Королевская управляет угольной мафией?
Еще в 2009 году, когда Наталья Королевская курировала угольную отрасль, независимые профсоюзы, СОГ «Трудовое движение «Солидарность» организовали митинг под стенами Кабмина. Главными требованиями были: выполнение социальных гарантий, норм закона о престижности рабочего труда; прекращение уничтожения и без того малочисленных профсоюзов; развитие угольной промышленности путем строительства шахт, а не рытья копанок; прекращение кулуарной передачи успешных государственных угольных предприятий и объединений в частные руки; прекращение коррупции в органах государственной власти; выполнение властью законов и норм Конституции Украины; отставка правительства и ВР.
Шахтеры приехали также с требованием привлечь к ответственности «Луганскую угольную мафию» в лице Натальи Королевской и Александра Ефремова – людей, занимающихся нелегальной добычей угля, крышующих криминальные элементы, задействованные в копаночном бизнесе. Требования шахтеров не были выполнены, а Наталья Королевская продолжила с так называемыми партнерами по бизнесу заниматься копаночным бизнесом вплоть до поражения Юлии Тимошенко на президентских выборах.
После этого пошел перераздел сфер влияния в угольной промышленности и партнерам Королевской по копаночному бизнесу, мужу Натальи Королевской, ее семье пришлось срочно сворачиваться и заметать следы своей нелегальной деятельности. Когда Наталья Королевская в своих выступлениях рассказывает о том, что против ее мужа завели 36 уголовных дел, она, конечно, умалчивает о том, с чем в основном связаны эти уголовные дела. Многим партнерам Королевской по копаночному бизнесу пришлось вообще бежать за границу, чтобы их не смогли привлечь к уголовной ответственности, чтобы не платить громадные откупные прокуратуре за то, что занимались нелегальным бизнесом в угольной промышленности.
Вот, к примеру, что по этому поводу говорит Наталья Королевская в интервью газете «Украинская правда»:
УП - Вы говорите, что у Вас есть спонсоры. Назовите их фамилии, чтобы избиратели были уверены, что это не Левочкин с Фирташем или Ахметов.
Н.К. - Это точно не Левочкин с Фирташем, и не Ахметов. За последние два года многие из моих партнеров и друзей вынуждены были уехать из страны. Например, Юрий Зюков до сих пор не может вернуться. Это не единственный случай. Поэтому поймите меня правильно – нам надо дать гарантии безопасности людям, которые поддерживают оппозиционные политические силы. Если назвать людей, а после этого их бизнес уничтожат, лишив возможности поддерживать оппозицию – то я не хочу делать им такой "сюрприз". У меня ежедневно разрывается телефон по поводу того, что того или иного человека арестовали, судят или забирают бизнес.
А кто такой, к примеру, названный Натальей Королевской Юрий Зюков? В свое время через престарелого министра В.И. Полтавца, инициирующего увольнение гендиректора «Ровенькиантрацит» Александра Евсенкова, Наталья Королевская назначила на его место Юрия Зюкова (ныне сбежавшего от уголовного преследования в Израиль), который тут же принялся беспрекословно скупать у Королевской ворованный уголь с копанок и выдавать его за уголь с шахты. Таким образом шахты вместо государственного угля начали продавать копаночный уголь мафии, которую в Луганской области возглавляли Королевская и Ефремов.
Наталья Королевская - королева угольной мафииИз интервью Михаила Волынца, опубликованного на сайте Конфедерации Свободных Профсоюзов Украины 30.12.2008: «В цивилизованной стране министра уже давно засадили бы в тюрьму».
Все, что Волынец рассказывал о нелегальных копанках, — это суть бизнеса Натальи Королевской. Его цифры подтверждаются и докладной запиской о состоянии дел в 2008 году, написанной начальником управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного финансирования Минуглепрома Лесей Лесик.
Начальник финуправления Минугля утверждает: «…На складах шахт на 1 января 2009 года находилось 1425 тыс. тонн рядового угля, остатки по сравнению с началом года выросли на 1005 тыс. тонн и готовой угольной продукции 937 тыс. тонн. Вместе с тем выросли и остатки готовой угольной продукции на складах обогатительных фабрик на 330 тыс. тонн на сумму 146 млн грн. Особенно этот рост наблюдается в Луганской области, где по непонятным причинам не оплачивается обогащение, и товарная продукция не отгружается, растет кредиторская задолженность, из-за которой можно забрать предприятие».
В общем, схема понятна: нелегальный уголь сдается госпредприятиями как свой собственный, ГП «Уголь Украины» платит за него деньги, госпредприятие рассчитывается с фирмой-поставщиком «левака», а собственный уголь лежит непроданный на складе, в результате чего рабочие не получают зарплату, шахты не модернизируются, из-за этого аварии, смерти, ужасные условия труда.
