Инспектор ГАИ рассказал о «беспределе» в правоохранительных органах Донетчины

829

Инспектор ГАИ Юрий Синявский в открытом письме на имя редактора интернет-проекта «Дорожный контроль» рассказал об известных ему фактах правонарушений в системе правоохранительных и судебных органов Донецкой области.

«Я хочу рассказать о беспределе в ГАИ Донецкой области. Я готов на интервью на любом телеканале, чтобы граждане Украины узнали правду из первых уст. Я готов на любые дебаты с представителями МВД, СБУ и прокуратуры. Каждое мое слово, написанное ниже, подтверждается документально», - говорится в обращении, сообщает портал « Донецк.Комментарии ».

«В новогоднюю ночь, 01.01.2007 г. в 03.00 на железнодорожном переезде, возле завода ЯКХЗ в Кировском районе г. Макеевки произошло ДТП, при котором автомобиль «Опель-Омега» совершил наезд на стоящий локомотив, а водитель получил телесные повреждения. Я в составе группы выехал на место ДТП. Там я обнаружил, что причиной ДТП стало алкогольное опьянение водителя. Им оказался сотрудник Макеевского СБУ – Попков», - с этого начинается повествование правоохранителя.


Его автомобиль «Опель- Омега» был без документов и госномеров. Со слов Попкова, автомобиль был нерастоможен, и соответственно, без регистрации. На месте ДТП было еще двое сотрудников СБУ- Кривуля и Шаров, которые просили не оформлять ДТП, т.к. Попков – сотрудник СБУ. Они стали угрожать мне проблемами в будущем.

Я повез Попкова в наркологию, а остальная группа осталась на месте оформлять ДТП. Возле наркологии меня уже ждал начальник ГАИ г.Макеевки Злуницын, который вмешался в мою правоохранительную деятельность, использую свое служебное положение. А именно, забрал у меня Попкова и все собранные материалы и дал команду ехать на место ДТП забирать группу.

Я вернулся на место ДТП, забрал группу и поехал в Кировский райотдел регистрировать ДТП. Данное ДТП было зарегистрировано под №2 в ЖРЗСП. Собранный материал остался у следователя, который через несколько дней передал его в прокуратуру г.Макеевки, хотя данным ДТП должна была заниматься Военная прокуратура Донецкого гарнизона.

Прокуратура г.Макевки вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Попкова, т.к. в его действиях не было состава преступления, предусмотренного ст.286 УК Украины. Согласно данному постановлению Попков был трезв (в наркологии «постарался» Злуницын), Попков не понес административной ответственности за совершенное ДТП и управление автомобилем без регистрации, Попков не понес материальной ответственности за простой локомотива в течении нескольких часов на железнодорожном переезде.

К моменту вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела со штрафстоянки Кировского РО МГУ бесследно исчез автомобиль «Опель- Омега», которым управлял Попков, т.к. этот автомобиль был важной уликой против сотрудника СБУ.

19.03.2008 г. сотрудниками СБУ г.Макеевки Кривулей и Шаровым в отношении меня были сфабрикованы материалы, которые 24.03.2008 г. были переданы в прокуратуру г.Макеевки. 02.04.2008 г. прокурором г.Макеевки Панасовским О.Г. в отношении меня было возбуждено уголовное дело по ст.343 ч.2 УК Украины (вмешательство в работу правоохранительного органа, используя служебное положение).

Основные «свидетели» обвинения: Злуницын – организатор «подставы», с которым у меня давние неприязненые отношения, с момента ДТП с участием работника СБУ; Романов и Решетнев – «чайки»Злуницына ( «чайками» в ГАИ называют инспекторов, которые не занимаются правоохранительной деятельностью, а «зарабатывают» деньги на дороге для руководства); Теленков – один из понятых по делу, «общественник» Злуницына, который нигде не работает и существует на деньги, которые ему дают Злуницын и «чайки»; Синяговский – хозяин «левой»точки металлолома, которого «крышуют» работники СБУ Кривуля и Шаров; Гаркавенко- Водитель КАМАЗА, который перевозит «левый» металлолом с «левой» точки Синяговского на металлургический завод.

По версии обвинения, якобы я подъехал к «чайкам» Романову и Решетневу и дал команду, как старший по званию, не оформлять административные протоколы на водителя КАМАЗА Гаркавенко, перевозящего негабаритный металлолом. При оформлении «моих противоправных действий» Кривуля и Шаров совершили преступление – отпустили «левый» металлолом без документов. После проведения досудебного следствия уголовное дело в отношении меня было направлено в Горняцкий районный суд г.Макеевки.

