Жизнь погибшего фотографа Розвадовского была оценена всего в 8 тыс. долл.

447

29 ноября 2011 года в три часа ночи в киевской больнице скорой помощи на операционном столе умер Виталий Розвадовский. Ему был всего 30 лет. Виталий умер из-за острой кровопотери, вызванной многочисленными ножевыми ранениями в области лица и шеи. Всего – около 20 ран, половина из которых были, как говорят врачи и криминалисты, несовместимы с жизнью.

Подозреваемого в убийстве – на тот момент 17-летнего Ярослава Полушкина – милиция взяла под стражу в тот же день, 29 ноября. Труда особого это не составило, поскольку Ярослав находился в той же БСП, где умер Розвадовский.

Сегодня защита Полушкина выдвигает очередную версию, что Ярослав убил Виталия, защищаясь. Но собранные нами факты свидетельствуют об обратном.

Безусловно, мы не выдвигаем обвинения и не выносим приговор – это дело прокурора и суда. Мы лишь обнародуем факты, собранные нами, и только те, обнародование которых не должно повредить тайне следствия.

Начало истории – Iphone и поставщик из США

Виталий Розвадовский давно хотел поменять свой поломанный iPhone на новую модель. Помочь ему в этом деле вызвался Ярослав Полушкин, «сосватанный» несколько лет назад в ученики Виталию по фотоискусству тетей Ярослава – Викторией Полушкиной.

В начале осени 2011 года Ярослав, знавший о мечте Виталия, поведал, что у него есть знакомый, который едет в США и привезет оттуда много новой техники. Если же сделать полную предоплату, то цена за последнюю модель iPhone будет крайне невысокой – 4500 грн. И Виталий в конце сентября внес деньги, несколько десятков тысяч гривен.

Ярослав обещал, что техника будет в Киеве в конце октября. Но потом что-то не заладилось – и сроки поставки были перенесены еще на месяц, на конец ноября. И в конце октября Виталий сделал еще одну предоплату.

Быть может, это и неважно, но в конце октября на страничке Полушкина ВКонтакте появилась запись «мечты сбываются!!!!)». Напомним, около этой даты Виталий Розвадовский сделал вторую предоплату за технику.

Попутно Виталий рассказывал друзьям и своей будущей покупке и, разумеется, многие интересовались, можно ли тоже купить новенький iPhone всего за неполные 600 долл. Так к концу ноября заказ разросся до солидного пакета.

Это запись из блокнота Виталия, предоставленная его семьей. Исходя из этой записи, суммарный заказ составлял 45700 грн за iPhone`s, 8000 грн за четыре планшета, 5000 грн за аудио-приставку Bang&Olufsen, 2500 грн за ноутбук и 1600 грн за наушники. Итого – 62800 грн.

Отметим, что разговоры о полной непричастности Ярослава к продаже iPhone, как минимум, несостоятельны. Во-первых, Виталий неоднократно говорил друзьям, что намерен брать технику именно через Полушкина. Во-вторых, Ярослав действительно подрабатывал на жизнь продажей iPhone.

Это доказывают следующие данные

Объявление Ярослава

Резюме Ярослава

И в первом скриншоте, и во втором – один и тот же номер телефона, принадлежавший Ярославу Полушкину. Обратите внимание – предлагаемая цена на четвертыё iPhone процентов на 50 ниже его реальной рыночной стоимости на тот момент.

Кроме того, в личном ящике Розвадовского сохранилось письмо от Полушкина от 15 ноября 2011 года, в котором указано название наушников Bose MIE2 цена которых совпадает с ценой, указанной Виталием в списке техники

В том, что молодой человек подрабатывал на жизнь продажей техники нет ничего удивительного – деньги нужны всегда. А незадолго до трагедии Ярослав сошелся с девушкой, с которой начал жить вместе, что подразумевает куда более высокие траты, чем жизнь под крылом родителей. Тут и аренда комнаты, и прочие заботы, известные всем, живущим самостоятельной жизнью. Понятно, что 17-летнему начинающему фотографу не жизнь не хватало.

Последние дни перед покупкой Виталий часто говорил об iPhone и переживал, что все может сорваться. А будучи человеком ответственным и совестливым, он вносил в качестве предоплаты свои деньги, работая чуть ли не 24 часа в сутки и собирая гонорары, которые ему задолжали в некоторых редакциях столичных изданий.

