Новый спикер ТКГ Арестович в 2017 году: Я — не патриот. Меня совершенно не колышут национальные вопросы. Мне на них плевать

1 309

Блогер Алексей Арестович, назначенный советником по информационной политике украинской делегации в Трехсторонней контактной группе по Донбассу, в 2017 году заявлял, что не является патриотом Украины, его «не заботит развитие украинской культуры» и «не колышут» национальные вопросы, и ему «плевать» на вопросы восстановления исторической памяти, справедливости, становления наций и языка.

Об этом напомнила пользователь Natasha Mueller.

«Высокофункциональный психопат и альцгеймер. Победили оба. С таким уровнем доверия, я бы на месте Арестовича организовала какую-то финансовую пирамиду, а не тратила время на политику. Загугли DSM 5 Psychopathy Criteria. А что такое «Трехсторонняя контактная группа», это какие-то курсы личносного роста?» — прокомментировала она смену позиции Арестовича, опубликовав скриншоты заявления Арестовича в 2020 году о назначении спикером украинской делегации в ТКГ, где он заявил, что «основной принцип моей деятельности — защита национальных интересов Украины» и скриншот поста Арестовича в 2017 году, где он заявил, что не является патриотом Украины и с 2014 года врал украинцам о своей патриотической позиции, кроме того, он заявил о возвращении на «язык, на котором удобнее говорить», что его «совершенно не колышут национальные вопросы», что ему «плевать слюной с высокой вышки» на вопросы восстановления исторической памяти, справедливости, становления наций и языка.

Далее приводим на языке оригинала полный текст поста Алексея Арестовича в Фейсбуке от 21 декабря 2017 года:

«- Дорогие друзья!

Я много врал вам, начиная с весны 2014 года.

Нет, не спешите. ) «врал» не в смысле «искажал факты», а в смысле «не до конца говорил то, что на самом деле думаю».

Работали две основные линии:

— создание патриотического лубка, в котором мы «усі єднаємося, шануємося та героїчні», а Украину ожидают сияющие перспективы,

— чёрная пропаганда против РФ.

Это была чисто пропагандистская работа, вызванная к жизни военной агрессией России против Украины.

Спустя три года, я сделал вывод:

— пропаганда является частью войны, возможна и даже (к сожалению) необходима, но только на анонимных началах, т.е. когда ты не подписываешься под ней своим именем.

Теперь, о моей истинной позиции.

  1. Я — не патриот. Причём, не только Украины, а и любого национального государства, как такового.

Я патриот «5-го проекта», проекта объединённой Земли в духе Тейяра де Шардена и Вернадского.

Из современных деятелей мне ближе всего Маск, человек, наиболее последовательно и активно проводящий в жизнь проект перестройки социосистемы «Человечество» в полиглобальное измерение.

Поэтому «Киборгам», я по-прежнему предпочитаю «Через тернии к звёздам».

На вопросы восстановления исторической памяти, справедливости, борьбы, побед и поражений, становления наций, языка/-ов, закрытия исторических ран, я смотрю, как солдат на вошь.

Мне на них плевать слюной с высокой вышки ноосферизма. Я даже признаю их важность, просто мне лично — неинтересно.

Именно поэтому, я возвращаюсь на тот язык, на котором мне удобнее говорить.

Если Вы — патриот, я уважаю Ваши взгляды.

Но мне сильно не нравится та версия патриотизма, на которой мы все дружно поехали. Если для патриотизма нужно что-то замалчивать, и кого-то подавлять, я в таком патриотизме не участвую.

  1. Именно потому, что меня совершенно не колышат национальные вопросы, я не уезжаю (пока, во всяком случае) из Украины.

А поскольку я являюсь гражданином этой страны, я честно выполнял и продолжаю выполнять свои гражданские обязанности, в первую очередь, в сфере обеспечения безопасности, своим маленьким вкладом (обучение военных, аналитические материалы).

Не по причине патриотизма. По причине честного обмена.

Я не пассажир. Едем в одной лодке, работаем на лодку.

Однако, для меня есть две конкретные красные линии, при пересечении которых, я пересмотрю условия сотрудничества:

— если государство/общество начнёт принуждать к реализации определенного социально-политического проекта насильственным путём,

— если государство/общество начнёт ограничивать возможность свободного мышления, деятельности, речи.

В этом смысле, я склонен рассматривать введение «мовных квот», как негативный сигнал. И внимательно слежу за тенденциями.

