В ОБСЕ отреагировали на дружеское объятие российского наблюдателя и боевика «ЛНР». Видео
Российский представитель в составе группы ОБСЕ в Луганской области, которая выезжала на процедуру передачи боевиками тел погибших военнослужащих силам АТО, вел себя возмутительно и вовсе не нейтрально, как то предписывают правила наблюдательной миссии. Об этом у себя в Тwitter написал немецкий журналист, редактор отдела политики издания Bild Джулиан Репке.
В опубликованном боевиками ролике видно, как русскоязычный наблюдатель любезничает с полевым командиром террористической организации ЛНР, обнимается с его подельниками на фоне "груза 200" - пакетов с погибшими украинскими военнослужащими, а под конец еще и козыряет преступнику.
"Может быть, в СММ ОБСЕ смогут объяснить, почему их "гражданский наблюдатель" по-военному приветствует военного преступника - боевика ЛНР?", - задается он вопросом.
Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ дала официальное разъяснение по опубликованным видеоматериалам, где наблюдатель Миссии общается с боевиками «ЛНР» при передаче украинской стороне тел погибших военных ВСУ вблизи поселка Счастье.
«Мужчина, которого приветствует наблюдатель СMM, является членом организации, занимающейся эксгумацией, передачей тел и обменом пленными/задержанными. Наблюдатель Миссии сотрудничает с этим лицом и организацией с 2015 года для того, чтобы задержанные участники боевых действий могли вернуться домой или чтобы скорбящая семья могла хотя бы частично примириться с потерей родного человека», — говорится в комментарии СММ на странице в Facebook.
Как отметили в ОБСЕ, их представитель неправильно повел себя при встрече.
«Наблюдатель допустил оплошность (по этому поводу ведется внутренняя работа с целью недопущения ее повторения). Жаль, что все внимание было приковано к этому механическому жесту. Это был непроизвольный жест, присущий многим людям, которые ранее служили в вооруженных силах; он ни в коем случае не свидетельствует об одобрении или даже привязанность к любой позиции или точке зрения. Он, конечно, не должен отвлекать внимание от той важной работы, которую выполняют наблюдатель и его коллеги», — считают в ОБСЕ.