КПУ о Евромайдане: взгляд со стороны
Тема Евромайдана активно муссируется уже не первую неделю. Свою позицию в отношении этого вопроса высказывали различные политические силы. Не осталась в стороне и Компартия. И, похоже, она одна проявляет так необходимое здравомыслие, называя ситуацию, сложившуюся в стране взрывоопасной. Пока политические лидеры сражаются за власть, народ на майдане стал не более чем пушечным мясом. На его отчаянном желании лучшей жизни, которое вывело людей на центральную улицу столицы, власть просто сыграла. Так уже было в 2004-2005 годах. Однако тогда один правящий клан сменился другим, и ничего более.
С самого начала Компартия выступала за проведение Всеукраинского референдума, считая, что решение о вступлении или не вступлении в Евросоюз должны принимать не политики, а народ. Результатом стало объявление сбора подписей в поддержку проведения референдума. В итоге, как объявил глава партии Петр Симоненко 20 ноября, коммунистами было собрано 3,5 млн. подписей. Он заверил, что сбор подписей проходил в соответствии с законодательством Украины, а также соответствовал требованиям Центральной избирательной комиссии. Граждане Украины получили
По мнению Симоненко, поставленную задачу Компартия выполнила и смогла собрать требуемое количество подписей референдума, который сможет поставить точку в выборе вектора внешнеэкономического пути Украины. Кроме того, коммунисты уверены, что помимо успешной кампании по сбору подписей им удалось рассказать обществу свою позицию и достичь понимания от граждан. В ходе кампании людям объясняли реальные перспективы евроинтеграции и нюансы происходящих процессов, среди которых, например, требование повысить тарифы и цены и сократить финансирование социальных программ. Примечательно, что идею референдума поддержали люди разных политических взглядов, в том числе и сторонники евроинтеграции. Симоненко утверждает, что еще с сентября власть активно препятствовала деятельности Компартии, связанной с вопросами референдума. Для этого использовались различные пути, в частности подставные суды, с помощью которые пытались запретить собрания по инициации референдума. Учитывая, что референдум это волеизъявление народа, власть, таким образом, стремилась забрать у людей право на народовластие. Симоненко не перестает утверждать, что власть и оппозиция действуют заодно и приводит пример оранжевой революции 2004 года, когда оранжевые приходили под лозунгом «бандитам тюрьмы». Однако после того как Ющенко и Тимошенко пришли к власти, то о своих обещаниях сразу забыли.
Также Симоненко считает, что сговор власти и оппозиции хорошо проявился во время голосования за отставку правительства. По его мнению, оппозиция умышленно предложила голосовать за отставку правительства, зная, что Компартия этот проект не поддержит. Он обвинил оппозиционеров в сговоре с Азаровым, якобы постановление о недоверии Кабмину оппозиция сочиняла вместе с членами правительства. А за такой текст Компартия не имела морального права голосовать, так как в проекте утверждалось, что отставка связана с отменой подписания соглашения об Ассоциации. Проголосовав за нее, коммунисты поддержали бы курс на евроинтеграцию.
Не меньшее негодование коммунисты высказывают по поводу сноса памятника Ленину и грозятся потребовать в парламенте привлечь к ответственности всех участников инцидента. По их мнению, эту провокацию организовали свободовцы, нанесшие серьезный материальный ущерб государству, а хулагинским действиям никак не препятствовали правоохранители, получившие от власти соответствующие указания.
Также коммунисты продолжают жаловаться на вмешательство Евросоюза во внутренние дела Украины. Несмотря на отказ страны подписывать соглашение об Ассоциации ЕС не оставляет надежд на то, что украинская власть еще передумает, а Янукович все еще утверждает, что продолжит евроинтеграционные процессы. Сам Симоненко сетует на то, что в ходе встреч с Квасьневским, Коксом и Фюле регулярно заявлял о том, что нужно проводить референдум для того, чтобы исключить нарастающее противостояние. Но европейские политики не обращали на это внимание и продолжали настаивать на подписании Украиной кабального соглашения об Ассоциации. Некоторые из них даже выступали на майдане, усиливая раскол между противниками и сторонниками евроинтеграции. И все это подогревание обстановки по мнению компартии привело к трагедии.
Симоненко обвиняет сторонников европейского курса в выдумывании сказок о Евросоюзе, которые, безусловно, привлекут жителей коррумпированного государства с безработицей и низкой зарплатой. Так, как стало известно информационному порталу job-sbu.org, до сих пор на майдане большинство людей уверены, что Ассоциация принесет европейский правопорядок, безвизовый въезд в страны Европы и высокие европейские зарплаты. Но это все неправда, так как об отмене виз, например, в тексте Ассоциации нет ни слова, и правопорядок нам никто не установит, так как у нас работают не полицейские из Берлина и не судьи из Брюсселя, а свои коррумпированные чиновники, которые никуда не денутся. Сегодня существует множество законов и те никто не стремится исполнять. Потому сколько бы намерений не было подписано, сколько обещаний в верховенстве права не было бы сделано – реальная ситуация слишком сильно отличается.
Симоненко заявляет, что Компартия будет продолжать настаивать на том, что внутренняя политика Украины должна формироваться исключительно народом, а не мнением европейских политиков. Все важные вопросы необходимо выносить на референдум. Потому Компартия продолжит настаивать на том, чтобы Центризбирком признал собранные подписи основанием для проведения референдума по выбору внешнеполитического вектора.
Евромайдан переманил информационное пространство в сторону власти и оппозиции, оставив коммунистов за бортом. Это явно не нравится представителям Компартии, и они постараются делать громкие заявления для того, чтобы привлечь к себе внимание и занять место хотя бы в хвосте у власти, показав обществу, что они по ту сторону баррикад от Евромайдана, и ни в коем случае не поддерживают поведение националистов в центре Киева.
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org