В ходе судебного разбирательства вскрылись факты фальсификации дела, стало очевидным преступление со стороны работников СБУ, фальсификация административных протоколов на водителя Гаркавенко в прокуратуре г.Макеевки и многое другое. В декабре 2008 г. я обратился в СБУ с заявлением проверить деятельность Кривули и Шарова 19.03.2008 г. при документировании моих действий. СБУ передала мое заявление в Военную прокуратуру Донецкого гарнизона для принятия решения. 19.01.2009 г. Военная прокуратура в возбуждении уголовного дела в отношении работников СБУ отказала.

Я обратился в Харьковский военный суд, который 19.02.2009 г. оставил решение военной прокуратуры без изменения. Я подал апелляцию в Военный Апелляционный суд Военно-Морских Сил (г.Севастополь), который 07.04.2009 г. отменил решение военной прокуратуры и военного суда и вернул дело на новое рассмотрение в военную прокуратуру.

В это время прокуратура г.Макеевки и СБУ г.Макеевки тоже переходят к активным действиям. Во-первых, приказом №369 от 05.04.2009 г. мне был объявлен строгий выговор, основанный на лживых рапортах сотрудников ГАИ г.Макеевки (сработал административный ресурс). Во-вторых, Горняцким районным судом г.Макеевки 10.04.2009 г. по уголовному делу в отношении меня был вынесен обвинительный приговор, согласно которому я был лишен права занимать должности в МВД сроком на 4 года.

Данный приговор был мною обжалован и 23.06.2009 г. Апелляционный суд Донецкой области вынес определение, согласно которого приговор Горняцкого районного суда г.Макеевки был отменен, а уголовное дело было направлено прокурору г.Макеевки на дополнительное расследование. Тем временем Военная прокуратура Донецкого гарнизона вынесла новое постановление, согласно которому снова в возбуждении уголовного дела в отношении Кривули и Шарова было отказано, хотя не было выполнено ни одно из требований, указанных в определении Военного Апелляционного Суда.

Я вновь обратился в Харьковский военный суд, который 01.07.2009 г. согласился с решением военной прокуратуры. Я подал на это решение апелляцию и 01.09.2009 г. Военный Апелляционный суд вынес определение, согласно которому решение военной прокуратуры вступило в законную силу, т.к. этот суд был последней инстанцией в Украине. Я стал свидетелем настоящего беспредела – Военный Апелляционный суд 01.09.2009 г. отменил свое же решение от 07.04.2009 г.

Поэтому в октябре 2009 г. я был вынужден обратиться за защитой своих прав в Европейский суд по правам человека (г.Страсбург). 04.08.2009 г. приказом №871 мне было объявлено о неполном служебном соответствии на основании лживых рапортов сотрудников ГАИ г. Макеевки. В августе – сентябре 2009 г. прокуратура г.Макеевки проводит дополнительное расследование, ничего не выполнив из указаний Апелляционного суда, и отправляет дело в Горняцкий районный суд г.Макеевки, который 21.10.2009 г. выносит постановление о возврате дела на дополнительное расследование в прокуратуру г.Макеевки.

Прокуратура г.Макеевки подает апелляцию на данное постановление и 19.01.2010 г. Апелляционный суд Донецкой области оставляет решение Горняцкого суда в силе и дело направляется в прокуратуру г.Макеевки на новое дополнительное расследование. Тем временем 30.10.2009 г. приказом №1215 я был уволен с должности и приказом №444 о/с от 30.11.2009 г. переведен временно исполняющим обязанности участкового в Шахтерский горотдел без рапорта о переводе «волевым» решением начальника ГУМВД Украины в Донецкой области Купянского Н.Г..

Я обжаловал все приказы о наказании в Донецкий окружной административный суд, который рассмотрел административный иск к ГУМВД Украины в Донецкой области и 05.02.2010 г. вынес постановление, которым в удовлетворении иска мне отказал. Решение суда было основано на ложных показаниях работников ГАИ г.Макеевки, причем постановлением подтверждаются заведомо ложные показания троих из них.