Но 27 ноября Виталий был весел и говорил друзьям, которые тоже заказали через него технику, что покупка вот-вот состоится. Более того, именно 27 ноября Розвадовский сообщил, что 28 ноября, в понедельник, он едет забирать технику. Этому имеется немало свидетельских показаний друзей Виталия.

Трагический вечер

Вечером 28 ноября события развивались стремительно. Опуская точную, ежеминутную хронологию, изложим события вкратце.

Около половины десятого вечера Виталий на такси уехал на Харьковское шоссе, 168Г – в дом по соседству с тем, где Ярослав Полушкин арендовал комнату со своей подругой. Большую часть пути на такси Виталий беседовал по телефону на рабочие темы. Беседа закончилась, когда Розвадовский приехал по указанному ему Полушкиным адресу.

Ярослав ожидал Виталия внизу, у подъезда. Вместе они поднялись ориентировочно на 11 этаж. Через несколько минут после этого в милицию с адреса Харьковское шоссе, 168Г поступил вызов с сообщение о драке. Звонила жительница одного из верхних этажей этого дома.

Он услышала, как на несколькими этажами выше захлопали двери между балконом и лестницей, а затем – бег по лестнице и крики «Помогите! Милиция!». Свидетельница выскочила к лифтам, чтобы понять, что происходит.

Здесь она стала свидетелем страшной сцены – за дверьми, ведущими на балкон, отделяющий лифтовой подъезд от лестницы, шла борьба между несколькими людьми. Увы, свидетельница не видела лиц, но утверждает, что, судя по звукам, за дверьми было явно больше людей, чем два. Когда драка за дверьми переместилась снова на лестницу, свидетельница вызвала милицию.

Затем, через пару минут, был еще один, как минимум, вызов – уже со второго этажа, где и произошло убийство.

Прибывшие ППС-ники были в ужасе от открывшейся их взору картины – предбанник двух квартир на первом этаже был буквально залит кровью изрезанного Виталия. Тут же приехала «скорая» и БСП началась борьба за жизнь умиравшего Розвадовского.

Ему четыре раза запускали сердце и перелили около четырех литров крови. Но все было тщетно – около 20 ножевых ранений, нанесенных большим ножом, не оставили Розвадовскому ни малешейшего шанса на жизнь. На лице Виталия, лежавшего в гробу, не было живого места от глубочайших порезов…

Мы не будем здесь останавливаться на свидетельских показаниях жителей второго этажа, которые подтверждают и версию милиции, что Виталий был один на один с убийцей, и еще одну милицейскую версию, что Розвадовский успел назвать имя своего убийцы.

Всего между окончанием последнего разговора Виталия Розвадовского по телефону и прибытием милиции прошло 10-12 минут. То есть, трагические события разворачивались стремительно – ни о какой классической «бытовухе» вроде пьянки или длительных разбирательств, здесь не может быть речи. Более всего, это похоже на гоп-стоп или засаду.

В ожидании окончания следствия

Полушкин был госпитализирован в то же БСП, где умер Виталий — через несколько часов после его смерти, под утро 29 ноября. Ему диагностировали ушибы и порезы рук. Хотя уже упоминавшаяся в начале нашего материала тетя Ярослава — Виктория Полушкина – не пускала к своему племяннику родственников Виталия, мотивируя это тем, что, дескать, Ярик в коме. Уточняем – никакой комы у Полушкина не было.

Поначалу муссировалась версия, что Ярослав – тоже пострадавший. Дескать, они с Розвадовским напоролись на гоп-стоп. Затем версия поменялась на драку на почве ревности. Теперь защита выдвигает версию самозащиты. Не ровен час, адвокат Полушкиных додумается и до чего-либо еще более изысканного в стремлении скостить срок своему клиенту.

Но правда – проста и страшна одновременно. И не нуждается ни в каких домыслах и фантазиях.

Мы намеренно не дали в этом материале весь фактаж, собранный параллельно с работой официального следствия – это будет сделано, когда материалы дела будут открыты для ознакомления сторонам процесса.

Приведем только еще один материал – высказывание с форума газеты «Сегодня»: «Я проявила понимание и вошла в положение — не стала заявлять в милицию на Я. Полушкина, в то время ученика 11 класса. В магазине он жестоко избил моего сына, ученика 9 класса, в результате чего он потерял сознание и получил сотрясение мозга. Причина — не поделили место в очереди возле кассы. Кассиры были в шоке от увиденного, они думали, что старший мальчик убьет младшего, он душил его, ударил так, что мой сын потерял сознание и упал на бетонный пол».

По материалам ord-ua.com