Почему «прокурорские» скандалы ничем не заканчиваются?

706

____348_373x300 Команда Виктора Шокина давно потратила свой ​​кредит доверия, но пока не может похвастаться успешным завершением ни одного резонансного дела.
Действующий руководитель Генпрокуратуры Виктор Шокин работает на своей должности 5 месяцев, но уже сам или его ближайшие подчиненные успели побывать в эпицентре многих скандалов. Все они завершались серьезными репутационными потерями для неповоротливой прокурорской команды. «ДС» собрала самые яркие примеры того, как руководство ГПУ находилось на щите после раздутых собственноручно громких историй.
1. Спец-операция с проведением обыска в Центре оценивания знаний МОН, прошедшая в конце февраля, потрясла отечественную общественность. Ведь до этого никаких вопросов к этой организации ни у кого не возникало. Поэтому следователи ГПУ и МВД должны иметь очень серьезные основания для того, чтобы взять «в оборот» руководителя учреждения Игоря Ликарчука.

Однако, сразу же после проведенного обыска возникли серьезные подозрения о наличии серьезных оснований для его проведения, поскольку правоохранители долгое время не могли определиться с тем, что они там на самом деле нашли — то ли 5 тыс. гривен, то ли 130 тыс. долларов США. В любом случае, по данным «ДС» Ликарчуку ничто не угрожает, о чем вскоре будет сообщено официально. Это означает, что громкий скандал с обыском закончился ничем.
2. Обыск в офисе «Укрзализныци». Эта операция прошла в середине июля и имела большой резонанс, учитывая, что предприятие является монополистом железнодорожных перевозок, а о масштабах злоупотреблений в подконтрольном УЗ хозяйстве давно знает вся страна. Поэтому, естественно, что после проведения обыска общественность ожидала услышать конкретные цифры и имена чиновников, которые наконец понесут заслуженную ответственность.

Но информация на эту тему появилась только через две недели в пресс-релизе СБУ. Правда, узнать из этого сообщения что-то конкретное довольно сложно. Там говорится лишь о том, что «раскрыта преступная схема хищения», в ходе которой «чиновники присваивали государственные средства через закупки предприятием шпал по завышенным ценам». То есть, общий отчет ни о чем, что может означать только одно — договорились.

3. Задержание руководства Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Этот спектакль был разыгран в прямом эфире нескольких телеканалов прямо во время заседания Кабинета министров в марте этого года. Напомним, что тогда были задержаны руководитель службы Сергей Бочковский и его заместитель Сергей Стоецкий. Казалось, вот сейчас вся страна и узнает детали злоупотреблений, в которых подозревают чиновников.

Однако, с тех пор прошло 4 месяца, а о Бочковском и Стоецком известно лишь то, что в конце июля суд принял решение оставить под стражей до сентября. Почему руководство правоохранительных органов не обнародует данные о «подвигах» экс-руководства ГСУЧС — остается загадкой. Как показывает опыт, такой формат ведения дела может свидетельствовать о спуске дела на тормозах.
4. Снятие неприкосновенности с Сергея Клюева. Эпопея с получением разрешения на привлечение старшего брата бывшего руководителя администрации Виктора Януковича к уголовной ответственности продолжалась несколько недель в мае-июне этого года.

Ее пик пришелся на 28 мая, когда обосновывать целесообразность снятия неприкосновенности с Сергея Клюева пришел на заседание парламентского комитета по вопросам регламента сам Виктор Шокин. Но в ходе долгого и нудного диалога Генпрокурор так и не смог объяснить, какие у него претензии к народному депутату. Позже в Раде таки собрали голоса за соответствующий проект постановления, но в то время Клюев-старший уже покинул пределы Украины и стал недосягаем для правосудия.
5. Коррупционный скандал с участием замов Генпрокурора. Этот конфликт разгорелся в начале июня вокруг двух подозреваемых в коррупции фигур — заместителя руководителя Главного следственного управления ГПУ Владимира Шапакина и заместителя прокурора Киевской области Александра Корнийца. Обоих задержали сотрудники СБУ с подачи заместителя генпрокурора Давида Сакварелидзе.

Вскоре дело возбудили уже против самого Сакварелидзе и его команды — с подачи его коллеги и первого зама генпрокурора Владимира Гузыря и самого Виктора Шокинка, который лично заступился за коллег-взяточников. Позже Генпрокурор таки пошел на уступки и отправил Гузыря в отставку, но тут же назначил на его место ничем не лучшего представителя окружения уволенного зама — Юрия Севрука. Таким образом, вместо того, чтобы использовать эту неприятную историю для улучшения репутации ГПУ, ее руководство только ухудшило ее, не сделав необходимых выводов.

По материалам: argumentua.com