Начальник управления процессуального руководства ГПУ Варченко Ольга

2 083

varchenko11 марта 2016 вступил в силу Закон о Государственном бюро расследования - орган, расследовать уголовные производства, в которых фигурируют правоохранители, судьи и служащие высоких рангов. Он возьмет на себя функцию досудебного следствия, которое сейчас осуществляет прокуратура, и окончательно сформируется до 20 ноября 2017 года.
Именно потому, что ГБР имеет перебрать функции прокуратуры, к нему пытается попасть значительная часть ее нынешних работников. Мы проанализировали, кто именно положил глаз на место в новом правоохранительном органе с такими широкими и важными полномочиями.
Знакомьтесь, начальник управления процессуального руководства государственного обвинения и представительства в суде Департамента по расследованию особо важных дел в сфере экономики ГПУ - Ольга Александровна Варченко. Ольгу Александровну называют одним из основных претендентов на должность председателя Государственного бюро расследований.

Ольга Варченко может похвастаться стремительной карьерой. Например, согласно ее автобиографией, работать в органах прокуратуры Ольга Александровна начала в 2002 году, после окончания университета и сразу в должности помощника прокурора Дарницкого района. В 2009 Ольга Варченко уже работает старшим следователем, а впоследствии - и заместителем начальника отдела надзора за соблюдением законов органами внутренних дел при провождения дознания и досудебного следствия прокуратуры города Киева.

Работать в Генеральной прокуратуре Ольга Варченко начинает в феврале 2016 года, а с июня 2016 уже возглавляет управление процессуального руководства, поддержание государственного обвинения в суде. (Через определенную политическую ангажированность этого департамента в народе его называют «департаментом Кононенко-Грановского»). 28 июня 2017 Президент Украининагороджуе Ольгу Варченко званием Заслуженного юриста Украины. Мы проверили, за какие именно достижения 35-летняя работница прокуратуры заслужила это звание, и выяснили интересные факты.

Работая в прокуратуре города Киева, Ольга Варченко успела отличиться в ряде скандальных дел. В частности, в 2014 году в СМИ появилась информация о ее причастности к афере, в результате которой у киевлянина Олега Л. отобрали законно приобретенный им автомобиль. Как следует из Постановления Дарницкого суда Киева по делу № 753/19 554/14-к, в 2013 и 2014 годах Варченко А.Н., гражданский муж Варченко А.А., пользовался автомобилем Volkswagen Touareg 2010 года выпуска, юридически принадлежал другому лицу.

Летом 2014 Варченко А.Н. передал автомобиль своему знакомому на продажу, а в июле его приобрел гражданин Олег Л. с оформлением всех необходимых документов. Но в октябре 2014 года нового владельца остановили представители ГАИ и изъяли автомобиль в связи с якобы наличием открытого уголовного дела. Согласно ей, знакомый Варченко якобы незаконно завладел автомобилем.
2
По версии СМИ, это стандартная схема «развода» правоохранителями простых граждан. Хотя, вероятно, знаком семьи Варченко действительно передал Варченко А.Н. полученные за продажу Touareg деньги, и тогда супруги правоохранителей решило достуанимы им методами отобрать у него имущество. Кстати, Варченко А.Н. работал в то время в Управлении милиции по борьбе с экономическими преступлениями Киева. История умалчивает, задекларировал он с его женой право пользоваться дорогим автомобилем в 2013, ведь такие декларации не являются публичными и проверить этот факт у нас нет возможности.

И громкий скандал, связанный с именем Ольги Варченко, произошел уже во время ее работы в ГПУ, и касался он фальсификации дела по общественной организации «Центр противодействия коррупции». Тогда состоялась первая серьезная атака на общественные организации, которые занимаются борьбой с коррупцией и реформированием правоохранительных органов. ГПУ возбудила абсолютное абсурдное уголовное производство вроде о расходовании средств, полученных от правительства США.

