Замужем за мафией
Каждый день украинская власть убеждает нас с экранов телевизоров и страниц Интернет-изданий, что Россия и Путин – агрессоры, которые в течение многих лет выкачивали из Украины деньги, фактически установив над ней свой протекторат, а сегодня попросту устроили войну, повлекшую за собой тысячи смертей украинцев. Действительно, с этим сложно поспорить. Ровно как и с тем, что российский бизнес продолжает получать прибыль в Украине.
В деловых кругах источники подтверждают, что помимо «официального» бизнеса Россия продолжает вести бизнес «неофициальный» — криминальный. Российские ОПГ выкачивают из Украины миллионы долларов, и все это происходит на глазах у украинских правоохранительных органов, которые предпочитают не замечать происходящее.
Интересный вопрос – почему?
Можно ли предположить, что российские криминальные группировки действуют в Украине самостоятельно, не прибегая к помощи местных «колаборантов»? Конечно же нет.
Мы провели свое собственное расследование и установили ряд фактов, которые свидетельствуют о связях самых крупных российских организованных преступных группировок (ОПГ) и гражданки Украины с претензией на статус «бизнесвумен», супруги «регионала» Владимира Пехова – Леси Софиенко.
Это первый материал в рамках расследования деятельности Леси Софиенко и ее связей с российской мафией. В силу резонансного характера остальных данных мы опубликуем их после тщательной проверки. А пока же публикуем то, что удалось проверить на достоверность.
Итак, немного предыстории
С начала 90-х в Санкт-Петербурге начала набирать обороты и укрепляться так называемая «тамбовская ОПГ». https://ru.wikipedia.org/wiki/Тамбовская_организованная_преступная_группировка. Коммуникацию с местной властью и соответствующий протекторат группировке обеспечивал Владимир Путин, который на тот момент занимал должность вице-мэра Санкт-Петербурга.
Именно Владимир Путин, пребывая в близких отношениях с Ильей Трабером (авторитетом тамбовской ОПГ по кличке «Антиквар», «ночным комендантом» российских портов на Балтике) и Дмитрием Скигиным (финансистом тамбовской ОПГ и держателем ее «общака» в Европе)пролоббировал договор аренды питерской нефтебазы на 20 лет с «правильной» фирмой. Теперь эта нефтебаза стоит 500 миллионов долларов.
К слову, когда в 2011 году одно из российских изданий обратилось к Кремлю за подтверждением знакомства Путина со Скигиным и Трабером, то Кремль даже не стал это опровергать.
В 1993 году у Скигина появился новый партнер – Максим Фрейдзон. Идея заняться нефтепродуктами посетила Скигина и Фрейдзона в 1994 году. Для этого они создали специальную фирму, которую назвали «Совэкс».
Официально у нефтяного «Совэкса» было два учредителя: 66% было у фирмы «Сигма» (Скигин и Фрейдзон) и 34% — у оффшора «HorizonInternational Trading» (Лихтенштейн), который в обиходе называли просто «Горизонт».
Оффшор «Горизонт» — это довольно известная в бандитском Петербурге фирма. Она была создана еще в феврале 1992 года. Первые три года использовалась мало. В основном, выступала в роли «иностранного инвестора» в различных скигинских фирмах в России. Зато после 1995 года на нее были заведены гигантские обороты бандитских денег, сотни миллионов долларов.
Как и положено в оффшоре, реальные владельцы «Горизонта» не раскрывались. В Лихтенштейне все вопросы с властями решал местный адвокат Маркус Хаслер. Текущее управление осуществлял англичанин Грэхем Смит.
Кто же такие Хаслер и Смит?
Как пишет «Новая газета», https://www.novayagazeta.ru/articles/2011/04/10/6067-malenkaya-prachechnaya-premier-klassa, у юристов Смита и Хаслера из крошечного Лихтенштейна крайне любопытное прошлое. Как рассказал «Новой газете» на условиях анонимности знакомый с ними юрист из Европы, Смит и Хаслер в свое время «имели отношение к распространению коммунистической литературы» в странах Запада. Трудно предположить, что юристы из Лихтенштейна могли заниматься этим самостоятельно по политическим убеждениям. С развалом Советского Союза «пропаганда на капиталистические страны» потеряла свою актуальность, но Смит и Хаслер, видимо, сохранили связи с Россией, что в условиях становления российского капитализма и оффшорных льгот Лихтенштейна открывало широкие возможности для российских бизнесменов, особенно связанных со спецслужбами.
Смита и Хаслера, которые управляли бизнесом Дмитрия Скигина, сегодня можно назвать тайными поверенными тех людей, которые предпочитают скрывать источники своего обогащения. Среди клиентов и партнеров этих юристов из Лихтенштейна не только те, кто находится в поле зрения европейских спецслужб и правоохранительных органов, но и высокопоставленные политики из самых разных стран.
