КЭЧ – военные части, обворовывающие государство
Уже не первый год в украинской армии существуют проблемы, начиная от материального обеспечения и до элементарного быта военнослужащих. За все годы независимости никто так и не попытался решать эти проблемы. Более того, обнаружив «утечки», представители каждой новой власти немедленно направляли русло левых денег в свой карман.
О том, какие колоссальные средства пропадают из армии, а значит из бюджета, а значит из наших с вами карманов можно представить, рассмотрев поближе ситуацию в одной из военных организаций маленького курортного городка Феодосия.
Конечно, ситуация в так называемых КЭЧ всегда была малоизвестной. О существовании данного органа не знают большинство наших сограждан, ведь Квартирно-Эксплуатационные части являются структурой Министерства обороны – армия не шутки. Однако деятельности этого органа напрямую касается и жизни простых граждан, так как многие земельные участки в городах и даже в столице по-прежнему находятся в ведении квартирно-эксплуатационных управлений. По сути, эта организация занимается обеспечением быта военнослужащих, крыши над головой, отопления и коммуникаций, ремонтом и просто территорией. Такой себе «военный ЖЭК». Кроме того, на этого орган возложена функция распределения квартир, работа с земельными участками, топливом и прочее.
Но вернемся в Феодосию. В КЭЧ Феодосийского региона проблемы были всегда. Некоторое время назад, еще при Еханурове, в Украине стали массово строить жилье военным. Строительство превысило даже советские показатели. Столько жилья для армии не строили еще никогда. Однако странным образом очередь бесквартирных военнослужащих только увеличивается. Причем те, кому положены квартиры, часто даже не попадают в очередь, тогда как некоторые лица, в том числе гражданские, получают по нескольку квартир ежегодно.
При регионалах КЭЧ Феодосии возглавляет подполковник Малицкий – офицер из тех, кто пистолета в руках не держал, а его «солдатами» является пара десятков женщин. За время своего пребывания в должности Малицкий успел выписать себе три квартиры, приватизировать комнату в общежитии, а также поставить на квартирную очередь свою несовершеннолетнюю дочь, которая каким-то образом в 17 лет оказалась рядовой военнослужащей. Кстати, квартиру она уже получила. Получил жилье и его заместитель, кум судьи апелляционного суда. Кроме того квартиры получали и гражданские сотрудники, порой проработавшие в армии всего год.
Некоторые люди, попадающие на квартирную очередь, вызывают лишь недоумение. Так несколько лет назад квартиры давали даже военнослужащим российской армии, за что те носили конверты и золото начальнице жилищной группы. Некоторые из поставленных на очередь украинских офицеров не скрывали, что ранее неоднократно получали квартиры, но по семейным обстоятельствам оставляли их разведенным женам, взрослым детям и даже тещам, а иногда честно писали о продаже. Как ни странно, их снова ставили в очередь, порой даже внеочередную.
Одним из видов легкого получения квартиры стала выдача служебного жилья. Буквально сразу такое жилье за пару тысяч долларов начальнику КЭЧ «расслужебливали» и приватизировали. Продаются даже комнаты в общежитиях. Вот только многодетные, участники боевых действий и просто честные офицеры в очереди лишь спускались вниз, их дела терялись, а порой и вовсе не попадали в список бесквартирных.
Не меньше махинаций проходит и в сфере топлива. Регулярно исчезающие вагоны с углем некоторое время назад стали разбавляться землей. Жалобы командиров частей на то, что уголь не горит, не выходят из пределов армии, а значит, никто об этом не узнает.
Но в КЭЧ деньги воруют и просто так. Например, не так давно было возбуждено уголовное дело на главного бухгалтера, которая выписывала премии себе и другим сотрудникам в сумме до 35 000 гривен, в общей сложности несколько человек получили почти полмиллиона. Кстати бухгалтер тоже имеет четыре судимости за аналогичные преступления, но и сейчас продолжает там работать, даже после очередной судимости. Специалист жилищного отдела КЭЧ Виталина Кривцова, некогда также получившая судимость, без труда решила воспользоваться служебным положением. Несмотря на то, что у ее мужа есть квартира, она выписала себе еще одну, у моря. Хотя гражданским работникам КЭЧ квартиры просто не положены ни по каким инструкциям.
Еще больше впечатляют коррупционные связи Малицкого. Пару лет назад он взял на работу юриста-коммуниста, который занимает одновременно и должность инспектора жилищной группы. Почему коммуниста? В феодосийском регионе жилье для военных строит компания «Крымжилстрой», которую возглавляет депутат коммунист Роман Лукичев. Он регулярно бывает в КЭЧ, имеет дружеские отношения с Малицким. Теперь в КЭЧ работает его человек, непосредственно ведающий правовыми и квартирными вопросами КЭЧ. Это крайне выгодно Лукичеву, так как он всегда в курсе свежей информации.
