Один день из Высшего специализированного суда

447

В зале суда присутствуют слушатели, родственники и осужденные. В железной клетке 4 человека. Напротив нее 2 два вооруженных милиционеров-конвоиров, еще двое по углам и двое у входной двери. По центру зала трое судей, слева от них два судебных исполнителя, правее от них прокурор, напротив прокурора — стол защиты. В зале представители 2 каналов телевиденья.

Судьи: Пузыревский Евгений Борисович, Елфимов Александр Васильевич и Крещенко Анатолий Николаевич.

Прокурор: Шевченко Оксана Александровна

Первое судебное дело. (Дело банды Бекетовых)

Банда Бекетовых состояла из 4 человек, но до скамьи подсудимых дожили только 3. Один из них скончался в камере, второй из-за милицейских пыток пережил операцию на животе, третий и четвертый тоже подвергались жестоким пыткам. Банда проходила по делу – махинации с квартирами и действовала в период с 2007 года и занималась вместе с Зам. начальником ЖКГ, и местным участковым милиционером Шевченковского района. Нашли одинокого старика (Шевченко) через зам. начальника ЖКГ, и вместе с выше упомянутым милиционером вывезли его в частный дом Бекетовых для пыток, закрыли старика в подвале и приковали его. Когда махинация с квартирой не вышла, задушили его и топором отрубили ему голову. Тело выкинули в реку, а голову до сих пор не могут найти. На суде выяснилось много новых фактов, один из них то, что была проведена экспертиза тела убитого на ДНК с родственником (внуком) из России и выяснилось, что это не тело убитого, проходящего по делу. А также были несовпадения в уликах. Также были названы новые фигуранты по делу, которые не привлечены к ответственности, по этому суд был перенесен на 13 декабря 2011 г. и осужденных вывели из зала суда под конвоем.

Второе судебное дело. (Дело по разборке между двумя водителями)

За железной решеткой сидел обвиняемый, и в зале суда сидел потерпевший. Два водителя не разъехались на дороге, и решили кому уступить дорогу кулаками. Когда один из водителей понял, что он слабее он достал из своей машины переделанный пистолет с усиленными резиновыми пулями и 4 раза выстрелили в грудь сопернику. Тот перенес 3 операции, но пулю так и не смогли достать из организма потерпевшего и тот получил инвалидность ІІ группы. Верховный суд амнистировал осужденного и выпустил его из под стражи прямо в зале суда.

Третье судебное дело. (Дело воришки)

Осужденная находилась в заде суда. Суть дела в том, что она сняла в частном доме комнату, пока хозяйки (старой бабушки) не было дома, осужденная проникла в ее жилье и завладела пластиковой карточкой «Укргазбанк» вместе с пин. кодом. Осужденная успела снять 9200 грн. Суд оставил ее наказание без изменений, а именно 3 года условно.

Четвертое судебное дело. (Дело Шевченко)

Осужденная была в зале суда. Суть дела не была понятна, потому что осужденная наотрез отказалась что-либо говорить, утверждая что прокурор может относиться к делу предвзято, так как у прокурора такая же фамилия, как и у осужденной Шевченко. Осужденная твердила, что она ни в чем не виновата, что виноват какой-то прокурор, который уже не работает в Прокуратуре, т.к. сбил человека на дороге. Осужденная сама отказалась от кассационной жалобы.

Пятое судебное дело. (Дело наркомана Зураба)

Осужденного в зале суда не было, но присутствовала большая группа поддержки вместе с отцом осужденного. Суть дела в том, что Зураба неоднократно задерживала милиция, то с амфетамином, то с героином. После очередного раза задержания в наркотическом состоянии, обыскали его квартиру и нашли амфетамин, героин и незарегистрированный пистолет с двумя обоймами. Адвокат пытался объяснить в суде, что Зураб первый и последний раз купил наркотик по своей юношеской наивности, и что он процветающий баскетболист, и что он всячески пытался помочь следствию, рассказав о своем дилере. Прокурор всячески была против о удовлетворении кассации, мотивируя тем, что спортсмен не может употреблять наркотики (неоднократно), и что он находится в таком возрасте, когда прошли юношеские шалости. Но суд был почему-то очень лоялен к осужденному. И когда обвиняемого оправдали, группа поддержки захлопала в ладоши, а судья улыбнувшись, сказал, чтобы такое больше не повторялось.

Прокурор – Парусов.

Шестое судебное дело. (Дело менеджера)

Осужденного в зале не было, был только его адвокат. Киевская фирма во главе брат подсудимого, мать подсудимого – бухгалтер. Подсудимый – менеджер компании. В период с 2008 года, он подделал подпись своего брата, сдавал не правдивые отчеты о налоге на прибыль предприятия. Суд вынес решение из-за появившихся новых материалов в деле, направить дело в апелляционный суд для нового рассмотрения.

Седьмое судебное дело. (Дело налоговика Мищенко)

Осужденный был в зале суда. Он бывший начальник налоговой инспекции Светловодского района. Вместе со своим подчиненным он получил взятку в размере 10 тыс. грн. за то, что пытался узаконить банкротство фирмы. В суде он признался, что он не святой и что он лишился всего, и попросил не менять ему меру наказание – три года условно и невозможность занимать руководящую должность один год. Суд согласился.

Один из судей поменялся

Прокурор - Эвельгизова

Восьмое судебное дело. (Дело крестьянина Баланюка)

Осужденный был в зале суда. В 2008 году он срубил в период с мая по декабрь 122 дерева, а коммунальное предприятие обвинило его в незаконной вырубке деревьев. Осужденный уже отсидел за это 4 месяца в тюрьме, и подал кассацию в суд на свое оправдание, регламентируя это тем, что деревья он рубил не в лесу, а на сельскохозяйственных угодьях, которые принадлежат сельской общине. Просил показать ему Государственный акт на участок земли и межевые знаки. Но суд и прокурор отказались проверять государственные документы на лес. Прокурор и судьи решили, что «по логике» 122 дерева на поле вырасти не могли, что они могли вырасти только в лесу, т.о. мнения судей и осуждённого разошлись, судьи решили, что проверять документы не обязательно, т.к. милиционеры, прокуроры и судьи знают где лес, а где не лес исходя «из логики». По мнению судей, протокол осмотра места приключения (так в уголовном деле) и протокол воспроизведения событий являются достаточными доказательствами незаконной порубки леса.

По материалам ord-ua.com