И на всем этом зарабатывает… Наталья Королевская. Михаил Волынец и Леся Лесик, раскрывая многомиллионные махинации ГП «Свердловантрацита» с левым углем, так и не ответили на вопрос: почему именно это предприятие оказалось главным в коррупционной схеме? Может, потому, что там много лет трудился Полтавец?
Нет, все гораздо проще: директором «Свердловантрацита» был поставлен Александр Владимирович Плювако (после фиаско Тимошенко на выборах — срочно подал в отставку и скрылся), который до того трудился директором на фирме Королевской. Называется фирма — ООО «Горнообогатительная фабрика «Индустрия». Учредитель этого ООО Юрий Солод — супруг Натальи Королевской. Теперь понятно, почему «Свердловантрацит» оказался лидером по скупке и легализации добытого на копанках угля?
Кстати, позднее Плювако был переведен на более высокую должность в Киев, в ГП «Уголь Украины», чтобы собственноручно перечислять денежки за «левый» уголь. А на его место в директорский кабинет «Свердловантрацита» посадили другого «своего человека».
Королевская же весьма успешно притушила «пожар», разожженный заявлениями Волынца и Лесик. Для этого ей пришлось потревожить Александра Турчинова, который своей волей «заткнул» правдоискателей. Интересно, лично он на этом что-то поимел? Если нет, то зря. Продешевили Вы, Александр Валентинович. Наталья-то Юрьевна, миллионы с Вашей помощью подняла. Хотите знать как?
Первичная стадия добычи нелегального угля проходит на территории Донецкой и Луганской областей. Это, прежде всего, родина Наталии Королевской — Красный Луч, Перевальск.
Механизм прост: хочешь влиться в «бизнес», взять в разработку пласты — обращайся к посредникам Королевской. Их много, а имена и уголовные клички ничего не говорят. Заручившись крышей, можно не бояться местных правоохранителей и конкурентов. Многочисленные факты «пресечения и ликвидации незаконной деятельности» — это всего лишь устранение руками правоохранительных органов конкурентов, выбившихся из системы. Так были изгнаны из бизнеса несколько депутатов местных советов Перевальска, вообразивших себя «крестными отцами» тамошних копанок.
Дальше все зависит от размеров стартового капитала. Есть карьеры размером с футбольное поле и глубиной до 20 метров. Пригнать экскаваторы, КРАЗы, работать круглосуточно и добывать тысячи тонн в сутки. Можно пустить на пласт лишь пару десятков шахтеров с примитивной техникой и копаться по принципу «тише едешь…». Объемы, а, следовательно, и прибыли будут меньше.
Но весь вопрос в том, куда деть нелегальный уголь. Ну, малые объемы можно продавать местному населению по демпинговым ценам. Однако на рознице серьезно не поднимешься. А если работать на крупном опте, уголь надо легализовать. И вот этим как раз и занимаются специализированные фирмы Королевской. Например, ООО «Центр развития угольной промышленности Донбасса». У Натальи Юрьевны явно змеиное чувство юмора: назвать так фирму, которая гробит шахтерский край, — это верх цинизма.
«Центр развития угольной промышленности» учрежден в декабре 2007 года. То есть вскоре после того, как Полтавец стал министром. Соучредителей трое: Кабаков Дмитрий Анатольевич, житель Красного Луча, директор в фирме «Спецпоставка» и соучредитель фирмы «Аверн»; Полтавец Иван Викторович — младший сын министра Полтавца Виктора Ивановича (в честь деда назвали-то!) и Солод Юрий Васильевич — супруг Натальи Королевской.
Через эту структуру Королевская уже сама поставляла уголек на электростанции и обогатительные фабрики, а также сбывала его через госпредприятия, о чем говорил Волынец. Кроме того, после прихода в министерство Полтавца Наталья Королевская перехватила на себя организации угольных аукционов. Говорят, что ее напарником в этом деле стал старший сын министра — Валерий Полтавец.
Кстати, интересная деталь. За все время коммерческой деятельности Королевская не оформила на себя ни одну фирму. Официально учредителями являются ее родители, подружка брата, отец и мать. Единственное место, где числится соучредителем «Луганская леди с косой», — это «Суспільний батьківський міський комітет». Видимо, заранее подготовила себе почву для амнистии: дескать, многодетная мать, ради детишек старалась, помилуйте, господин прокурор. А вот мужа своего ей не жалко. Как и сына министра Полтавца.
