Байкеры захватили земли в Крыму

735

Три крупных патриотических мероприятия, состоявшихся в этом году в Севастополе на Федюхиных высотах, у подножия горы Гасфорт и в устье реки Кача оставили после себя груды мусора, обнесенные колючей проволокой гектары земли и убитую экологию местности.

Об этом севастопольские экологи заявили в понедельник на пресс-конференции в штабе КПРФ.
Так, по словам председателя Общественного экологического совета Маргариты Литвиненко, фестиваль реконструкторов на Федюхиных высотах поставил под вопрос реконструкцию самой местности, которую любители старины оставили после себя.

«То, что мы увидели на Федюхиных высотах после проведения мероприятий – это абсолютно разъезженная местность, которая раньше была степным участком. Там имеется редколесье, в том числе и можжевельники. Кругом разбросаны остатки соломы. Вдоль дороги неубранные кучи мусора лежат, и, причем, мусор из-под бочек с горюче-смазочными материалами. Там стоят остатки санитарных объектов, т.е. души и туалеты. С сентября все стоит неубранное, как и было»,- сказала Литвиненко.

Но главная экологическая проблема, которая возникла после Крымфеста – это раскопанные траншеи, при том, что «грунт был вывезен в неизвестном направлении». Для степного участка, утверждает она, это настоящая экологическая катастрофа, «потому что степь – это водосборная зона», которая также является «местом гнездования многих птиц».

«Теперь этих птиц там, конечно же, не будет, а это фазаны и куропатки», — пояснила Литвиненко.

Следующий этап, уверяет Маргарита Литвиненко, — эрозия почв, которая поставит крест на всех сельскохозяйственных планах по освоению этой земли, если только, конечно, таковые планы имелись в бумагах правительства.

«Этот участок, который раньше был степью. Теперь, после того, как тут побывали по заявкам организаторов до нескольких тысяч человек, это все превратилось просто в голую пустыню, и тут уже может наступить выветривание и эрозия почвенного покрова», — пояснила общественный деятель.

Литвиненко утверждает, что фестиваль проводился на землях «Золотой балки», с руководством которой они встречались — «как с Сергеем Алексеевичем, там и с Владимиром Александровичем Руденко».

«Они не совсем довольны тем, что там происходит, потому что их ставят перед фактом, что такое будет проходить», — сказала Литвиненко.

Подножие горы Гасфорт, которое не так давно стало предметом судебной схватки «Ночных волков» и Рудоуправления, представляет собой аналогичное зрелище, уверяет эколог.

«Большая территория огорожена, и туда никто не запускается. Там ходят люди в камуфляже, без опознавательных знаков, которые неизвестно кому подчиняются, и неизвестно, что там делают. Эта территория огорожена колючей проволокой, а колючая проволока в качестве опор прицеплена на железнодорожные шпалы, которые пропитываются креазотом. Мы увидели много мусора, фактически, несанкционированную свалку. Причем, упаковка от этого мусора имеет маркировку МЧС России и вооруженных сил России», — сказала Литвиненко.

По ее словам, «там находится самодеятельная и стихийно организованная база отдыха, а кто ее контролирует – неизвестно». Кто на ней отдыхает – тоже загадка, уверяет она, однако факт остается фактом – территория обнесена колючей проволокой, и изо всех сил делается вид, что это — чья-то частная территория, на которую обычным смертным ступать нельзя.

Представитель ОО «Экоправо-Севастополь» Евгений Шидин рассказал, в свою очередь, о третьей площадке — лагере Таврида — крымсом аналоге Селигера. «Всё огорожено, везде надписи», — рассказывает эколог. «Остатки каких-то конструкций. Сетка везде. Свалка стройматериалов», — комментирует он фотоснимки.

«Там выемка грунта в несколько миллионов кубов и 99%, что никакой документации на выполнение этих работ в защитной полосе речки Кача нет и в помине», — уверен Шидин.

«Гектары земли огораживаются, и в бюджет города не поступает никаких платежей за землю. Происходит самозахват земли. Все идет на уровне какой-то компанейщины. Пошел, договорился на словах. Приходите, привозите, делайте, что хотите», — сетует он.

По словам общественников, «сравнение не в пользу этого года», притом, что вызывают обеспокоенность планы по расширению в следующем году аналогичных мероприятий, особенно когда это делается без учета мнений районной администрации и экологов.

Маргарита Литвиненко заявила, что будет обращаться везде, куда обращаться имеет смысл, – от правоохранительных органов до «вышестоящих инстанций».

«Мы решили свое заключение направить не только в городскую администрацию, но еще и в Министерство природы России. Кроме того, я еще позвоню в Министерство природы России», — пригрозила общественница.

По материалам: politnavigator.net