В Минобороны еще не все разворовали
Военное ведомство переживает возвращение старых сотрудников, изгнанных еще Кучмой.
Спустя считанные дни после снятия с должности главы Минобороны Украины Михаила Ежеля и водружения туда Дмитрия Саламатина ведомство стало лихорадить. Не то чтобы ранее его не лихорадило – однако сейчас все стало гораздо веселее.
По информации источника в министерстве, без подписанных соответствующих указов Президента на должности заместителя министра уже обосновался некто Александр Олейник, который первым же своим решением остановил все выплаты ведомства, включая защищенные статьи, к которым относится и жалование военнослужащих. Таким образом, на сегодняшний день выплаты по счетам Минобороны совершаются строго по личной команде Олейника, который де-юре соответствующими правами не наделен.
Впрочем, определение «некто» в отношении Олейника является неточным, поскольку в Минобороны о нем знают – вернее, помнят – очень хорошо. Олейник уже находился на должности замминистра в 2003-2004 гг., когда ведомство возглавлял Евгений Марчук.
Вначале он прославился вынесенным Леонидом Кучмой предупреждением за недобросовестное исполнение своих обязанностей, конкретнее - ненадлежащее хранение боеприпасов на базах вооруженных сил.
Между тем, это небольшое прегрешение («всего-то» ставящее под угрозу жизнь военнослужащих и мирных жителей) – не самая интересная деталь карьеры возможного нового замминистра. Ведь в 2005 году Счетная палата опубликовала отчет о проверке Минобороны как раз за период работы там Олейника. И фамилия чиновника встречается там неоднократно в контексте крайне неудобном. В частности, именно Олейника палата обвинила в бесплатной и безосновательной передаче недвижимости Министерства в различных регионах страны. При этом легальная продажа освобожденных объектов Минобороны, которая по утвержденному Олейником плану в 2003 году должна была принести 34 миллиона гривень, в реальности закончилась выручкой лишь 8,4 млн. Материалы проверки были направлены правительству и в Генеральную прокуратуру, но к чему это привело? Да ни к чему. Ведь сам Олейник был уволен с занимаемой должности еще в августе 2004-го указом Кучмы. И, как говорилось в указе, такое решение было принято «в связи с ненадлежащим выполнением заданий по реформированию зоны Балаклавской бухты города Севастополя, непринятием мер с целью ее демилитаризации, экологического оздоровления и дальнейшего экономического, социального и культурного развития». В этом же указе речь идет о незаконной передаче коммерческим структурам имущества расформированных военных частей, которые были размещены вдоль берега Балаклавской бухты, проводимой руководителями Министерства обороны того времени.
Но Олейник после разразившегося скандала чувствовал себя, тем не менее, неплохо - жил на даче в Пуще-Водице, соседствуя с Виктором Януковичем, Ренатом Кузьминым и Виктором Медведчуком. Неизвестно, кто лоббировал его восстание из небытия, но к возвращению Олейника в военное ведомство наверняка было приложено немало усилий. Ведь в последние годы министерство сотрясали скандалы, связанные именно с отчуждением военного имущества и закончившиеся посадкой ряда бывших чиновников. На этом фоне появление в стенах Минобороны человека со столь неоднозначной репутацией, да еще и сразу взявшегося за управление финансами, заставляет сделать вывод о том, с какой скоростью и какими методами новое руководство «военки» будет направлять все денежные потоки в нужное русло.
Также, как докладывают источники, в руководстве Минобороны может обосноваться еще одна небезынтересная фигура – Дмитрий Пляцук, заместитель гендиректора «Укроборонпрома». Причем Пляцук, якобы, также метит в кресло зама нового министра обороны.
О работе Пляцука в СМИ написано еще больше, чем об Олейнике. И приятных отзывов, что примечательно, немного. Точнее, нет совсем. Начиная от связей с криминальными авторитетами и заканчивая введением таких норм работы руководимого им предприятия, после которых любые разговоры о «реформировании военной отрасли» и «работы по цивилизованным правилам» выглядят не то что смешно, а как-то даже издевательски. Вкратце, деятельность Пляцука в военной сфере пока сводилась к внедрению неумелых посреднических схем, которые заканчивались срывом деловых отношений с иностранными государствами. Причем происходило это обычно таким образом, что гасить разгоравшиеся пожары приходилось затем чуть ли не на уровне Семьи (заглавная буква указывает, какой именно). Однако пока что Пляцуку удавалось сохранять свое положение в военной обойме, и сейчас он рассчитывает его еще и улучшить.
Что ж, кадровая политика Минобороны с годами понятнее не становится, и ведомство, очевидно, будут продолжать сотрясать коррупционные скандалы. Если учесть, что предыдущему министру Ежелю выговоры за резонансные скандальные истории выносились публично на заседаниях правительства, то можно предположить, что с такими кадровыми решениями и новое руководство министерства надолго в креслах не задержится.
По материалам: obkom.net.ua