Кроссоверы для детей и мамины поместья: как живут родственники «обычных» волынских СБУ-шников

1 138

Это звучит довольно иронично, но каждый желающий в Украине может получить доступ к электронным декларациям Президента, Премьера, министров и нардепов, но при этом не может ознакомиться с имущественным положением рядовых работников Службы безопасности Украины. Декларации СБУшников, за исключением руководства, закрыты от посторонних глаз. Объяснение этому довольно простое – люди работают «в полях» в воюющей стране, так что лишний раз раскрывать информацию о себе может быть опасным. С этим тезисом трудно не согласиться, но традиционно есть и другая сторона проблемы. «Службисты» со скромными зарплатами обрастают люксовыми авто и дорогими поместьями, не забивая головы объяснениями происхождения имущества. Обрастают они массово и совершенно бесконтрольно.

Мы промониторили имущественное положение обычных работников регионального управления СБУ в Волынской области и остановились на двух из них. Ведь обнаружили до боли знакомый «стандартный набор»: просто дорогие и очень дорогие активы, записанные на мам, тещу и дочь.

И поскольку электронные декларации вас познакомить с этими историями не могут, знакомить придется нам.

Игорь Мовшук работает в Управлении СБУ в Волынской области уже 23 года, на протяжении последних двух работал в должности заместителя начальника управления, ответственного за борьбу с коррупцией и организованной преступностью.

Найти информацию о Мовшуке или его семье очень сложно. Единственная зацепка – электронная декларация 5-летней давности его жены Оксаны. Тогда женщина работала экономистом в департаменте финансов Волынской облгосадминистрации. По состоянию на 2016-й у семьи было авто, гараж, три земельных участка в области, недострой на одном из них, две квартиры в Луцке.

Впоследствии супруга Мовшука променяла госслужбу на предпринимательскую деятельность, а остальные члены семьи служащего стали владельцами нового и дорогого имущества.

Так, например, 25-летняя дочь СБУшника Мария учится в бизнес-школе Королевского колледжа в Лондоне, где изучает публичную политику и управление. Но стиль ее жизни никак не отождествляется со студенчеством.

Девушка сейчас владеет сразу двух дорогих автомобилей – BMW X1 и Audi Q5. Оба автомобиля 2015 года выпуска, на рынке стоимость таких стартует с полмиллиона гривен за каждый.

И нет, это не первые автомобили девушки. Согласно информации из реестра – на ней еще значится Lexus RX 350. Впрочем, некоторые онлайн сервисы показывают, что сейчас авто с таким номером значится в угоне.

Все неплохо у Марии Мовшук и с квадратными метрами. Девушка значится владелицей двухкомнатной квартиры в Киеве, в Тверском тупике. Это центр города и несмотря на то, что сам дом не новый, такая квартира стоит как минимум два миллиона гривен.

Не каждый украинский студент может похвастаться такими активами. Так что мы решили расспросить саму девушку о происхождении средств на приобретение авто и квартиры. Мария прочла наши сообщения, но не ответила.

Дорогой актив мы нашли и у матери сотрудника СБУ – 71-летней Валентины Мовшук. На женщину сейчас записано имение в селе Новостав, что в 11 километрах от Луцка. Это двухэтажное здание с хозяйственным зданием и высоким забором по периметру. Женщина по документам владеет и самим домом, и участком в 15 соток под ним.

Нам не удалось найти информацию о бизнесе или другой предпринимательской деятельности родителей служащего. Поэтому попросили объяснить происхождение средств у самой Валентины Мовшук. Услышав вопрос о имении, женщина бросила трубку и больше на звонки не отвечала.

Интересно, что в этом же Новоставе мы нашли имение и у матери коллеги Мовшука – Александра Лысенко. Мужчина работает «на оперативных должностях» в местном управлении СБУ на протяжении 18 лет.

Дом почти на 368 квадратов и 22 сотки под ним на 69-летнюю мать служащего Оксану оформили еще в 2016-м – как наследство. Уже в 2019 году женщина приобрела еще 26 соток рядом. И 6 соток получила от органа местного самоуправления.

Через забор от матери Лысенко мы нашли еще два участка, оформленные на его тещу Светлану Бомазюк. На каждом из них – по имению (второй участок участок, правда, значится за Бомазюк на государственной кадастровой карте, но в Реестре недвижимости информации по этому участку и второму имению нет, поэтому сейчас отсутствует информация об их принадлежности к Бомазюку).

В собственности Бомазюк также 90-метровая квартира в одной из новостроек Луцка, а также она – уже вместе с мужем – владеет еще 6,5 гектарами земли в области. Бизнеса у Светланы Бомазюк нам найти не удалось. А тесть Лысенко раньше был владельцем адвокатской фирмы «Богор», сейчас же мужчина значится среди соучредителей предприятия с созвучным названием «Богор-плюс», которое занимается сдачей в аренду недвижимости.

Имение в Новоставе как оказалось есть и самого служащего. Лысенко с женой, оформленной как частная предпринимательница, владельцы 21 сотки земли, на которой уже высится дом. Здесь видим несколько этажей, большую площадь, каменный забор.

В настоящее время на сайтах объявлений за сотку земли в Новоставе просят около 30 тысяч гривен. Это значит, что участок только Лысенко с женой сейчас стоит более 600 тысяч гривен.

Очень грустно, что коррупционные и имущественные скандалы уже давно перестали шокировать рядовых граждан. С момента открытия профильных государственных реестров и запуска электронного декларирования мы все слышали уже сотни историй о дорогих активах, которые сложно объяснить чем-то. И параллельно – ничего не слышали о реальных наказаниях для служащих, которые в эти скандалы и попадали. Ну а безнаказанное зло, как известно, имеет тенденцию к росту. Что, собственно, и происходит.