Тёмное настоящее Александра Мельника

671

Скелеты в шкафу крымского депутата-регионала, брутально обматерившего журналиста Шевкета Ганиева, не ограничиваются криминальными проделками в 1990-х. Де-юре не являясь собственником какой-либо фирмы, Александр Мельник, когда-то с лёгкой руки подельников-уголовников ласково прозванный «Мелей», контролирует внушительную бизнес-империю.

Насколько можно судить, вряд ли высокопоставленные однопартийцы Мели увидели в его выходке нечто зазорное, чтобы его за это наказывать. Разбить журналисту аппаратуру и лицо, спустить его с лестницы – это, стоит полагать, никак не противоречит кодексу строителей «покращення». Давно прошли те времена, когда Калашникова выгоняли из «регионов» за нападение на съёмочную групп СТБ, и целая Анна Герман из-за него посыпала себе голову пеплом. Власть поменялась, отношение к прессе тоже. По крайней мере, главный дирижёр «кнопкодавов» Михаил Чечетов заявил, что вожди Партии регионов никак не намерены карать своего хамоватого соратника.

Вскоре после скандала Мельник организовал на крымском канале ИТВ нечто похожее на телемарафон, посвященный скандалу. Трудно было заподозрить, что Александр Иосифович извинялся за недостойное поведение перед «биомассой», или, как её когда-то было принято называть, общественностью. И уж тем более, не перед тружениками СМИ, одного из которых он так позорно унизил. Об этом говорит тон и форма «покаяний», суть которых сводилась к 1) «он первый начал»; 2) «я никого не хотел обидеть»; 3) и вообще это была провокация Меджилиса.

Мысль г-на Мельника развил прикормленный им «правозащитник» Марк Бен-Наим (то, что он на самом деле никакой не правозащитник, да и уголовным прошлым может потягаться со своим «патроном», мы опустим). Бен-Наим договорился до того, что на самом деле Мельник и не унижал-то журналиста, а так, немного журил, используя безобидные нежные словечки. «Чувырло (это словцо Меля чаще всего употреблял в «дискуссии» с Ганиевым – Авт.) — это действительно детское выражение, и многих так когда-то называли. В принципе, уменьшительно-ласкательное какое-то слово», — заверил Бен-Наим в эфире ИТВ.

Что ж, если слово «чувырло», как заверяет прикормленный Мельником «правозащитник», несёт позитивную смысловую нагрузку, значит, его вполне приемлемо употреблять и к Александру Иосифовичу. Что я и сделал в заголовке статьи.

Подпольная империя

Выходка Александра Мельника заставила моих коллег вспомнить, что это за «фрукт»: ранее судим, подозреваемый в организации серии убийств, вымогательстве и т.д. и т.п. Лишний раз не буду останавливаться на «подвигах» Мели, совершённых в лихие 1990-е – ещё недавно ими пестрил весь Интернет. Лично мне стало интересно, что представляет из себя Александр Иосифович сейчас.

Сразу оговорюсь, провести полномасштабное расследование у меня не было не сил не времени. Однако интересные детали таки найти удалось.

Первое, что мне бросилось в глаза: официально, де-юре Александр Иосифович не имеет долей ни в одном бизнесе. Даже в тех фирмах и компаниях, свою причастность к которым он не отрицает. Не числится в реестре совладельцев крымских комструктур и его родственники, в частности, дражайшая супруга Оксана. Между тем, деловая пресса упрямо называет Александра Мельника основным деловым партнёром семейств бизнесменов Файнгольдов и Беймов, а также народного депутата Украины Бориса Дейча. Речь идёт о многих десятках коммерческих структур – строительных и риелторских компаниях, сети АЗС, гостиницах, СМИ, рекламных агентствах, торговых объектах и т.п. Но фамилия Мельник нигде не фигурирует.

К примеру, возьмём телеканал ИТВ, в эфире которого Александр Иосифович вещал о происках крымско-татарского Меджлиса. Местная пресса относит этот канал к «медиа-империи Мельника», что сам Меля никогда не отрицал. Я навёл справки: официально учредителем ООО «Телерадиокомпания ИТВ» является ООО «Полиграфический центр «Новая эра», собственниками которого указаны гражданки Алла Хмельницкая и Нелли Тарасенко.

Или вот компания «Старстрой», успевшая «засветиться» в ряде строительных скандалов в Крыму. Мельник как-то проговорился журналистам, что таки-да, он к «Старстрою» отношение имеет. Но де-юре основателями компании являются две турецкие фирмы с длинными труднопроизносимыми названиями – «Атфиншаат ве тиджарет лимитед ширкети» и «Чакан инша ат иншаат мальземелери санаи ве ти».

То есть, получается, что Александр Мельник аки сицилийские «доны» в США и как криминальные «авторитеты» в бывшем СССР, использует подпольную систему контроля над собственностью: на бумаге «акционеру» ничего не принадлежит, но дивиденды он получает исправно. Такая схема держится на страхе физического уничтожения.

Турецкий след

В качестве руководителя и публичного собственника «Старстроя» выступает турок Али Кылынч, в 2005-м оформивший себе украинский паспорт. Перед тем, как направить свои стопы в наши гостеприимные края, Кылынч развернул было строительный бизнес в регионах Российской Федерации, но его попросила убраться ФСБ. Клевещут, что из-за связей то ли с турецкой разведкой, то ли с турецкой же мафией.

В Украине Али Кылынч открыл на себя также фирму «АТФ Компани» с офисом на Печерске в Киеве, но активность его сосредоточена в Крыму. В том числе и политическая.

На недавних парламентских выборах Кылынч испытал парламентское счастье (безуспешно, конечно же) в качестве лидера партии «Рідна Вітчизна». На протяжении всей избирательной кампании со всех биг-бордов, принадлежащим структурам Мели, на крымчан взирал сей политический деятель и призывал за него голосовать. Карманный «правозащитник» Мельника Марк Бен-Наим, обычно захлёбывавшийся ксенофобской желчью в адрес крымских мусульман, стал расшаркиваться перед Кылынчем. Призвала одноплеменников голосовать за турка татарская организация «Милли Фирка». (Кстати сказать, «Милли Фирка» после 2009 года обласкана «бело-голубыми» властями. Была замечена в попытках установить контроль над Меджлисом. Но по-настоящему прославилась в году так 2008-м, когда обратилась к Владимиру Путину и лидерам европейских государств с призывом «защитить крымских татар от украинских националистов»).

Исходя из перечисленных фактов, можно предположить, что Александр Мельник посильно поддерживает сепаратистские крымско-татарские «проекты». По крайней мере, финансово.

И напоследок.

В 2007 году высокопоставленный источник в правоохранительных органах рассказал мне о досье Bundes Criminal Polizei (Криминальной полиции Германии), собранном на преступные синдикаты, причастные к торговле людьми в Европе. Особое внимание там уделялось нашей мафии: украинские группировки якобы тесно контактирует с турецкими бизнесменами с сомнительной репутацией, причастными к туристскому и гостиничному бизнесу, которые также обеспечивают посетителей курортов интимными услугами. Никакие имена не указывались, только клички: Челентано, Нурик, Франц, Молдаванин, Меля и Ангел. Тот ли Меля имелся ввиду, я не знаю. Может, немцы что-то напутали, или мой источник соврал, но всё же интересно…

По материалам sled.net.ua