Убийство Вячеслава Чорновила: его раскрытие хоронят причастные и саботирует государство
Раскрытие этого преступления может взорвать украинско-российские отношения.
На прошлой неделе практически незамеченным СМИ осталось заявление Тараса Чорновила — сына покойного лидера Руха Вячеслава Чорновила — о саботаже свидетелей, глав МВД и СБУ в деле об убийстве его отца.
Между тем реанимация этого дела, его всестороннее расследование — это не только восстановление справедливости по отношению к Патриоту Украину с большой буквы. Но и ключ к раскрытию ряда других резонансных преступлений новейшей истории страны. А еще — мощный удар по агентуре российских спецслужб, безнаказанно орудующих на территории Украины, ликвидирующих ее граждан, регулярно осуществляющих диверсии и провокации.
Теперь по порядку.
Заседания суда по делу о гибели главы НРУ Вячеслава Чорновила игнорируют все свидетели — 17 человек. Несмотря на поручение судьи Бориспольского райсуда Сергея Вознюка правоохранителям — доставить всех свидетелей в принудительном порядке, свидетели в судебных заседаниях все равно не участвуют. А поручение судьи игнорируют и в МВД, и в СБУ.
Такое возможно только в двух случаях:
главы СБУ и МВД не контролируют ситуацию в руководимых ими ведомствах;
руководство МВД и СБУ саботирует расследование дела гибели В. Чорновила.
Последнее возможно только в интересах заказчиков и исполнителей этого преступления.
Экс-депутат Верховной Рады Т. Чорновил уверен, что правоохранители не заинтересованы в дальнейшем расследовании этого дела: «они тупо — примитивно блокируют дальнейшие заседания и не выполняют требования судьи о принудительном приводе свидетелей».
По словам политика, «Сейчас дело остановилась на допросе около 39 свидетелей, которых подала потерпевшая сторона. Из них часть уже допрошена, а другие свидетели, среди которых ключевые — в частности следователи, которые ранее вели дело отца , а также люди, связанные с так называемой кассетой Марчука — уже полгода не являются в суд. А без их допроса невозможно завершить дело. Началось что-то вроде «тихого саботажа», — сказал Чорновил по итогам последнего заседания Бориспольского райсуда, которое состоялось 29-30 августа.
И вот своим решением суд обязал уже прокуратуру проконтролировать выполнение поручения МВД и СБУ по приводу свидетелей. Это решение касается административной ответственности свидетелей за невыполнение решения суда — прокуратуре поручено рассмотреть вопрос о возможной уголовной ответственности свидетелей. Насколько будет действенной реакция ГПУ, покажет следующее заседание суда, которое назначено на 24-24 сентября.
Почему так важны показания свидетелей? Дело в том, что именно от их слов в суде зависит, будет ли «дело Чорновила» отправлено на дополнительное расследование — чего так добивается сын погибшего лидера Руха. Ведь сегодня есть все основания утверждать, что гибель В. Чорновила — это убийство, спланированное и осуществленное спецслужбой, выдаваемое за автокатастрофу.
Причем в ходе подготовки к этому убийству и его осуществления были задействованы силы и лица, имевшие отношения и к «банде оборотней» Игоря Гончарова, и к «оборотням» из департамента наружного наблюдения Алексея Пукача, осужденного за убийство журналиста Георгия Гонгадзе. (О работе на спецслужбы Российской Федерации украинских милицейских «оборотней» и не только милицейских можно прочитать в статье Сегодня «банда Гончарова» получит срок).
В силу этого обстоятельства неудивительно, что расследование гибели В. Чорновила фальсифицировалось с первых часов после трагедии. С самого начала, когда на месте ДТП работали дознаватели из Киевской областной ГАИ (в то время там работали приятели того же Игоря Гончарова), представители Киевской областной милиции (где «трудились» многие «оборотни»).
По делу об убийстве В. Чорновила нужно допросить, например, и экс-замминистра МВД Петра Коляду. Того самого П. Коляду, который на момент убийства В. Чорновила был первым заместителем Эдуарда Фере — руководителя аппарата министра Юрия Кравченко, а летом 1999 года — по протекции того же Э. Фере — стал начальником Главного следственного управления. Так что неудивительно, что помощь следствия МВД в «деле Гонгадзе» также саботировалось на уровне Главного следственного управления МВД.