Основанием для таких выводов стало то, что ГПУ не получало никаких средств в рамках проекта. Посол США сразу заявил о безосновательности обвинений, а заместитель генерального прокурора Столярчук почти спровоцировал международный скандал, заявив, что ГПУ, вопреки дипломатическому иммунитету, собирается вызвать посла на допрос. В финале дело закрыли. Но за то время прокуратура активно пользовалась своими полномочиями и успела получить и выполнить более 40 постановлений судов об истребовании документов, проведения обысков и других следственных действий.

По мнению «Центра противодействия коррупции», для получения таких решений в прокуратуре подделывались документы и ключевую роль в этих действиях играла именно Ольга Варченко. Отсутствие состава преступления была очевидной с самого начала, и эта история воспринялась обществом как давление на общественные организации и откат реформ в прокуратуре. Кстати, вскоре после этого дела Ольгу Варченко повысили до должности руководителя отдела. Очевидно, она подтвердила способность оперативно выполнять любые указания.

Есть вопросы к п. Варченко и по ее работы в прокуратуре во время евромайдан. Тогда она была заместителем руководителя следственного управления прокуратуры Киева. Именно это управление должно было реагировать на многочисленные заявления о преступлениях, поступавшие от участников акций протестов относительно преступных действий беркутовцев и гаишников, которые фальсифицировали рапорты на водителей за поездку в Межигорье в декабре 2013 года.

Тогда прокуратура отказывалась возбуждать дела и тем самым покрывала преступников и способствовала преследованию активистов. Ольга Варченко однозначно была как минимум информированным об этих фактах. Однако она успешно прошла люстрационные процессы и не проходит фигурантом по одному делу Майдана.

По доходам, то, проанализировав декларации госпожа Варченко 2015 и 2016 годы, мы видим, что основным финансовым источником Ольги Александровны и ее мужа, который работает в Департаменте защиты экономики Национальной полиции, является их заработные платы. А в декларации за 2016 фигурирует заем, полученный Ольгой Варченко от ее отца в размере 200 тыс.грн.
3
4
В отношении имущества, то Ольга Варченко имеет квартиру в Киеве площадью 106 кв.м .. Еще одну квартиру в столице, площадью 114 кв.м., согласно декларации, арендует ее муж.
5
Имеет Ольга Варченко и недострой, а именно - дом площадью 220 кв.м. в Дарницком районе города Киева. Мы отправились по указанному адресу и убедились, что строительство на самом деле находится на завершающей стадии, а площадь недостроя значительно больше указанные 220 кв.м.
6
7
8
9
Еще одним «недостроенным» объектом владеет муж госпожи Варченко, а именно - квартиры в жилом комплексе «Защитник» площадью 66 кв.м. ЖСК «Защитник» является жилищным кооперативом для работников Национальной полиции города Киева. Членами кооператива могут быть работники ЧП, нуждающихся в улучшении жилищных условий и находятся на квартирном учете. С этого возникает вопрос об участии в кооперативе Александра Варченко, ведь его семья имеет квартиру и завершает строительство дома в Киеве.
Есть у Ольги Варченко и недвижимое имущество - это автомобиль BMW X5 2007 года выпуска, на котором ее неоднократно замечали журналисты. Мать прокурора Варченко владеет автомобилем Skoda Octavia 2006 г.в., а человек с января 2016 является счастливым обладателем Toyota Camry 2008 года, при этом, формально принадлежит он же Ольге Варченко. Интересно, что, по декларации за 2015 год, владелицей автомобиля является другое лицо, а следовательно, купила автомобиль Ольга Александровна в 2016 году.
10
11
12
13
Отдельно следует упомянуть о расходах, которые задекларировала Ольга Варченко. Так, сумма по кредитам, уплаченная Ольгой и ее семьей в 2016 году, превышает полмиллиона гривен. При этом сумма задекларированных наличных и банковских средств семьи Варченко составляет 674 587 грн. Следовательно, в начале года, еще до уплаты кредитных обязательств, в их собственности было более миллиона гривен, что не соответствует официальным доходам семьи, учитывая затраты на строительство и покупку автомобиля.

Как видим, у нас накопилось много вопросов как к профессиональной деятельности Ольги Варченко, так и к ее деклараций. И главное из этих вопросов звучит так: может ли человек с такой репутацией возглавлять Государственное бюро расследований?

По материалам: cripo.com.ua