  1. Меня совершенно не заботит развитие украинской культуры, как таковой. Я его приветствую, где-то даже ему помогаю, но не по причине сантимента к ней как таковой, а приветствую как одну из многих культур нашей большой и симпатичной Земли. Не более. Хорошая культура, симпатичная. Во многом нравится.
  2. Я не считаю украинский народ чем-то выдающимся, а наше общество — особенным.

Наоборот, я считаю обоих обладающими целой серией очень серьёзных системных, генезисных недостатков, среди которых мелочность, истеричность и иррациональность — на первых местах.

В целом, я испытываю к общественной массе (в ее нынешнем состоянии) чувство, близкое к умеренному отвращению, хотя в отношении ее перспектив я, по-прежнему, сдержанно-оптимистичен. Правда, весьма сдержанно. Весьма и весьма.

  1. Мне глубоко плевать (слюной) Порошенко или Саакашвили.

Потому, что вы (за редкими персональными исключениями) пока находитесь в таком собственном состоянии, что вам можно поставить во главе государства Иисуса Христа — вы все равно налажаете.

И запорукой тому сегодня — ваша реакция на «борьбу» Порошенко и Саакашвили, вообще — ваше в ней добровольное участие.

Не до конца уверен, что те, кто в этой борьбе участвует, ее поддерживает и обсуждает, являются законченными долбоебами, но то, что они являются долбоебами, как минимум, временными — гарантирую.

  1. Я ушёл изо всех СМИ, для того, чтобы не поддерживать своим участием инфантилистские и параноидальные тенденции, которые СМИ культивируют. То, что я посчитаю нужным донести, я донесу со своей страницы. Когда-то один из моих учителей мне сказал: «станешь знаменитым, не давай интервью поверхностным журналистам». Я решил проверить эту сентенцию на собственном опыте. Проверил. Он был прав.
  2. Хорошее время — Рождество. В дальнейшем, я сосредотачиваюсь на образовательных проектах: «Философские этюды», семинары, новые курсы «Искусство мыслить и говорить». Предпочитаю работать с людьми поштучно, лично. С людьми. Не с «патриотами», «борцами», украинцами, китайцами или американцами. С конкретными людьми — кто считает для себя это нужным и готов заниматься всерьёз.
  3. Я долго думал, стоит ли устраивать этот сеанс душевного стриптиза или тихо сделать ручкой. Поразмыслив, пришёл к выводу, что позиция все же должна быть прояснена.
  4. Спасибо за внимание.
  5. Желаю вам счастливого Рождества и хорошего Нового года.

И — музычку.»

Напомним, 28 октября стало известно, что Арестович стал официальным спикером украинской делегации в ТКГ.

О том, почему он согласился занять свой пост и чем будет заниматься, новоназначенный спикер рассказал эфире канала «Украина 24».

«У меня главное предостережение было по поводу того, какую политику проводит украинская делегация и надежно ли защищены национальные интересы Украины. Когда я во всем убедился, то дал согласие. Давно наблюдал за этим, не менее двух-трех месяцев, принял участие в заседании нескольких подгрупп», – признался Арестович.

По его словам, на него в ТКГ возложено несколько задач. Прежде всего, он будет отвечать за то, чтобы граждане Украины, СМИ, международные партнеры были своевременно уведомлены о том, что происходит, о «целях нашей политики и путях их достижения».

«Россияне постоянно опережали нас в трактовках того, о чем договорились, а мы пытались их догнать в течение трех-четырех суток, что было нам не на пользу. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, я и согласился взять на себя это направление. Подчеркиваю, что я не просто спикер, а советник по информационной политике, то есть выношу решения, касающиеся коммуникации», – подчеркнул Арестович.

Он добавил, что обмен пленными пока «поставлен на паузу» в ТКГ, примерно на неделю, и будет обсуждаться после представления украинской стороной плана действий.

«Потому что есть замечания с нашей стороны, они будут прописаны, мы будем просить, чтобы их учитывали. Затем снова начнутся консультации в рамках группы по гуманитарным вопросам», – сказал спикер.

Он отметил, что, по его мнению как военного обозревателя, альтернативы Минским договоренностям в урегулировании ситуации на Донбассе не существует.

«Это договоренности, которые были согласованы Советом безопасности ООН, это основания для сохранения санкции для России в частности, это предоставление Украине международной, в том числе и военной, помощи. Отказываться было бы глупо и рискованно, мы должны вести себя как государство», – заявил Арестович.