Поджог дома Гонтаревой: генпрокурор собирает силовиков
В среду, 18 сентября, генеральный прокурор Руслан Рябошапка собирает представителей силовых ведомств по поводу расследования поджога дома экс-главы Национального банка Валерии Гонтаревой.
Рябошапка проведет совместное совещание прокуроров и следователей с целью скорейшего расследования пожара, говорится на сайте ГПУ.
Между тем, председатель Фракции «Слуга народа» Давид Арахамия считает, что дом бывшего главы НБУ Валерии Гонтаревой не просто так подожгли в день приезда делегации МВФ, передает корреспондент Цензор.НЕТ.
«Я думаю, что оно выглядит странно. Я не знаю, кто там заказчик, но выглядит странно в день приезда МВФ. Если кто-то хотел бы нанести вред, то он бы делал это тихо», — считает нардеп.
Он добавил, что считает, что это произошло не случайно в день приезда МВФ.
«Сейчас все следственные органы, правоохранительные, настроены показать какой-то быстрый результат расследования», — отметил нардеп.
По словам Арахамия, это событие может повлиять на инвестиции в страну и ее репутацию.
«Я думаю, что это может повлиять (на предоставление кредита от МВФ. — Ред.). Я занимаюсь инвестициями и скажу, что вчера вся западная пресса очень в негативном контексте освещала эти события с Украины. Это мешает поднятию нашего инвестиционного рейтинга, это мешает стране. Я считаю, что нужно действительно провести нормальное и быстрое расследование и найти этих людей, кто бы они ни были, потому что это очень плохой удар по репутации страны», — отметил председатель фракции «Слуга народа».
Травля Гонтаревой
Сожгли дом
Дом Валерии Гонтаревой под Киевом в с. Гореничи был сожжен в ночь на 17 сентября в результате поджога.
В ГСЧС Киевской области уточнили, что дом выгорел практически полностью, поскольку очагов пожара было несколько.
Гонтарева подозревает в причастности к поджогу ее дома Игоря Коломойского.
«У меня даже нет сомнений! Вся эта бригада, они не просто травят меня, но делают это нагло и еще стебутся. Тот же Коломойский ходил на YES (Yalta European Strategy) и рассказывал, что я, дескать, «обещал отправить за ней самолет, а не машину». Эти люди уже потеряли человеческое достоинство, они хуже криминала – криминал, как минимум, детей своих врагов не трогает, а они поджигают моей невестке автомобиль. Они смеются в лицо всему мировому сообществу. История с домом – апофеоз», — сказала она.
При этом Гонтарева добавила, что ей не нужно политическое убежище в Англии.
«Но это же бред! Все угрозы, которые звучали от него в мой адрес еще в марте, апреле и мае, тянули на 155 политических убежищ, но зачем мне убежище, если я – резидент Англии, который здесь живет, работает и платит налоги?», — добавила экс-глава НБУ.
Вместе с тем она сообщила, что ее сгоревший дом под Киевом не был застрахован.
«Нет (не застрахован). Причем не был никогда. Хотя после истории с машиной следовало, конечно, задуматься. Муж мог бы заняться, но в связи с тем, что он поехал меня забирать из госпиталя, так ничего и не сделал», — добавила Гонтарева.
Реакция Коломойского
Олигарх собирается подать в суд на Гонтареву за обвинения в поджоге.
Так он прокомментировал вышедшее накануне интервью, передает «Левый берег«.
«Я сейчас консультируюсь с юристами, мы на стадии предсудебной подготовки», – сказал Коломойский.
Он уточнил, что защищать свою честь и достоинство будет в украинских судах.
«Конечно, она же гражданка Украины, чего я за ней в других судах (лондонском. – Ред.) бегать буду», – добавил бизнесмен.
Подожгли машину
Вночь на 5 сентября, была облита бензином и сожжена машина невестки экс-главы НБУ перед ее домом в центре Киева.
Обыски у Гонтаревой
12 сентября правоохранители проводили обыски по месту прописки Гонтаревой в квартире ее семьи в Киеве.
Гонтареву сбил автомобиль
Гонтарева, которая сейчас находится на лечении в госпитале в Лондоне после наезда на нее автомобиля, считает эти два события связанными и заявила, что от вербальных угроз ее противники перешли к реальным действиям.
«Я находилась на пешеходном переходе, когда меня сбила машина – она переехала мне правую ногу. От боли, я упала в обморок. У меня полностью вывернулись оба колена», — поделилась экс-чиновница.
«Когда пришла в себя, свидетели говорили, что он (водитель – ред.) меня видел. Я – нет, так как он выезжал из-за поворота. От поворота до середины пешеходного перехода, где он меня сбил, около 20 метров. То есть, не мог не видеть», — объяснила она.