Цензура на «4 канале» после смены собственника: Нам велели забыть фамилию Ермака и хвалить Зеленского

704

Остап Дроздов после увольнения с «4 канала», владельцем которого стал «слуга народа» Алексей Ковалев, рассказал о цензуре.

О том, какие изменения новый владелец потребовал от журналистов, Дроздов рассказал в фейсбук.

По его словам, новый владелец подписал с коллективом Меморандум о невмешательстве в редакционную политику, но «продержался» он один день.

«Могу по пунктам озвучить те параметры, которые выставляются и на которые я бы в жизни не пошел:

Забыть о термине «велике крадивництво» (никакой аналитики о коррупционной составляющей не может быть).

  • Забыть об обогащении властной элиты.
  • Забыть фамилию Ермак.
  • Зеленский – всенародный лидер, поэтому критика либо невинно-нейтральна, либо никакая.
  • Вагнеровцы, оффшорный скандал, Коломойский, антимонопольный комитет, конституционный суд – этих тем нет.
  • Категорическое табу на бывших слуг, отколовшихся от зе-команды.
  • Обязательно присутствие спикеров Слуг Народа в каждой групповой программе.
  • Для русского языка – содействие и лояльность.
  • Отныне патриотическая риторика – это «услышать Донбасс» (дословно).
  • Запрещено утверждать украинскую национальную память, говорить о деколонизации, декоммунизации, дерусификации и других гуманитарных ценностях, так как они рассоединяют.
  • Позиция по отношению к России: Путин враг, но русский народ – братский.
  • Систематическое мочилово политических оппонентов (в первую очередь Пятый и Ахметов). Относительно ОПЗЖ – пусть будут.
  • Все тезовые месседжи согласовывать с куратором.
  • Разворот риторики совершать плавно и нерезко, чтобы не было явно заметно (об этом позаботятся «профессионалы»), — написал Дроздов.

Он добавил, что рад бы увидеть на «4 канале» расследование о завышении цен на «Большой строийкело Антона Полякова или съемки с квадракоптера имений Кирилла Тимошенко и Олега Татарова.

Напомним, 28 декабря стало известно, что «слуга народа» Ковалев стал новым владельцем «4 канала». Он утверждает, что ОП не причастен к соглашению. Покупку телеканала он оформил как подарок от родителей, аргументировав это тем, что он сам юрист, поэтому решил сделать так.