О судьбе выжатых из украинцев обязательных платежей

705

images Главное отличие демократического государства от тирании и деспотии состоит в том, что оно взимает со своих граждан налоги и сборы, которые тратятся в интересах всего общества, а не для обогащения всевластной аристократии. Исходя из этого общеизвестного принципа, можно сделать вывод о том, что Украине до демократии ещё очень далеко, и с каждым годом она отдаляется от неё всё больше…

Так называемый «военный сбор», он же называемый в народе «военным налогом» или «налогом на АТО», был введен в Украине в августе 2014 года. Как мы все помним, тот август был очень жарким. Пока власть в Киеве толкала с трибун парадов тожественные речи, а Гарант перепрятывал свои фабрики в оффшоры, на Донбассе гибли украинские батальоны, заведенные бестолковым руководством в смертельные «котлы». В стране шла третья волна мобилизации, на улицах уже было страшно громко высказаться против нового режима, а кучка олигархов и высокопоставленных чиновников оживленно разворовывали через лопающиеся банки 140 миллиардов казенных гривен – обрушив курс украинской валюты.

Давайте подчеркнем это жирным-жирным маркером: для того, чтобы влить десятки миллиардов гривен в банки олигархов, которые те специально банкротили с целью кражи денег вкладчиков и рефинансирования Нацбанка, правительство запустило печатный станок, а также распродало часть валютных резервов. Все эти деньги (почти 10 миллиардов долларов тогдашнему курсу) можно было бы направить на закупку для армии нового вооружения, включая танки, самолеты и даже несколько боевых кораблей. Но их роздали владельцам «Приватбанка», «Укринбанка», «Авант-банка», «Родовид-банка» и др. (всего около 90 банков). На нужды же силовых структур в 2014 году было дополнительно выделено 63 миллиарда гривен, то есть двое меньше, чем новая «патриотическая» власть раздала олигархам.

Причем, силовики получили и потратили менее половины из заявленной суммы. Так, на переоснащение ВСУ использовали лишь 12,1 миллиард гривен из выделенных 27 миллиардов. Тогда ходили слухи, что «наверху» тормозили освоение средств, спешно создавая под них новые схемы «распила». Так в украинской армии появился технический секонд-хенд и просто металлолом, купленный за огромные деньги ушлыми посредниками.
Вот в самый разгар всего этого непотребства и было принято решение о взимании с украинских громадян (физических лиц) дополнительного налога в размере 1,5% от их доходов. Тогдашний премьер Арсений Яценюк, со свойственным ему популизмом, уверял, что налог пойдет исключительно на нужды ВСУ, а взимать его будут до конца 2014 года – мол, а там и враг будет разбит. Всё это оказалось ложью: и врага не разбили, и налог до сих пор не отменили, да и пошли эти деньги не в оборонные фонды, а в общий котел госбюджета. А кто у нас черпает из госбюджета полными ложками?

По словам народного депутат Виталия Куприя, с августа 2014 и по начало 2018 года украинцами было заплачено 37,9 миллиардов гривен «военного сбора». Судьба этих денег абсолютно неизвестна, ведь их бросают как обычные налоги в общий сводный доходный бюджет Украины, без четкого адресного распределения. То есть, по сути, «военный сбор» таковым не является, это просто небольшая надбавка к уже имеющемуся подоходному налогу. Почему же было просто не повысить подоходный налог с 18% до 19,5%? Зачем было маскировать этот шаг под отдельный сбор, якобы на нужды обороны? А главное, когда его собираются, наконец, отменить?
Но если из этих 37,9 миллиардов гривен украинским военным досталось хоть что-то, то судьба более чем 60 миллиардов гривен, уплаченных украинцами якобы на развитие добычи отечественного газа, остается совершенно неизвестной. Людей заставляют ежемесячно переплачивать за газ и отопление в разы, вгоняя многих в долги, вынуждая недоедать – и лишь затем, чтобы потом банально распилить эти деньги между теми же олигархами.

О том, что установленные в Украине тарифы на газ превышают его реальную стоимость более чем в 4 раза и являются следствием чудовищной аферы, From-UA подробно рассказывал не раз. Почему же эту тему продолжают не замечать другие украинские СМИ, почему об этом не кричат оппозиционные политики? Кто-то где-то «наварил» на тендере сто миллионов – тут же поднимается страшный шум, бегает НАБУ, бьются в истерике парламентские правдорубы. А тут тишина, хотя речь идет о сумме, в 30 раз превышающей ущерб, нанесенный государству Романом Насировым! Что ж, сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос.

Напомним, о чем речь: когда правительства Яценюка и Гройсмана поднимали тарифы на украинский газ для населения «до уровня рыночных цен», то они откровенно лгали всем. Ведь никакой рыночной стоимости газа в Украине никогда не было, по причине отсутствия у нас рынка газа. Ориентироваться же на цены европейского рынка для Украины это глупость и самообман в квадрате, потому что Европа – это совершенно иной уровень экономики, непосильный для украинского уровня жизни и качества промышленного производства. Ну а в Украине все цены на газ устанавливает монополист «Нафтогаз», а не мифический рынок. Устанавливает по приказу из Кабмину.

