НАБУ – мыльный пузырь или дорогая дубинка в руках Порошенко?
Итак, как же НАБУ собирается оправдать свое весьма дорогое, но бессмысленное существование? Практически нулевой эффект от работы своей структуры Сытник намерен скрыть за каким-нибудь «резонансным» делом. И мы даже знаем за каким. И даже понимаем, что не только Сытник хочет взорвать «грязную» информационную бомбу, но, прежде всего – хозяин Банковой.
Такой информационной бомбой по замыслу «концессионеров» должно стать уголовное производство в отношении Александра Авакова, Сергея Чеботаря и Владимира Литвинова. Да-да, то самое «дело о рюкзаках», которое было фейком изначально, но тщательно информационно разогревалось разнообразными подпрезидентскими структурами. Последний раз – одним из «Автомайданов», которым руководит Алексей Гриценко, который (какое совпадение) является также главой Совета гражданского контроля НАБУ.
Что же это за дело о рюкзаках? Начнем с самого начала. С Юрия Артюхова по кличке «Юра-Мерседес». Кличка у бывшего первого зампреда СБУ древняя и несколько устаревшая. Логичнее было бы его называть «Юра-Фольксваген». Так как основным бизнесом Артюхова уже много лет является контрабандный ввоз и продажа автомобилей марки «Фольксваген». Давним агентом и подельником по этому ремеслу у Артюхова является одиозный львовский милиционер – Василий Писный. Тот самый, которого как-то привселюдно бил нардеп Парасюк. И было таки за что. На Львовщине фамилия Писный – синоним продажного мента и контрабандиста. Кроме того, при «злочинной владе» Артюхов имел стабильный доход от продажи автомобилей для МВД. Естественно, по завышенной цене и с хорошим «откатом». После Майдана с приходом в МВД Арсена Авакова и его команды, МВД автомобили у Артюхова закупать перестало. Занимался на то время всеми тендерами и контрактами заместитель министра – Сергей Чеботарь. Юрий Борисович, лишившись возможности легкого заработка – затаил на Чеботаря злобу. А тут еще и с Банковой постоянно требуют дать хоть какой-нибудь компрамат на Арсена Авакова или хотя бы на его окружение. Артюхов решил, что есть возможность одновременно и выслужиться и свести счеты с личным врагом. И запустил в «дело» Васю Писного.
На тот момент Писный по квоте «Свободы», а точнее «Пупса» – Кривецкого работал в МВД на должности начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями. Деятельность его также контролировалась Чеботарем, что Писному активно не нравилось, так как Чеботарь воровать не давал. А тут вдруг появляется старый «куратор» от СБУ Артюхов и предлагает поставить «аппаратуру» для записи звука и видео в кабинет Чеботаря. И обещает за это золотые горы, в том числе и перевод в СБУ на хорошую должность. Для любого агента стать штатным сотрудником – почти недостижимая, но желанная мечта. И Писный согласился.
Для придания видимости законности этой афере 26 января 2015 года в СБУ по указанию Артюхова заместителем начальника 1 отдела 2 управления ГУ «К» Кравчуком А.Ю. было заведено контрразведывательное дело № 808 с окраской «террористическая деятельность». Сергей Чеботарь в этом деле проходил обезличенно, как связь объекта дела – некоего сотрудника МВД так называемой «ЛНР». Что автоматически делало все оперативно-технические мероприятия в отношении Чеботаря были абсолютно незаконными. А Артюхов, Кравчук и прочие сотрудники СБУ, занимавшиеся этой аферой – должны быть привлечены к уголовной ответственности.