Управлявшиеся Смитом и Хаслером компании упоминались в масштабных европейских коррупционных скандалах. В 2009 году чешские СМИ расследовали обстоятельства отдыха бывшего премьер-министра Чехии Мирека Тополанека в Тоскане. Чешские журналисты задавились вопросом, кто и за сколько оплатил шикарные каникулы бывшему премьер-министру?
Что связывает Лесю Софиенко и русскую мафию?
Как оказалось, украинская бизнес-леди Леся Софиенко, которую ряд СМИ обвиняет в попытке рейдерского захвата украинских аграрных предприятий, может быть связана с тамбовской ОПГ и российской мафией, поскольку владеет несколькими оффшорными компаниями, состоящими в одной связке с оффшорами томбовской ОПГ, которыми управляют указанные выше Маркус Хаслер и Грэхем Смит.
Так, директором компании Леси Софиенко SP-Works Electronics S. A., зарегистрированной в Белизе под номером 146,842, является именно Грэхем Смит.
Что касается Маркуса Хаслера, он — директор еще ее двух оффшоров Софиенко – 3-Dimention Art Enterprices S. A. (Белиз, регистрационный номер 146,841) и Leamar Anstalt (Лихтенштейн, регистрационный номер FL-0001.513.500-3).
Можно ли ссылаться на случайность связи Леси Софиенко, Маркуса Хаслера и Грэхема Смита? Однозначно, нет. Во-первых, сами Хаслер и Грэхем «специализируются» именно на российской тематике, а если быть более точным – на обслуживании финансовых интересов тамбовской ОПГ в Европе, становление которой совпало со становлением Владимира Путина. Тот факт, что они являются директорами сразу трех компаний Леси Софиенко развеивает любые сомнения о причастности Леси Софиенко к российской ОПГ. Во-вторых, история бизнеса Леси Софиенко неразрывно связана с Россией, в том числе и с ее бывшими мужьями, среди которых – Александр Пстыга, покойный львовский авторитет ко кличке «Птенец». Пстыга познакомился с Маркусом Хаслером еще во время своих визитов в Питер. По причине частых перелетов в Питер он и получил прозвище «Птенец». А нынешний муж Леси Софиенко Владимир Пехов – доверенное лицо Николая Присяжнюка, экс-министра аграрной политики Украины времен Виктора Януковича.
Именно эти три компании (SP-Works Electronics S. A., 3-Dimention Art Enterprices S. A., Leamar Anstalt) являются своего рода буферами для вывода средств из Украины, которые в дальнейшем оседают на счетах российской мафии за границей. Об этом также свидетельствует ряд фактов. Все эти три компании являются активными игроками во многих сферах экономической жизни Украины: энергетике, аграрном секторе, финансах. То есть в тех сферах, которые являются наиболее прибыльными. Именно посредством этих компаний российская мафия выводит средства за границу. Леся Софиенко, являясь номинальным собственником данных компаний, выполняет суто техническую, но одновременно с этим крайне важную роль для российской мафии. Она выступает своего рода «прослойкой» для формального закрепления в Украине. По нашим данным, Леся Софиенко обладает крайне скудными бизнес- и коммуникационными навыками, что позволяет возлагать на нее суто формальные обязанности. Одновременно с этим, готовность Софиенко «идти в бой» по команде русских покровителей очень устраивает ее шефов. Тем не менее, когда Лесе Софиенко было поручено осуществить рейдерский захват ряда украинских аграрных предприятий, Софиенко полностью провалила поставленную задачу, после чего ее функционал был сужен исключительно до подписания московским руководством подаваемых документов.
И теперь возникает самый главный вопрос: почему СБУ и прочие правоохранительные органы, которые активно противостоят (или пытаются показать, что противостоят?) российской агрессии, в упор не видят, как Леся Софиенко обслуживает интересы российской мафии в Украине? Понимают ли чиновники, которые оказывают содействие Лесе Софиенко в разрешении ее вопросов, что на самом деле они помогают российской мафии уничтожать Украину изнутри? Можно ли предположить, что службы финансового мониторинга, в том числе и Государственная фискальная служба, не замечали, как компании Софиенко выводят средства из Украины? Или же контролирующим органам Украины ни о чем не говорят имена фигурантов, которые указаны в статье и которые находятся на «особом счету» у европейских правоохранителей? И что еще может быть большим подтверждением связей Софиенко и российской мафии, если не формальное закрепление таких связей в оффшорных компаниях?
По материалам: ord-ua.com