СНБО провтив Медведчука

721

Похоже, Зеленский решил не останавливаться на блокировке телеканалов и решил напрямую ударить по куму Путина. Недавно состоялось еще одно заседание СНБО, которое, впрочем, обещали еще за неделю до этого. Журналисты ожидали его, особенно после того как предыдущим решением ведомства закрыли сразу три телеканала – и в этот раз ожидалось нечто подобное. В качестве формального повода для репрессий была выбрана информационная политика. На этот раз под удар попал сам Виктор Медведчук, однако теперь речь шла уже не о медиа-пуле, а об угольном бизнесе, который велся на оккупированных территориях.

Стоит отметить, что даже закрытие телеканалов серьезно всполошило медиапространство. Зеленский был вынужден срочно встретиться с руководителями ведущих телеканалов и убеждать их в том, что на свободу слова никто не давит. Но очевидно в это мало кто поверил. Так перед последним заседанием СНБО беспокоился даже Петр Порошенко, который срочно оформил телеканал Прямой на себя лично. Этот канал он выкупил у экс-регионала Владимира Макеенко. Кроме того, и сейчас он преподнес это как спасение канала от санкций СНБО и попытку противостоять тем, кто пытается бороться со свободой слова. И это притом, что блокирование трех каналов Медведчука Порошенко наоборот приветствовал, да еще и гордился, что сам приложил к этому руку. Сейчас же он просто воспользовался моментом и наконец оформило этот актив, который и без того приписывали ему уже много лет. У Зеленского считают что канал «Прямой» – то же самое, что и «112», однако теперь попытки давить на него будут расцениваться как давление на лидера оппозиции, то есть на Порошенко.

последнее заседание СНБО явно готовили втайне и держали интригу до конца. единственное что обещали на Банковой – принятие жестких решений, а также объявление тех решений, которые долго откладывали по политическим мотивам. Связанные с Зеленским интернет-каналы обещали информационную бомбу. Естественно все ожидали очередных санкций против лидеров ОПЗЖ, а также против бизнес-активов Медведчука. В связи с открытием дела о государственной измене против Шария ждали портрета его партии. В итоге все пошло иначе. Для общественности не продемонстрировали даже начало самого заседания, и лишь итоги были оглашены на брифинге. Секретарь СНБО Алесей Данилов просто перечислил принятые решения и попросил ждать президентского указа.

Первый малоинформативный пункт касался ситуации на Донбассе, а само решение и вовсе оказалось секретным. Затем речь пошла о борьбе за энергетическую безопасность, а именно о возвращении в госсобственность нефтепровода, который якобы принадлежит иностранцам, аффилированным гражданам Украины. Речь идет о «ПрикарпатЗападТранс». Официально он зарегистрирован на компанию, руководителем которой является гражданин Германии. В 2019 году компания продала трубу Белорусскому нефтебитумному заводу, однако и поныне всю прибыль от нефтепровода приписывают Медведчуку. Впрочем, в ОПЗЖ опровергали его причастность к этому активу. Собственно и в ходе брифинга Данилов не упоминал Медведчука, когда говорил о нефтепроводе. Вопрос этой трубы стал актуальным за неделю до заседания, так как в НАБУ уже изучали обстоятельства ее передачи из госсобственности в частную собственность в 2017 году. Кроме того, было объявлено подозрение тому эксперту, по выводам которого суд вынес решение, благодаря чему и состоялась передача нефтепровода в частную собственность. Якобы были задействованы серые схемы, которые работали и во времена Порошенко.

Следующим пунктом были зачитаны санкции по отношению к Медведчуку и его супруге, а также еще шести гражданам Украины и России. Большая часть попавших под санкции, так или иначе, связана с торговлей углем с ОРДЛО, а суть обвинений свелась к финансированию терроризма. Активы указанных лиц будут заблокированы вместе с ограничением торговых операций. Кроме того, санкции применили еще к 19 юридическим лицам, которые судя по всему имеют отношение к указанным выше физическим.

Очевидно, что любые подобные решения будут обжаловаться в судах, о чем уже заявили в ОПЗЖ. Кроме того, эксперты отметили, что например санкции, введенные против Козака, ввели еще 3 февраля, но до сих пор не было опубликовано никаких доказательств о том, что он вел бизнес с оккупированными территориями, а уж тем более о финансировании терроризма, и не исключено, что в суде эти решения СНБО будут отменены. С другой стороны некоторые эксперты считают что те, кто принимал данные решения, прекрасно подготовились к последующим действиям. Кроме того, в СНБО уже пообещали что отступать не собираются и параллельно будут возвращать все активы безосновательно утраченные государством. Так или иначе, СНБО, который долгое время был декоративным органом, превращается в довольно жесткий инструмент для президента.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org