Сегодня известно, то именно генералы Петр Коляда и Александр Штанько могли дать указание следователю в 1999 году вести дело только в направлении случайного ДТП. А в 2001 году, когда было назначено повторное расследование гибели Чорновила, П. Коляда также являлся начальником ГСУ МВД, которому полностью подчинялось следствие — а значит, он несет персональную ответственность за качество расследования. В том числе — за липовые экспертизы 2001 года — и по одному из троицы людей из кабина КаМАЗа-«убийцы» Шолому (якобы тот умер от инфаркта, а на самом деле свидетель был отравлен вскоре после убийства Чорновила), и по месту события, и по подушкам безопасности, и т.д..
Понятно, что Петр Коляда работал на кого-то очень влиятельного — и этот кто-то пролоббировал возвращение П. Коляды с пенсии на должность начальника ГСУ МВД при министре Юрии Луценко. После этого не стоит удивляться тому, что расследование убийства экс-министра Юрия Кравченко также саботировалось МВД.
Петру Коляде есть что сказать следствию, и не только в контексте «дела Чорновила» — но для этого нужна воля высших государственных деятелей Украины.
Но Петр Коляда — далеко не единственный, к кому в контексте установления заказчиков убийства Вячеслава Чорновила у государства должны появиться вопросы.
Тотальная неявка свидетелей в суд — это не просто игнорирование законов государства. Это подрыв основ правоохранительной деятельности. Неспособность государства обеспечить принудительный привод свидетелей — это подрыв самих основ государственности. Если этого не понимают руководители МВД, СБУ и ГПУ — это им должен объяснить глава государства. Если, конечно, он сам понимает это.
Возобновление следствия по «делу Чорновила» должно стать приоритетом государственного масштаба. Можно устранить свидетелей преступления — их сегодня осталось фактически двое. Но тех, кто фальсифицировал следствие на разных этапах — десятки человек из разных подразделений МВД и прокуратуры.
При грамотном подходе «ниточки» от них потянутся к «кукловодам» — тем, кто курировал совершение этого и ему подобных терактов на территории Украины. В том числе — и в соседней России. Потому что «выгодополучателем» и от убийства Вячеслава Чорновила, и от «работы» «банды Гончарова», и от операции «пленки Мельниченко» (она же «кассетный скандал») с вероятным убийством «под пленки» был Кремль. Чье руководство одержимо идеей реставрации подобия СССР под эгидой Российской Федерации любой ценой. Вплоть до военных интервенций в сопредельные государства и авиабомбежек собственной территории.
Напомним, лидер Народного руха Вячеслав Чорновил погиб в результате автокатастрофы на трассе Борисполь — Золотоноша 25 марта 1999 года. Автомобиль Toyota , в котором ехал политик, врезался в грузовик КамАЗ. Гибель В. Чорновила фактически обеспечила победу на предстоящих президентских выборах выдвиженцу оппозиции — в то время наиболее вероятным кандидатом был генерал КГБ Евгений Марчук, в прошлом — начальник 5-го, «диссидентского», Управления КГБ УССР.
Итак, В. Чорновил погиб 25 марта. На следующий день — 26 марта 1999 года — директор ФСБ Владимир Путин был назначен на пост секретаря Совета безопасности РФ с сохранением поста директора ФСБ. Уже в мае президент РФ Б. Ельцин принял решение о том, что В. Путин — его преемник...
Усилиями администрации Леонида Кучмы Е. Марчук так и не стал Президентом Украины. А Л. Кучма взял курс на сближение с Евросоюзом и США. И тогда, спустя год — в сентябре 2000 года — грянул «кассетный скандал», отбросивший Украину от вступление в сообщество цивилизованных государств на долгие годы...
...Экс-глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко в 2010 году заявил, что во время его работы на посту руководителя СБУ «были реальные, серьезные дополнительные доказательства» того, что Вячеслава Чорновила убили. «Руководством Генеральной прокуратуры в 2009 году дело было возобновлено.
Действительно были реальные, серьезные дополнительные доказательства того, что было убийство. Поэтому я очень надеюсь, что это позорное убийство будет расследовано, и будут обнародованы результаты расследования. Как я понимаю, расследованием продолжает заниматься Генеральная прокуратура», — сказал В. Наливайченко.
Наливайченко заблуждался: «дело Чорновила» никого во власти не интересовало ни тогда, никого не интересует оно и сегодня.
Или пугает.
Даже записных парламентских ура-патриотов и пламенных «оппозиционеров».
Потому что легче годами верещать про «злочинну владу», зарабатывая на этом политические и финансовые дивиденды, чем системно добиваться истины в опаснейшем деле — ведь за правду об этом деле могут убить.
По материалам: argumentua.com