Новые тезисы из интервью Зеленского журналу The Economist

281

Накануне президент Украины Владимир Зеленский дал большое интервью журналу The Economist, в котором заявил, что готов к длительной войне с Россией. Материал вышел под заголовком «Это плохой момент для дипломатии».

По словам Зеленского, он не хочет думать о длительной войне, однако именно к ней сейчас готовится.

«Я должен быть готов, моя команда должна быть готова к длительной войне, и эмоционально я готов», — сказал Зеленский.

Президент считает, что Россия не выдержит длительную войну экономически. Также он заявил, что Украина усилит удары внутри РФ, и тогда «россияне начнут задавать неудобные вопросы о неспособности армии защитить их».

В преамбуле к интервью журналист The Economist поделился впечатлением об атмосфере «Ялтинской европейской стратегии» в Киеве, на которой он побывал.

«Год назад настроение было эйфорическим: новости об успехе украинских сил в Харьковской области светились на каждом смартфоне в зале. В этом году атмосфера совсем другая. Через три месяца после своего контрнаступления Украина добилась лишь незначительного прогресса вдоль важнейшей южной линии фронта в Запорожской области, где она пытается перерезать «наземный мост» Путина от России к Крыму. Вопрос о том, сколько времени это займет и удастся ли это, давит на умы западных лидеров. Они все еще обещают, что будут помогать Украине «столько, сколько нужно». Но Зеленский, бывший актер с острым чувством аудитории, обнаружил изменение настроения среди некоторых из своих партнеров».

«У меня есть эта интуиция, я вижу их глаза, когда они говорят «мы всегда будем с тобой». Но я вижу, что они не с нами«, — цитирует The Economist слова Зеленского.

Президент добавил, что, несмотря на медленный прогресс в контрнаступлении, Запад должен сохранить свою поддержку Украины.

Основные тезисы из интервью президента Украины Зеленского

В преддверии выборов на Западе и особенно в США «Зеленский знает, что поддерживать помощь будет сложно, особенно в отсутствие значительного прогресса на фронте». При этом он не верит, что если Трамп придет к власти, он остановит войну на условиях России.

Зеленский уверен, что на юге еще может произойти «большой прорыв». «Если мы подтолкнем их с юга, они побегут», — заявил президент. При этом он заявил, что если бы последовал советам Запада ввести в бой сразу крупные силы, то Украина потеряла бы «тысячи». Зеленский, в отличие от предыдущего саммита YES в Киеве, где он был настроен более оптимистически, сегодня заявляет, что победа не придет «завтра или послезавтра».

Сокращение помощи Украине со стороны Запада может вызывать непредсказуемую реакцию миллионов украинских беженцев в европейских странах, заявил Зеленский. По его словам, украинцы в целом «вели себя хорошо» и «очень благодарны» тем, кто их приютил. Но это не было бы «хорошей историей» для Европы, если бы она «загнала этих людей в угол».

Длительная война на истощение будет означать, что Украина потеряет еще больше людей, как на передовой, так и из-за эмиграции.  Также для такой войны потребуется «полностью милитаризованная экономика», считает президент, и правительству придется донести эту перспективу до своих граждан. Но Зеленский будет обсуждать эту идею с украинцами только в том случае, если ослабление западной поддержки станет «тенденцией». По словам президента, такой момент «слава Богу» еще не настал.

Зеленский против остановки войны путем переговоров, пока российские войска на территории Украины, а у власти в России находится Путин.