Что будет с добровольческими батальонами после окончания АТО?
Американский военный эксперт Филипп Карбер считает, что добровольческие батальоны, которые сейчас воюют в Донбассе, должны остаться и после завершения антитеррористической операции на Востоке Украины.
По его мнению, они должны войти в структуры МВД или Минобороны и в дальнейшем осуществлять защиту регионов. Об этом он сказал в интервью ТСН.
В Украине есть мнение, которое высказывали чиновники различных уровней, о том, что эти объединения добровольцев надо расформировать. Они якобы имеют специфическую структуру подчинения. Некоторые чиновники опасались, что батальоны (а их 37) могут превратиться в маленькие частные армии. «Я понимаю, откуда ветер дует и откуда берутся мысли о расформировании батальонов. Есть те батальоны, которые прежде всего занимаются защитой собственных городков и сел от сепаратистов, от российских военных и агентов ФСБ. И они, насколько мне известно, являются структурами Министерства внутренних дел. Поэтому не вижу темы для разговора. Это хорошо мотивированные бойцы, они делают правильные вещи. То есть, момент, с которого все началось, откуда появилась их сотрудничество с МВД, очень правильный и искренний, потому что люди защищают свою землю и дома», — говорит Карбер.
Читайте также: Добровольные защитники украинской державы превращаются в её могильщиков
В то же время эксперт констатирует, что в зоне АТО образовалась непонятная ситуация относительно подчинения батальонов. «Когда этих же ребят стали отправлять на передовую, они начали действовать и неожиданно оказались зависимыми от армейских чинов и командования. Следовательно, неудивительно и предсказуемо, что во время Иловайской трагедии левая рука не понимала, что именно происходит с правой, как ее калечат из-за бездействия левой. Словом, одни войска были не интегрированы и не соединены с другими. Здесь есть проблема. Поэтому есть несколько уровней развития и реформирования, которые должна пройти Украина», — считает Карбер.
Первый уровень заключается в том, что нужна реформа территориальной милиции. «В каждом городе должен быть территориальный милицейский отряд, который должен возглавлять армейский офицер-резервист. Он может быть даже пенсионером, но, несмотря на это, готов подняться сам и поднять людей за командой. И это должно сделать каждое село и городок во всей стране. Кому территориальная милиция подчиняется Министерству внутренних дел или Министерству обороны — является уже политическим решением. Но те отряды территориальной милиции, которые надо создать и обучить, они будут проводить еще и охранную, безопасную работу. То есть будут дублировать и помогать охранять аэропорты, границу. Им всем хватит работы по охране региональной инфраструктуры», — отмечает военный эксперт.
Карбер также говорит, что «нужно широкое сотрудничество с Минобороны». «Те отряды, которые пройдут обучение и будут готовы принять участие в тяжелых и изнурительных боевых действиях, как на Донбассе, должны быть частью армии. Поэтому это абсолютно отличная психология, это другое обеспечение и условия работы. То есть, вы не беззащитных детей наедине с крокодилами оставляете. Это должны быть люди, которые имеют чем и знают, как себя защитить. И вот именно эти бригады будут частями армии. Те добровольческие батальоны, которые принимают участие в боевых действиях на фронте, должны быть частью именно армии. Со всеми соответствующими последствиями — обеспечением, подчинением», — сказал эксперт.
Карбер посоветовал пошагово, как именно батальоны должны стать частью Минобороны. «Вы думаете, если они получат танки, они точно будут знать, как их использовать? Здесь такой многослойный момент. Нужна и тяжелая артиллерия, и танки, и те, кто ими будет руководить, нужно наладить и отработать системы связи и сделать их безопасными. Насколько я знаю, в батальоне «Донбасс» уже есть подобная договоренность. На самом деле, армейцам нужно думать более стратегически. Например, вы же понимаете, что сейчас дело не только в Донецке или Луганске, дело в том, как защитить и оказать сопротивление по всей линии фронта. Надо думать о защите от Харькова до Чернигова, куда Россия может направить танки и они будут там довольно быстро. Надо думать, как использовать и интегрировать Военно-воздушные силы, чтобы они работали эффективнее», — посоветовал Карбер.
По материалам: thekievtimes.ua