Себестоимость газа украинской добычи, доставленного к потребителю, составляла 1338 гривен (за тысячу кубов). Правительство Яценюка подняло его стоимость (не рыночную, а произвольно), добавив к себестоимости более 1800 гривен налогов и ренты. Но эти деньги хотя бы шли в бюджет! А вот «метод Гройсмана» был оригинален до такой степени, что наверняка когда-нибудь станет предметом рассмотрения будущих вменяемых Генпрокуроров. В апреле 2016 года (задним числом с марта) новый Кабмин увеличил тариф на газ двое, прибавив к старому почти 3,5 тысячи гривен «капиталовложений на разработку газа добывающими компаниями». Каково, а! А почему не на ремонт «Провала», в смысле уже изрядно прохудившейся украинской ГТС?
Ответ очевиден: деньги на ГТС получил бы только её непосредственный владелец «Нафтогаз», да и любой ремонт ограничен сметой, пусть и раздутой в разы. А вот «инвестиции в разработку» они бесконечны, к тому же получают их все газодобывающие компании – включая частные. И именно благодаря этому мы может узнать, куда же деваются колоссальные деньги, выжимаемые из украинцев «реформой Гройсмана». Повторим: более 60 миллиардов гривен!

Листаем новости. В 2016 году, по сравнению с 2015-м, украинская газодобывающая компания «Укргаздобыча» (дочка «Нафтогаза») увеличила свою прибыль в 77 раз (со 153 миллионов до 11,9 миллиардов). Всё благодаря «реформе Гройсмана»! А вот компания «Укрнефтебурение», принадлежащая олигархам Коломойскому и Хомутыннику: её прибыль увеличилась аккурат вдвое, с 485 до 960 миллионов! Компания «ГЕО Альянс» (Виктор Пинчук) в 2016 году нарастила прибыль на 181 миллион гривен. Но обе они просто лузеры на фоне «Нефтегаздобычы» (Ахметов), увеличившей прибыль с 1,9 до 5,4 миллиардов! И всё это тоже благодаря «реформе Гройсмана», и всё это только за 2016 год.

Чтобы ни у кого не осталось сомнений, добавим, что в 2016 году «Нефтегаздобыча» увеличила добычу газа на 40%, а «Укрнефтебурение» на 28%, то есть рост их прибыли в разы опережал рост добычи. А «ГЕО Альянс» вообще снизила добычу на 5%, но при этом получила дополнительно 181 миллион прибыли. Как так? Ответ очевиден: к олигархом потекли «инвестиции в добычу», деньги, выдранные правительством Гройсмана из коченеющих рук стремительно нищающих украинцев. Разумеется, что те будут вкладывать их не в добычу, не в разработку месторождений, а в свои оффшоры. Потому что украинские олигархи никогда не разрабатывали, они прикарманивали и захватывали уже имеющиеся месторождения.

В 2017 году прибыль олигархов будет еще больше, ведь в прошлом году они больше увеличили добычу газа, и теперь им принадлежит почти 25% всего добываемого в Украине газа. А вот государственная «Укргаздобыча» в эти два года работала неравномерно: то снижая, то увеличивая, то снова снижая добычу. И о причинах этого можно лишь догадываться, глядя с каким энтузиазмом начали развивать свой газовый бизнес олигархи. А ведь государственная «Укргаздобыча» получает ¾ всех «инвестиций в добычу газа». Куда же они делись? Кто контролирует и кто тратит эти огромные деньги?

Известно, что более 13 миллиардов из них было потрачено почти по назначению: это сумма нескольких контрактов «Укргаздобычи» с компаниями, которые он нанимал для бурения новых скважин. Вот только любопытно, с чего бы это крупнейшая газодобывающая компания Украины, обладающая всем необходимым техническим арсеналом, нанимает подрядчиков? И вот тут злые языки разносят слухи о том, что эти подрядчики являются фирмами-посредниками нескольких олигархов и очень высокопоставленных персон. Всё имущество этих фирм – маленький офис, где сидит зицпредседатель и бухгалтер. Сами они, конечно же, ничего не бурят, они нанимают для этого субподрядчиков. Причем субподрядчиком может выступать… предприятие «Укргаздобычи». Да, бывает и так!

Чему удивляться, если по фактам афер в «Укргаздобычи» открыто уже множество уголовных дел, а недавно в офисе компании проводила обыск СБУ – в рамках дела о тендерах, в которых стоимость закупаемого (у фирм своих людей) компанией оборудования завышалась в 20 раз!! А чего стеснятся, деньги то «дурные», рекою текут! Теперь сомнения вызывают и многомиллиардные контракты «Укргаздобычи» по закупке труб у компании «Интерпайп» (Пинчук).

Таким образом, судьба этих 60 с лишком миллиардов прояснилась: она стала почти такой же, как и у 37,9 миллиардов «военного сбора», их просто «распилили» между собою. Но в отличие от денег госбюджета, вокруг которого с ложками и поварешками стоят сотни депутатов-бизнесменов, эти деньги оформили как «инвестиции в добычу газа», чтобы разделить их в более узком кругу своих людей. Вот вам и весь смысл этих «реформ»!

По материалам: from-ua.com