10.02.2010 г. я обратился с заявлением о совершенном преступлении в Калининскую районную прокуратуру г.Донецка. В заявлении я просил привлечь к уголовной ответственности зам.начальника ГАИ г.Макеевки Ушакова, командира роты ДПС г.Макеевки Лебединцева и старшего инспектора ДПС роты ДПС г.Макеевки Литвиненко за совершение преступления, предусмотренного ст.384 ч.2 УК Украины.

До сегодняшнего дня обоснованное постановление по заявлению не вынесено. 26.02.2010 г. я обратился в Ворошиловскую районную прокуратуру г.Донецка с заявлением о совершенном преступлении. В заявлении я просил привлечь к уголовной ответственности начальника ГУМВД Украины в Донецкой области генерал-лейтенанта милиции Купянского Н.Г. по ст.351 ч.1 УК Украины за предоставление заведомо ложной информации Народному Депутату Украины Литвинову Л.Ф. на его депутатский запрос.

До сих пор обоснованное постановление по заявлению не вынесено. Зато Купянский Н.Г. 26.02.2010 г. утвердил меня в должности участкового Шахтерского РО и опять без моего рапорта. Не правда ли, интересное совпадение?

04.03.2010 г. уголовное дело в отношении меня поступает в прокуратуру г.Макеевки для проведения нового дополнительного расследования. 30.03.2010 г. я был на личном приеме у прокурора Донецкой области с заявлением, в котором просил прекратить возбужденное в отношении меня уголовное дело по ст.343 ч.2 УК Украины; возбудить уголовное дело по ст. 384 ч.2 УК Украины в отношении Ушакова Э.В., Лебединцева Д.Ю. и Литвиненко М.П.; возбудить уголовное дело по ст.351 ч.1 УК Украины в отношении Купянского Н.Г.

По уголовному делу в отношении меня реакция была очень быстрой: 02.04.2010 г. прокурор г.Макеевки подписал обвинительное заключение и направил дело в Горняцкий районный суд г.Макеевки, не выполнив ни одного из указаний двух определений Апелляционного суда Донецкой области, показав этим свои правовой нигилизм. По заявлениям на Купянского Н.Г. и работников ГАИ г.Макеевки – тишина.

27.04.2010 г. Горняцкий районный суд г.Макеевки вновь направил уголовное дело, возбужденное в отношении меня, в прокуратуру г.Макеевки на дополнительное расследование. Прокуратура города Макеевки не собирается выполнять указания горняцкого районного суда города Макеевки, указанные в постановлении от 27.04.2010г., и 05.05.2010 года подала апелляцию на данное постановление. Все это происходит с согласия прокурора Донецкой обл., который по почте направил мне официальный ответ на мое заявление от 30.03.2010года (с личного приема).

22.06.2010г.Апелляционный суд Донецкой области отменил постановление Горняцкого районного суда г.Макеевки от 27.04.2010г. и направил уголовное дело в этот же суд на новое рассмотрение. После этого я еще дважды обратился в Европейский суд по правам человека(г.Страсбург): за нарушение разумных сроков уголовного преследования(27 месяцев вместо положенных 6 месяцев) и за нарушение права на беспристрастный суд(Апелляционный суд Донецкой области своим определением от 22.06.2010г. отменил свои два определения от 23.06.2009г. и 19.01.2010г.).

11.08.2010г. Горняцкий районный суд г.Макеевки принял уголовное дело к своему производству. За период времени с 11.08.2010г. по 18.03.2011г. было проведено три заседания, допрошено два свидетеля из четырнадцати, ничего не исследовано из документов, не рассмотрены заявленные мною три ходатайства.

18.03.2011г. я узнал о том, что судья, рассматривающий уголовное дело, переводится в другой суд. 9.03.2011г. истекли сроки привлечения к уголовной ответственности в соответствии со ст.49 УК Украины( три года за преступление небольшой степени тяжести, за которое предусмотрено ограничение свободы). В конце марта 2011г. уголовное дело было передано другому судье, который прекращать уголовное преследование в отношении меня не собирается и намерен слушать уголовное дело заново. На 28.04.2011г. назначено судебное разбирательство.

05.04.2011г. Купянский Н.Г. подписал приказ № 119 о/с, согласно которому я с 07.04.2011г. уволен из органов внутренних дел за нарушение дисциплины. «Нарушение дисциплины» состоит в том, что я отсутствовал на работе в дни, когда у меня были судебные заседания в различных судах.

Об этом и о многом другом я хочу рассказать всем», - резюмирует Синявский.

censor.net.ua