться на еще один съезд…

Я – человек беспартийный и не очень была вовлечена во внутрипартийные процессы. Поэтому мне сложно сказать, что там происходит, да мне это и неинтересно. Хотя, конечно, интересно было бы знать мнение Юлии Владимировны, если ему будет позволено прозвучать.

Намекаете, что сейчас нынешнее руководство «Батькивщины» не очень прислушивается к нему?

Не могу утверждать, но есть факты. Мне кажется, что озвученный состав списка – это не совсем то, о чем бы она мечтала.

По материалам glavcom.ua