Операция «ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ» — репортаж с сессии в Донецке. Начало переворота (февраль) и его окончание (апрель). У них получится?

562

Зачем им нужна децентрализация, которой так требуют террористы? Населению других областей Украины это вряд ли понять. Смысл развернувшейся акции – в обычной полной власти над каждым человеком в Донецкой области. Невзирая на те права, которые даны человеку по закону, любой позвонивший «сильный мира Донецкого» имеет прерогативное право. Вы скажете, что так везде? Нет, в Донецкой области это явление имеет тотальные масштабы.

Но для начала я хочу поблагодарить киевлян. Ребята, родненькие, если бы Вы тогда, неделю назад не вышли на улицы Киева, если бы не пошли пикетировать РНБО и КМУ, мы бы уже были под Россией, у нас была бы Чечня. Как ни странно, кроме нас и Киева никому не оказалось дела до брошенного, растерзанного Донецка, в который добавили еще и российских солдат. Шли договоренности местных с Вашими Турчиновым и прочими. Договоренности нравились. И только взорвавшиеся криками о помощи Донецк, которому помогли Вы, киевляне, не киевская власть, подтолкнул ввести войска. Еще раз спасибо.

А децентрализация – это на скорую руку придуманный сценарий, состоящий из нескольких мизансцен, которым старт дал Коля Левченко (народный депутат от ПР) в Донецком горсовете 28 февраля этого года. Игра была такова: секретарь горсовета Богачев заявляет, что ПР признает киевскую власть, что стране нужен порядок, осуждают Януковича. Потом должен был выйти «сепаратист» (на самом деле артист от ПР) Губарев и грозно пообещать, что если, мол, не отделитесь, то мы Вам. Потом Левченко должен был всех спасти и пообещать утихомирить Губарева. Выступающий спасителем Левченко должен был начать выдвигать требования центральной власти под угрозой «Губарев – он очень страшный, чтоб не было войны». Игра не задалась. Наши депутаты, когда пошел к сцене трясущийся от страха Губарев (он сидел впереди меня на сессии, я это видела лично), заблокировали этого «страшного сепаратиста», показав, что «не «Свободой» единой». Нас просто гордость взяла. Чиновники, депутаты горсовета блоканули Губарева так, что мальчик дар речи потерял и совсем не знал, что делать. И тут Коле Левченко пришлось спасать ситуацию, выдав весь сценарий на гора, и умолять депутатов дать Губареву слово: мол, он страшный, но имеет право, он мне в предвыборной помогал, ну дайте слово, ну дайте пожалуйста. Зал требовал слово не давать. Но нашей донецкой проблемой являются не депутаты, а слабые их руководители. Ну что это такое, когда покажешь руководству города «идет коза рогатая» и руководство города лезет под стол? Так было и в этот раз. Депутаты проголосовали против предоставления слова Губареву, но мэр и Богачев слово предоставили после того, как об этом попросил Левченко. Губарев оттараторил, что надо было. Потом долго ждал Левченко в коридоре. Потом поговорили. Губарев ушел, а Левченко остался давать интервью журналистам о страшном радикале Губареве, от которого Донецк может спасти только Николай Левченко.

Просто? Примитивно? Да. А как Вы хотели? Вся эта российская интервенция не имела бы смысла без местного спектакля. Ну стоят ребята из «Оплота» в горсовете, тихо так, по согласованию стоят. Но Киеву, чтоб они из горсовета вышли, требования сейчас выдвинут. Завели они их сами, сами ими пугают, сами, когда договорятся с Киевом, дадут команду, уйти. Все просто. Причем, Россию устроит и децентрализация, при которой вся власть переместиться на места, и Российская Федерация получит контроль над нашей территорией без всякой войны. Каким образом? Объясняю на примере уже апрельской сессии (была сегодня). Когда-то, два месяца назад Татьяна Бахтеева, народный депутат от Партии Регионов, через кого-то передала обращение в горсовет: мол, Вы там собираетесь участки выделять, так вот я против. Без боя три вопроса о выделении участков (меньше 10 соток каждый) сняли в рассмотрения. Эти люди обратились к нам, зная, что если все по закону, но сильные мира сего против, кроме нашей организации никто не возьмется. Я сходила к мэру, объяснила ситуацию, сказала, что, видимо, произошла ошибка, потому что четыре года собирать документы, получить выводы всех комиссий, не допустить ни одного нарушения – и сняли с сессии – это абсурд. Значит, кто-то из горсовета совершил преступление? Мэр поставил визу «вынести на сессию». За день до сессии «местные» запустили туда комиссию. Комиссия нарушений не нашла, но тут (нам рассказали) позвонила Бахтеева и сказала передать Богачеву, что ее позиция остается неизменной – она против. Причину нам тоже огласили – у нее там родственники домик имеют и не хотят, чтобы у них появились соседи. В общем, «я – хозяин – вся страна». Дальше спектакль на сессии: поднимается депутат горсовета Прозоров Алексей Евгеньевич (нас предупредили, что Богачев всем депутатам говорил, чтоб они провалили землеотведение) и заявляет, что на участок выезжала комиссия (это правда), что собралось много людей (это неправда), что там ручей и балка, а поэтому люди боятся, против (против родственники Бахтеевой), поэтому просьба снять вопросы с рассмотрения. Мэр Донецка Лукьянченко, помня, что при мне ставил визу, предложил вопрос все-таки рассмотреть. Депутаты проголосовали, но потом кричали, что не поняли за что. Кто голосовал, думая, что «за», кто, думая, что «против». Мэр передал все на откуп Богачеву. Богачев послушал кричащих депутатов и услышал то, что хотел. Переголосовывать не стали. Вот она, децентрализация. Это когда любого человека, если позвонит Бахтеева и скажет «я сказала», лишат всех прав. Четырех лет ожидания, сбора документов, потраченных денег. И мэр не защитит. Разве что депутаты… Но им рот закроет секретарь горсовета Богачев. И нам говорят, что надо услышать народ? А вот чтобы понять, какой народ Вам предлагают услышать, дорогие киевляне, расскажу про Бахтееву.