Управляя через сыновей престарелым министром, Наталья Юрьевна быстро расправилась с неугодными директорами государственных угольных предприятий, где на их место пришли люди Королевской. Это тот же «Ровенькиантрацит» и упомянутый выше «Свердловантрацит». Все эти угольные предприятия были окружены усиленной заботой прежнего правительства Юлии Тимошенко, и если другим угледобывающим предприятиям Луганщины в кризисном 2009-м, да и в предкризисном 2008-м, заметно урезали государственную финансовую поддержку, то к этим двум госпредприятиям государство было исключительно щедрым: и по дотациям на себестоимость добываемого угля, и по средствам на капстроительство и техперевооружение.
Значительную часть этих вливаний Королевская выбила под соусом завоевания «поддержки коллективов ведущих предприятий ввиду предстоящих президентских выборов». На самом же деле ручные директора просто перекидывали на ее фирмы деньги, вытянутые из бюджета.
Из интервью Натальи Королевской газете «Украинская правда»:
УП - Какую часть в формировании Вашего состояния играли деньги от угольной отрасли во времена премьерства Тимошенко?
Н.К. - Никакую. Я ни копейки не заработала от угольной отрасли во времена ее премьерства. Это хорошо знает Юлия Тимошенко.
УП - Многие бизнесмены будут поражены Вашей неискренностью.
Н.К. - В 2009 году был сумасшедший кризис. Мне тяжело описать, что творилось в промышленности. Я знаю не только верхушку айсберга. Деньги шли из казначейства на карточку каждого шахтера. Благодаря этому была выплачена зарплата, и ни один шахтер во время кризиса не вышел на акции протеста. Деньги на развитие отрасли как положено не выделялись.
УП - Мы говорим о госпредприятии "Уголь Украины", которая была оператором угольных схем. Мы знаем от многих лиц, что Вы играли решающую роль на этом рынке в определении компаний, работавших на рынке.
Н.К. - Глобальной проблемой тогда было отсутствие рынка сбыта. Упал рынок энергетики, упал экспорт. Юрий Продан прекрасно знает, что уголь некуда было продавать. Тогда и было принято постановление Кабмина, согласно которому уголь покупался у госпредприятий, и только он поставлялся на ТЭС. А "Уголь Украины", как государственное предприятие в структуре Углепрома, балансировал работу угольных объединений.
УП - Но разница в цене закупки угля у шахт и в цене поставки на ТЭК была значительна! И многие утверждают, что эта разница оседала в ваших структурах!
Н.К. - Я как дочь шахтера, которой угольную шахту показали в шесть лет, могу кое-что объяснить. Каждая шахта формирует цену на основе своей себестоимости. Есть шахты, где цена угля для примера – 1,5 тысячи, а есть шахты, где цена в три раза меньше. А покупают ТЭС по средней цене. Задача "Угля Украины" – сбалансировать цену угля, обеспечив оплату продукции каждому предприятию.
УП - Если Вы не имели отношения к "Углю Украины", откуда Вы знаете такие подробности?
Н.К. - Я очень хорошо знаю Виктора Полтавца. Он на протяжении последнего года был на допросах в налоговой милиции и МВД.
УП - И именно поэтому говорят, что Вы на крючке у власти – у них есть на Вас компромат, связанный с Вашей деятельностью в угольной отрасли во времена Тимошенко…
Н.К. - Знаете, когда ворвались к Полтавцу с обыском ночью, первое, что ему сказали: "Дайте нам материалы на Королевскую". Полтавец как человек с большим чувством юмора принес им папочку, говорит: "Вот, пожалуйста". Открывают, а там вырезки из газет, распечатки из интернета...
УП - Он такой большой Ваш поклонник?
Н.К. - Виктор Иванович – это человек, которого я много лет знаю и очень уважаю. Он мой учитель, а не поклонник.
Как видно из данного интервью, прокуратура занялась и бывшим министром угольной промышленности В.И.Полтавцом, и наверняка его сыном, который также относится к числу тех бизнесменов, которых Наталья Королевская предпочитает не называть в разговоре, касающемся финансирования ее предвыборной кампании. Все это – грязные, «черные» деньги, полученные от использования рабского шахтерского труда, и после того, как этот бизнес был придушен Партией регионов, им теперь ничего не остается, кроме как уезжать за границу либо идти в парламент страны, где для начала можно хотя бы прикрыться депутатской неприкосновенностью, продать свои голоса в пользу Партии регионов и тем самым избежать преследования со стороны новой власти в стране.
Конечно, Наталья Королевская и ее мафиозная команда не исключают на парламентских выборах и поражения Партии регионов, поэтому им нужна независимая политическая сила, которая при условии прохождения в парламент будет торговать собой, точнее своим голосами, занимаясь по существу политической проституцией, спекуляцией и все той же коррупцией.
