Клюев и Левочкин поделили Кабмин
Взаимоотношения внутри украинской элиты похожи даже не на отношения в стае пираний. Украинская политика – это бессмысленная борьба колоний вирусов. У вирусов по определению может быть только одна цель – убивая все вокруг, расширять нишу своего существования. Вот так же и пацаны, которых волею проказницы судьбы забросило на подмостки политической сцены. Многие уже и не помнят, но ведь в самом начале президентского срока Януковича (когда многие из нас думали, что Виктор Федорович эволюционировал из состоянии бактерии до хотя бы какого-то простейшего организма) правительство по привычке формировалось по коалиционному принципу.
Кто-то еще помнит мальчика Константина Ефименко, занимавшего пост министра транспорта от Литвина? То-то же. Первый масштабный передел власти случился год назад. В ходе так называемой административной реформы. Как мы все помним, штатные пропагандисты власти салютовали: теперь-то госуправление станет эффективным и безкоррупционным. Потому что инспекции и службы выведены из-под контроля Кабинета министров. На презентациях реформы показывали многоступенчатые графикик, иллюстрирующие реформы госаппарата, сокращение расходов и количества проверяющих чиновников. Наверняка вы все ощутили эти перемены за год? Нет? Это вы просто в Администрации президента не работаете. Известно ведь, что сначала перемены ощущают самые порядочные и ответственные. Вот Сергей Левочкин ощутил их сполна. Потому как основным итогом административной реформы стала зачистка ареала обитания крупного властного скота от всяких литвиновцем и примкнувших к ним коммунистов. К тому времени потоков в стране становилось все меньше. Вот пацаны и разделили между собой их остатки. Колесников монополизировал распил транспортно-дорожно-футбольных денег, Клюев получил в свое распоряжение реальный сектор экономики и промышленность, группа РУЭ контроль над всей газово-нефтяной отраслью. Самому Левочкину достались распилочные предприятия в виде разнообразных госинспекций, комиссий и агентств. Единственным чуждым организмом в этой роще могучих дубов выглядел премьер-министр Николай Азаров. В своем статусе дедушка-Хазаров не мог влиять ни на кого в Кабмине. За каждое направление отвечал кто-то из его замов. Единственный человек которого Азаров контролировал – был министр финансов Федор Ярошенко. Только благодаря этому божьему человеку Николай Янович мог приобретать друзей и оказывать влияние на людей. И не только это. В рядах власти у Ярошенко есть свое собственное прозвище: Федя-3%. Потому как министр финансов склонен брать кэшем именно 3% от суммы согласованной трансакции.
В общем, премьер-министр Николая Азаров сколотил с Ярошенко маленькое, но прибыльное семейное предприятие. Ну, прибыльное – не прибыльное, но на покупку московского рынка сыну Азарова хватило. Именно с этим небольшим бизнесом и было связанно перетряхивание Минфина СБУ: поскольку денег в стране не хватало, то некоторым пацанам Ярошенко согласовывал трансакции под 3% быстрее, чем другим пацанам. Только вот другие пацаны оказались более четкими, так как заранее договорились с самим Папой. И не понимали, зачем им нести издержки.
Короче, старик-Хазаров запарил уже многих. И Клюев вместе с Левочкиным и прочими недобитками донецкой гвардии справедливо полагают, что без Азарова жить станет легче, жить станет веселее.
Вообще-то, тенденции к подсиживанию Клюевым Азарова наблюдались давно. Очень уж хотелось вечному второму номеру Клюеву стать наконец-то первым. Впервые след Клюева в антиазаровской кампании был замечен еще весной этого года. Во время предпринимательских протестов. Мощные антиправительственные митинги прошли в частности в Запорожье – на них даже требовали заведение уголовного дела против Азарова.
Часть из этих митингов были организованы Натальей Королевской. Которую давно считают человеком не чуждым Клюеву. Кроме всего прочего, они были поддержаны мэром Запорожья Александром Сином и заместителем губернатора (тогда это был человек Клюева Борис Петров). Мэр Запорожья Син – человек Тариэла Васадзе, хозяина АвтоЗАЗа и бютовской тушки. О выходе из БЮТа Васадзе договаривался как раз с Клюевым.
Вообще, работа с оппозицией всегда была коньком Клюева. Еще во времена Оранжевой власти он считался главным коммуникатором с БЮТом, был известен личной дружбой с Тимошенко. Клюев выступал переговорщиком с активистами налогового майдана. В общем, этот человек всегда умел системно работать с оппозицией.
Зачем отставка Кабмина Банковой? Все основные позиции давно известны. Николай Азаров – не лошадка, на которой можно победно въехать в 2012 год. А сейчас ситуация раскаляется и явно выходит из-под контроля. Погибший в Донецке чернобылец – это только цветочки. Есть мнение, что трупов будет больше. Чем дальше, тем больше. В подобных ситуациях власти как правило клеймят проклятиями, как сам Азаров говорит, «папереднекив». Вот только сейчас-то критиковать некого. Оппозиции нет, вся власть в руках Януковича, покращення життя обещано но не исполнено. В общем, ощущения у народа как у простреленного лося из анекдота: «Что-то я водичку пью, а мне все хуже и хуже».
Так что ритуальное жертвоприношение Азарова вместе с Кабмином или хотя бы его частью — это временный выход. После отставки Кабмин становится «папередним». И примерно на полгода вперед его можно критиковать: недоглядели, неуследили и так далее. Кроме всего прочего таким нехитрым образом из кормовой цепи выпадает существенный игрок, и оставшиеся сильнейшие могут заключить пакт о временном перемирии. Пакт этот будет заключаться в том, что Клюев получив в свое распоряжение исполнительную власть отдаст Левочкину право контроля над властью законодательной. При этом статус-кво Бориса Колесникова и Юрия Бойко будут сохранены. Более того группа Ахметова должна усилиться за счет вхождения в исполнительную власть Раисы Богатыревой на козырную должность объединенного министерства здравоохранения и социальной политики. Вместо Тигипко, которому также пророчат скорую административную гибель. Для Ахметова это будет своеобразной компенсацией потерь текущего года, а именно – вынужденной необходимостью поделиться властью и бизнесом с Сашей Януковичем.
Для Левочкина ситуация полезна возможностью дополнительного переформатирования исполнительной власти, а главное, получением полного контроля над парламентом. Руководить Радой вместо Клюева – давнее желание Левочкина. Тем более, ему не привыкать. В аппарате Кучмы он как раз заведовал парламентскими фракциями: к молодому помощнику президента тогда ходили на поклон все парламентские бонзы Украины. В тоже время Левочкин прекрасно понимает, что Рада – основной инструмент влияния на политическую жизнь в стране. Парламент всегда сильнее Кабмина – самого неспокойного места во власти. Таким образом, в новый год страна скорее всего войдет с несколько другой конфигурацией власти. Грядущее низвержение Азарова – одновременно и начало новой войны. Войны между людьми, на личностях которых и держится сама нынешняя власть.
По материалам ord-ua.com