Интервью с заложником из автобуса в Луцке  

1 253

Максим Кривош, захвативший 21 июля в Луцке автобус с людьми, сдался правоохранителям сразу же после публикации Зеленским видео о фильме «Земляне».

Об этом в интервью главреду Цензор.НЕТ Юрию Бутусову рассказал заложник из автобуса в Луцке по имени Андрей.

Я говорил по телефону с двумя заложниками — Руслана и Андрей, террорист общался через них. Интервью с Андреем:

— Кто ты, как добрался до автобуса?

— по профессии программист, живу и работаю в Луцке. Вчера утром решили прокатиться с сыном в деревню. Сыну 22 лет.

— Как произошло захват автобуса?

— минуты спустя, когда мы сели, этот Максим зашел, сел позади нас. Как только автобус покинул станцию, ему достался автомат, гранаты, подошел к водителю и настоял, что он схватил автобус. Почти сразу он сделал несколько снимков в потолок, чтобы показать, что говорит серьезно, и его требования должны быть выполнены. Приказал заехать в центр на Леся Украинка. Закрыл дверь, шторы на окнах. Сказал, что его требования изложены в соцсетях. Затем он позвонил в полицию и сообщил о захвате

— Что требовал преступник от заложников? О чем вы общались?

— Он говорил монологи, мы старались не провоцировать, не спорили. Он велел перезвонить родственникам, чтобы они могли отоплеть и сообщить СМИ о резонансе и без прорыва. Рассказал посмотреть, есть ли новости на сайте Цензора. Нет, я посмотрел в телефон, что есть, потом он сказал, что хочет поговорить с кем-нибудь из журналистов. Я попросил жену найти контакты. Потом меня передали на телефон, я тебя набрал. Он также потребовал набирать другие издания. Я помню, как он разговаривал с Дойче Веле. Общался с журналистами на равных — его интересовало только то, знают ли журналисты о его требованиях, все ли видели его обращение, ну чтобы не было нарушения. Потом забрал телефоны.

— Он вел себя рационально или казался психически нестабильным? Вы боялись его? Он вам угрожал?

— Он действовал рационально. Были моменты, когда он угрожал. Чтобы окна были открыты. Водитель пригрозил не убежать. Даже надел на него наручники.

Хотя с другой стороны старался вести себя вежливо, я не кричал. Когда он делал снимки, бабушка на первом сидении заболела, она тряслась после ударов, поэтому он успокоил ее. Оказывается, он принял воду, успокаивающие таблетки, головные боли и предложил нам все это.

— Мог ли он убить, вы чувствовали угрозу?

— Когда кто-то появился, он застрелил. Дрон очень сильно его вывел, стрелял в беспилотник.

— Когда он успокоился и решил сдаться?

— После разговора с президентом. Они общались с президентом минут 15. Потом он увидел сообщение президента на странице, которую ожидал, и сразу начал отвлекаться, вернул нам все телефоны. Потом он принес нам всем извинения и вышел сдаться.

— Как настроить странное волнение террориста, потому что он дважды задерживался, второй раз с БТРОМ и лёгкой шумовой гранатой?

— Честно говоря, с BTROM это выглядело как цирк, потому что закончился, и началось снова. Странно было смотреть.

— Ты разве не бросил всю эту историю?

— Я думал, что он очень нацелен на выполнение своих требований, и доминировал, вот и все.

— Как вы себя чувствуете прямо сейчас?

— Нормально чувствую себя, нормально спал.