«Украина – Вперед!» – громкое название, которое гражданам страны по существу не говорит ни о чем. К чему вперед должны двигаться – украинским гражданам неизвестно, зато это весьма хорошо знает сама Наталья Королевская и та группа людей, которая ее сегодня финансирует.
А как же новые молодые лидеры, которых сегодня набирает Королевская, спросите Вы?
Так их для того и набирают, чтобы они вместо угольных мафиози под руководством Натальи Королевской давили на кнопки, исполняя ее волю в парламенте страны. Ведь не всех новых лидеров берет к себе в команду Наталья Королевская, а лишь тех, кого отберет политсовет партии «Украина – Вперед!», а не народ. А возьмут, конечно, тех «лидеров», кто принимает участие в шоу Савика Шустера «Новые лидеры», и кто попросту хочет начать свою политическую карьеру с помощью Натальи Королевской в парламенте страны в качестве кнопкодавов, а не законотворцев.
Наталье Королевской нужна послушная команда, с помощью которой она сможет лоббировать свои интересы в парламенте, продавая голоса. С этого, в общем-то, в свое время начинала и ее учительница – Юлия Тимошенко. А вот чем она закончила, сейчас уже хорошо известно, но Наталья Королевская, по всей видимости, считает, что фортуна на ее стороне будет в большей степени, чем на стороне Юлии Тимошенко.
Наталья Королевская - королева угольной мафииВ итоге команда ПП «Украина – Вперед!» перед парламентскими выборами будет состоять из тех, кто сможет открыто в качестве бизнесмена, а не коррупционера и мафиози, пройти через «народный» список Натальи Королевской, а также новых молодых лидеров, которые встанут на замену тем коррупционерам и криминальным элементам, чья деятельность будет развенчана с помощью СМИ, гражданских лидеров и общественности еще до выборов, за кого народ не будет голосовать за связь с их недавним криминальным прошлым.
И если истинная деятельность друга и партнера Натальи Королевской Юрия Зюкова дойдет до избирателя еще до формирования «народного» списка, то скорей всего он так и останется жить в Израиле. Именно о таких людях Наталья Королевская говорит с сожалением, как о людях, вынужденных покидать из-за преследований со стороны власти свою страну.
А вообще по поводу своих партнеров по финансированию предвыборной кампании Наталья Королевская во время своего выступления в Херсоне сказала следующее: «Народно, на обсуждение к людям, и кто пройдет – тот и войдет в список, кто не пройдет – тот туда не попадет. А тот бизнес, который нас поддерживает, прекрасно понимает, если не победим мы, то осенью им придется из страны уезжать, потому что отберут все, что только можно отобрать». Оказывается, у простых людей отбирать можно, а вот у них – «бизнесменов» – нельзя. И потому все, что было нажито «непосильным» трудом, может затем перейти уже к тем, кто по своей сущности мало чем отличается от «бизнесменов» Королевской, некогда пользующихся благоволением своей госпожи, когда та еще курировала угольную промышленность при правительстве Юлии Тимошенко.
Наталья Королевская в последнем своем интервью первому Национальному каналу заявила о том, что все, даже члены политсовета партии «Украина – Вперед!», пойдут в парламент страны через «народный список», включая даже ее заместителя Евгения Суслова. При этом она умолчала лишь о себе. Себя Наталья Королевская, похоже, не видит в открытом списке, ее фигура не подлежит всенародному обсуждению возможно потому, что она – дочь шахтера, а может потому, что если ее не поддержит народ, то некому в таком случае будет возглавить партийный список «Украина – Вперед!».
А ведь действительно, если еще до выборов всплывет тот факт, что Наталья Королевская – это не только лидер партии «Украина – Вперед!», народный депутат от фракции БЮТ, ныне внефракционная, а еще и одна из представителей угольной мафии, развивающей на Донбассе копаночный нелегальный бизнес и уничтожающей государственные шахты, коррупционер крупного масштаба, человек, связанный с криминальным бизнесом, – кто в таком случае будет за нее голосовать? Кто в таком случае будет голосовать за весь остальной список партии, которую Наталья Королевская из левой социал-демократической партии путем рейдерского захвата превратила в партию луганской угольной мафии?
Наталья Королевская – королева угольной мафии, луганских копанок. Что будет с ней в ближайшее время после парламентских выборов?
А ведь догадаться не сложно, сегодня украинцы – уже не те наивные люди, которых «успешные» бизнесмены начали надувать еще 20 лет назад, после создания своего частного государства «Украина». Поэтому Наталья Королевская скорей всего последует примеру своих соратников по бизнесу и родителей – и после выборов покинет страну, если, конечно, успеет это сделать до того, как ее не постигнет участь своего бывшего шефа – Юлии Тимошенко.
По материалам taras-ua.com