И вот, в рамках этого «дела» Писный ночью запускает в МВД группу «технарей», заводит их в кабинет Чеботаря и они устанавливают над дверью кабинета скрытую камеру. Но, как всегда халтурно, в результате на видео непонятно кто изображен, а звук вообще еле различим. И далее «контора пишет». Просматривая записи, Артюхов понимает, что никакого криминала в кабинете Чеботаря не происходит. Но записей накапливается много и Юрий Борисович понимает, что «конторские» мастера монтажа смогут из этих записей «слепить» что угодно. Но понимает Артюхов и то, что для суда эти записи не только бесполезны, но и опасны. Бесполезны, потому как изначально не имеют законной силы из-за фальшивого контрразведывательного дела. И бесполезны, потому что не были легализованы. А за «прослушку» с такими отягчающими обстоятельствами уже светит не то что орден, но вполне реальный срок. Кстати, 15 января 2016 года это дело в СБУ было срочно закрыто, а все материалы уничтожены. И это третья причина, по которой любые записи «Артюхова-Писного» абсолютно юридически ничтожны. А вот с точки зрения «черного пиара» – записи эти просто находка. Команда Артюхова монтирует из пленок разнообразные сюжеты и выбрасывает их на Ютуб. Затем на них дается «наводка» доверенным «активистам» и «журналистам» и начинается травля в прессе. Сын Авакова наживается на рюкзаках! Сергей Чеботарь продал песок! Вадим Троян обложил данью сотрудников! В сети и на левочкинском «Интере» замелькали «компрометирующие» сюжеты, основанные на изначально смонтированных пленках. Что легко докажет любой эксперт. Но, это ведь уже не важно, правда? Важно запустить «волну».
Эмоциональная, но не думающая публика в интернете бурно реагирует, не задумываясь, почему это вдруг оперативные материалы оказываются на Ютубе? Со временем это информационное дерьмо подсыхает и из новостей (кроме левочкинских) – отваливается. Но «шоу маст гоу он» и Банковая дает приказ Сытнику это старое дерьмо реанимировать. Что Артем и исполняет. Понимая, что у Банковой на него много чего есть, начиная с земельных махинаций под руководством прокурора Гардецкого в Киевской области и до сомнительных дел с Гайсинским и Кернесом.
И детективам НАБУ дается команда дело срочно оформлять и готовить в суд. На робкие замечания детективов о том, что дела в сущности нет, а доказательства в виде незаконно полученных и смонтированных видео и аудио записей – никакой суд во внимание не примет – Сытник отвечает, что с такой «крышей» как Банковая, найдется и суд и сговорчивый судья.
Детективы робко намекают, что отнюдь не в пользу дела свидетельствует акт КРУ, который был составлен по результатам проверки тендеров по рюкзакам. А акт этот отрицает факт какого-либо хищения и доказывает, что тендер прошел совершенно законно. На что Сытник кричит, что у него есть некая аудиозапись разговора между сыном Авакова и Чеботарем, которая «опровергает» выводы КРУ. Детективы хихикают, врубаясь, что Сытник даже не понимает, что и эта запись получена незаконно, голоса на ней вряд ли вообще принадлежат «фигурантам», и что она не может быть доказательством в суде. На что Сытник требует провести аудиторскую оценку этого тендера и хорошенько надавить на экспертов, чтобы обойти акт КРУ, признать тендер фиктивным, а использование денежных средств – хищением. Но эксперты сейчас хорошо понимают, что за подобные «финты» вполне можно сесть.
Однако, в этой ситуации уже некуда деваться Сытнику. С одной стороны – нужно исполнять приказ Банковой. С другой – срочно нужно резонансное дело, потому как уже и зарубежные кураторы начинают понимать, что облажались с кандидатурой руководителя НАБУ по полное не могу.
Не исключено, что Сытник в ближайшее время привычно поднимет пиар-волну по этому делу, начнет проводить обыска, объявлять подозрения или даже проводить задержания. А потом передаст в суд абсолютную ахинею. А когда суд откажется этот бред даже рассматривать – Сытник зальется слезами и начнет привычную песнь о том, что суды у нас насквозь продажные, и НАБУ нужен срочно свой ручной, извините, «антикоррупционный» суд. Удобная схема, которую Сытник использовал уже неоднократно. Но тупая. Что уже очевидно для всех. Кроме важных господ с Банковой, которые до сих пор уверены в том, что в стране ничего не изменилось. Изменилось. Народ поумнел. И в фонарях уже нет никакой необходимости.
По материалам: ord-ua.com