Кто и что стоит за 25 террористами?

489

Не успели в СМИ попасть сенсационные подробности от Валентина Наливайченко об участии ФСБ в событиях на Майдане, как из Москвы тут же пришел ответ. Источник из ФСБ сообщил, что три недели назад на территории России были задержаны 25 граждан Украины. Из них трое были активистами «Правого сектора». Были даже названы их имена и фамилии и показаны их лица во время допроса. Ими оказались некие Виталий Кривошеев (1987 г.р.), Артем Головко (1982 г.р.) и Кирилл Пилипенко (1989 г.р.).

В чем же обвиняют этих граждан Украины? Часть из них, якобы, готовила террористические акты на территории России. А часть должна была собирать сведения о размещении и перемещении подразделений российской армии. Но дальше начинается тайна следствия, которая пока вызывает массу вопросов.
Теракты, якобы, должны были состояться в Ростовской, Волгоградской, Тверской, Орловской, Белгородской областях, в Республиках Калмыкия и Татарстан – в семи регионах России. Взрывы планировались на 14-16 марта. Но зачем потенциальные террористы занимались еще и шпионажем с использованием фото и видеокамеры, а данные отсылали через Интернет или выкладывали на видеосервисы? Это ведь лишние моменты, которые позволяют «засветить» себя перед спецслужбами. И очевидно, что эти люди были задержаны ФСБ явно раньше 14-16 марта. Тогда возникают вопросы: а что же еще такого успели рассказать они следователям ФСБ, что пока не озвучено в СМИ? Какая информация от них в СМИ всплывает еще?

Кроме того, возникает вопрос – а кто на местах должен был помогать украинским «террористам»? Ведь заняться терроризмом на пустом месте весьма сложно. Или «потенциальные пособники» будущих «украинских террористов» были оперативной игрой ФСБ? Особенно, если общение между ними шло через соцсети или прочие интернет-каналы. Но тогда зачем на инструктаже «диверсионно-разведывательной группы» засветился один из руководителей собственной безопасности «Правого сектора» С. Середа, ставший в конце февраля членом Совета нацбезопасности и обороны Украины? Если предположить, что в пресс-релизе опубликована дезинформация, то почему там фигурирует именно этот человек, а не кто-то другой?
Кроме того, непонятна фраза: «деятельность осуществлялась под прикрытием коммерческих организаций гуманитарного профиля». В сообщении рассказывается про некую фирму «Восток-Запад» («Схід-Захід») под прикрытием которой «диверсанты-шпионы» перемещались по России. Но нет ли здесь намека не некие международные или российские неправительственные организации, которые в ФСБ весьма часто обвиняли в подрывной работе в России?

И главный вопрос: что будет, если в СМИ попадут и другие «откровения» этих 25 арестованных ФСБ граждан Украины? Ведь если «Правый Сектор» заявлял о создании филиала своей организации в России, то возникает вопрос: зачем партии активно создавать себе имидж «международных террористов»? Если даже сейчас всячески отрицать причастность этих людей к «Правому Сектору», то что делать, если задержанных и их откровений будет все больше? Понятно, что множество арестов людей, которых ФСБ обвиняет в терроризме, сегодня происходит без оповещения в СМИ. Нет ли в списках пропавших активистов различных общественных организаций в Крыму подобных «будущих террористов», которых еще покажут по российскому телевидению? И чем же все-таки закончится война «задержаний» между ФСБ и СБУ?

По материалам: thekievtimes.ua