Эта дама выполняет тяжелейшую работу – она раздает подачки побирушкам. Не секрет, что в нашем, и любом другом обществе, есть электорат, который ничего собой не представляет, и считает, что надо ходить, просить, и все с ним должны делиться. На Западной Украине их называют «покидьки», у нас – «ублюдки», но суть от этого не меняется. Так вот Татьяна Дмитриевна Бахтеева всегда имеет для таких (и другим предлагает, не ублюдкам) подарочки. То есть подачки. Ее смысл работы с электратом – помочь тем, кто готов принять подачку. За новой они придут, но, ожидая очередной подачки, будут орать все, что скажут. И именно они, прикормленные, собранные в группы, всегда посещающие бахтеевские приемы и собрания – основная ударная сила децентрализации. Они готовы ложиться под танки, чтобы получить очередной кусочек халявы. И ими умело управляют. А с несогласными помогают разбираться банды гопников. У Татьяны Дмитриевны есть и такие связи. Но это с теми, кто боится. Поэтому мне не совсем понятно, о каком меморандуме идет речь? Какой «народ» собирается услышать власть? Побирушек от Бахтеевой? И что делать нам, другим, тем, кому не нужны ее подарочки (мы послали на… тех, кто предлагал нам отступиться, а нам взамен предложат что-нибудь «интересненькое»)? Что делать тем, кто уважает себя и не собирается менять свою точку зрения? Мы уже боимся, что скоро руководство страны начнет пчел разводить. Так было после того, как Виктор Андреевич договорился в 2006 с Ринатом Леонидовичем и произошло переформатирование администрации Президента (тогда – Секретариат), при котором пошла фронтальная команда - какая бы жалоба, какое бы обращение из Донецка не приходило, спускать все на места. Местечко «кричи-не кричи» закончилось приходом к власти Виктора Федоровича, потом революция, трупы. Татьяны Дмитривены Бахтеевы проскочили сквозь это все «поміж каплями», выжили, зализали раны и начали руководить опять. Революция закончилась? Подписываем меморандум о децентрализации и начинаем разводить пчел?

Кстати, о русском языке. Я каждый раз в судах испытываю огромные трудности, когда прошу перевести документ на украинский с русского (законодательную базу и цитаты из нее мне неудобно читать на русском). Мне судьи отказывают. У них игра – сделать клиента в процессе перевода. Они подменяют понятия. Им, как воздух, для этого нужен второй государственный язык. Нам не нужен. Побирушкам – обязательно, потому что они не в состоянии выучить наизусть связное предложение, поэтому готовы орать «Россия!», «Децентрализация!», «Услышьте Восток». Это простые слова и они легко даются даже их неразвитому речевому аппарату. Вы себе просто не представляете, какое унижение мы испытываем в Донецке, когда Вы даете им (проститующим) слово, а они говорят «от имени Востока». Приученные, прирученные, подкормленные. Они собраны в картотеки. У нас есть картотека СБУ-ментовки людей с психическими отклонениями, которых вычисляли по жалобам, сбивали в группы (работали «Вымпеловцы» КГБ РФ), а потом они перекрывали дороги тому же Ющенко еще в 2006. Их регулярно принимали лично наши чиновники (любимым был зам экс-губернатора Хиврич). Работа КГБ РФ по созданию этой летучей бригады психов велась 7 лет. Теперь мы видим последствия. И Татьяна Бахтеева пару дней назад сходила на площадь перед Донецкой обладминистрацией, поговорила с тремя бомжами и обещала, если будут стрелять – она их будет лечить. Я видела, кто сидит в Обладминистрации. Там русские боевики. Говор, манера себя вести, рации, оружие. И бегает секретарь горсовета Богачев с криками: «Нельзя штурмовать! Там так много людей! Будет много жертв». А шины нужны знаете, зачем? Нет, не для защиты. Это декорация, чтобы не было видно, что на площади перед Донецкой ОГА никого нет. Что не поддерживают это все дончане. Но заставить киевскую власть отдать право делать с этими дончанами что хочешь, надо, а для этого надо напугать. Поэтому шины. И немножко боевиков. И Бахтеева, которая, хоть на Библии подтвердит, что «там были люди».

Дорогие киевляне, нам не справиться без Вас. Помогите еще раз Донецку. Договоренности не должны состояться. Потому что дальше наступит тишина.

Наталья Кашкевич («Спілка будівельників Донбасу»)