Торговля задержанными стала бизнесом

1 467

Круглосуточная гонка за показателями милицейских подразделений не всегда благотворно сказывается на несении милицейской службы рядовым и сержантским составом. Вспомните последние оперативные милицейские сводки, после которых даже завзятые друзья своих ближайших коллег не смогли называть иначе, как оборотни в погонах.

А задавался ли кто-нибудь из наших доблестных начальников главков МВД, как сегодня живется простому милиционеру? Можно ли прожить с семьей и детьми на те подачки, которые государством гордо именуются как заработная плата. А что делать, и на какие средства милиционеру прозябать, если всю жизнь он живет на съемной квартире?

Вот обычная, рядовая история, которой с корреспондентом ОРД поделился сержант из подразделения Государственной службы охраны.

Задача начальства в погонах и с большими звездами одна — драть четыре шкуры со своих подчиненных. За что? Конечно за показатели по задержаниям злодеев.

Специфика несения службы батальона ГСО, где работает мой приятель предполагает постоянно находиться на контрольных точках, выезжать на сработки, отстаиваться, экономить бензин, но никак не заниматься активным поиском уличных злодеев, руководство не волнует.

А подавайте-ка нам в конце каждого месяца задержанных за разбои, грабежи, наркоту, мелкое хулиганство и другие уличные преступления. Нет – премии долой. Дальше хуже. Получил мой приятель по голове – раз, два, а потом смекнул, что нужно искать выход, чтобы постоянно не быть в дураках.

У кого постоянный вал по задержанным? Кто постоянно мотается в поисках уличных грабителей? Правильно – ППС, значит и нужно к ним обращаться.

Пепсы оказались очень понятливыми и сразу пошли навстречу.

- «Хочешь мелкого грабителя – давай ящик пива, и он твой. Хочешь рыбу покрупнее — ящик водки, а то и наличными».

Сговаривались и за 100 и за 200 гривень. Со знакомыми патрульными из нашего района сговорились быстро. как появится товар – подходящий задержанный, — сразу давать знать по мобилке. Понятно, что радиостанции настроены на разных каналах, да и спалиться можно сразу. Встретились, пересадили из патрульки в машину охраны, перестегнули наручники и в райотдел милиции отписываться. Обстоятельства задержания ППС передают нам устно вместе с задержанными».

Это только на первый взгляд пустые показатели несения службы, оплачиваются из кармана самого милиционера. Все текущие затраты сотрудники ГСО чуть дальше перекладывают на плечи мелкого бизнеса, который торгует в округе всякой ерундой в киосках. В итоге, хорошо всем. Командиры ГСО рапортуют об улучшенных показателях несения службы по охране общественного порядка, патрульно-постовая служба (у них проблема с показателями хоть и есть постоянной величиной, но не для опытных волков) получает возможность хоть и мелкого, но твердого дохода, что называется, из воздуха. Мелкие коммерсанты также имеют свой интерес – милицейскую крышу над головой. Все равно так дешевле будет.

Вот такую занимательную историю о тесном взаимодействии сотрудников двух милицейских подразделений – государственной службы охраны и ППСМ «ОРД» рассказал обычный рядовой милиционер. Он также попросил своему большому руководству в министерстве Внутренних дел задать три вопроса:

- Долго ли еще работа сотрудников ГСО и ППСМ по охране общественного порядка будет оцениваться не по состоянию уличной преступности в районе, а по числу задержанных жуликов?

- Где и как можно выявить за сутки, неделю, месяц указанное милицейским начальством (к примеру – 27) число задержанных среди мирно проходящих граждан? (Устраивать облавы в ночных клубах или делать тотальные зачистки по притонам сегодня уже никто не дозволит – у всех милицейская «крыша»)

Как сегодня можно прожить с семьей на зарплату милиционера в 2 тысячи гривен в месяц?

По материалам ord-ua.com