К слову юрист КЭЧ Штепа, являющийся гражданским работником уже получил от Министерства обороны двухкомнатную квартиру, предварительно продав свою. А служащие вояки подождут. Ведь работа на стуле во благо коррупции куда опаснее.
Буквально год назад в Феодосии были сданы сразу несколько домов, а военнослужащим даже показали их квартиры. Однако через месяц оказалось, что нумерация квартир поменялась. В итоге пятиэтажка стала шестиэтажкой, а на гипсокартонной мансарде, обозначенной как «этаж 5-А», оказались все простые вояки. Те же, кто давал мзду, попали на средние этажи. Сам же 5й этаж получился свободным и был распродан компанией Крымжилстрой, за что Малицкий вместе с вышестоящими чиновниками получил откаты. Похожая ситуация складывается с домами в Керчи. Керчь также подчиняется феодосийской КЭЧ. Как оказалось в «военных» пятиэтажках есть множество неучтенных квартир, которых просто нет по документам в КЭЧ, но при этом такие квартиры продаются налево и направо руководством квартирных органов в личный карман. И это лишь одна из относительно «честных» схем сотрудничества начальника КЭЧ с коммерческими структурами.
Недавно «Крымжилстрой» снова засветился в скандале, когда военным был сдан к заселению дом, не подключенный к коммуникациям. Семьи военнослужащих оказались в пустом строении без света, воды, канализации, притом, что ордеры им выдали. Все органы напрочь открещиваются от недоработок строительной фирмы, а почему КЭЧ не проверяет работу Лукичева - понятно из текста выше.
Информационный портал job-sbu.org напоминает, что в Крыму Минобороны имеет в собственности огромные земельные участки и множество зданий. Это создает возможность многим другим способам ограбления граждан. Например, некая компания берет в аренду большое здание в курортном месте, в центре Судака. Так как многие норма и документы остались советскими, то и договор основан на тех нормах. То есть здание с остаточной стоимостью несколько тысяч карбованцев, из которой высчитывается арендная плата. В итоге здание берется в аренду за 5-10 гривен в месяц. Но это еще не все. Фирма проводит небольшой ремонт, например, покрасит потолок и вызывает рыночных оценщиков. Конечно, те оценят здание в сотни тысяч долларов – по рыночной цене. После этого фирма обращается в суд с тем, что после их ремонта стоимость здания выросла. Правильный суд признает, что после ремонта соотношение средств 1000:1, поэтому министерство обороны остается собственником лишь 1/1000 объекта. Так как доля слишком мала, суд просто обязывает военных выплатить эти копейки, и здание переходит в пользу компании-истца. Напомним, что все это происходит под контролем КЭЧ и лично Малицкого. Еще больше криминала и в земельных делах. Там суммы с шестью нулями это норма.
Естественно проверки ничего не выявляют, уголовные дела заканчиваются условными судимостями, начальник всегда не виноват и ничего не знал, был на больничном или просто подписывал не глядя, что следователи также считают оправданием. Недавно начальником КЭЧ заинтересовались в министерстве. Малицкий у начальства был отмечен тем, что назначен был фактически «оранжевой властью», а значит, денежные потоки шли не в ту сторону. Регионалы решили убрать его из армии, поставив своих людей. Узнав об этом, он немедленно… вышел в декретный отпуск по уходу за ребенком. Так уж получилось, что его очередная жена родила, а закон у нас не запрещает выходить в декрет и отцам, даже если они военные. Декретчиков увольнять нельзя. Тогда Малицкого просто уволили по окончанию контракта. Но он решил не воевать с системой, а просто поменял направление чемоданов с деньгами, а потом обратился в правильный суд, где его и восстановили на службе, да еще выплатили компенсацию, само собой не маленькую. Такого кадра, знающего, где и сколько взять, а также кому сколько дать, не захотели терять и при нынешней власти, а просто приручили.
Это лишь один из примеров маленькой КЭЧ в маленьком городе с населением менее сотни тысяч человек. Напоминаем, что подобных органов в Украине много, а в столице КЭЧ ведает даже большими территориями и зданиями в центре Киева. Если проанализировать деятельность подобных структур, то может оказаться, что они разворовывают едва ли не половину бюджета армии.
Для военных темные делишки, происходящие в КЭЧ не секрет. Они прекрасно знают, что там происходит, знают кому, сколько и когда надо давать за очередь на квартирный учет. Но никто из них не борется за свои права. Обидно, что об этом совершенно не знают простые граждане. Ведь армия это не производство. Она существует на деньги простых граждан, а некоторые военнослужащие во всю разворовывают эти деньги.