Зачем окружком Канева штурмовал «Беркут»
К помещению окружной комиссии в Каневе в пять утра в среду подъехал автобус с тонированными окнами. Оттуда вышли 20-25 человек в камуфляжной форме с надписью "милиция" на спине. Вместе с ними был Максим Онищенко, председатель окружкома округа №197, где за победу соревнуются нардеп, миллионер Богдан Губский и представитель Объединенной оппозиции "Батьківщина" Леонид Даценко.
- В это время у дверей комнаты, где хранили бюллетени, дежурили четыре милиционера. Двое спали, а двое бодрствовали, - рассказывает свидетель происшествия 34-летний Виталий Коваль, доверенное лицо Даценко. Он был внутри окружкома вместе с девятью людьми - наблюдателями и доверенными лицами кандидатов. - В пять утра с улицы послышался шум. Одни двери успели заблокировать, а через другие ворвался "Беркут". Меня оттолкнули. "Беркутовцы" вместе с председателем комиссии пошли к нему в кабинет. Было слышно, как открывается сейф. Председатель забрал фальшивые протоколы и печать. Потом нападающие пытались выломить двери комнаты, где хранят бюллетени. Однако двери не поддались. Тем временем, люди на улице забаррикадировали вход. "Беркут" прорвал баррикаду и вырвался наружу. Нескольких бабушек отбросили на асфальт. Одна из них, лежа, вырвала у милиционера дубинку и огрела нападающего.
На округе №197 Даценко опередил Губского почти на 5 тыс. голосов, говорят оппозиционеры. Они ссылаются на протоколы из участков, которые заверены печатями.
Губский утверждает, что в действительности победил он. За полторы недели противостояния оппозиционеры выявили несколько попыток подделки протоколов. Милиция возбудила уголовные дела.
- 5 ноября по результатам обработки 85 процентов протоколов побеждал Даценко, - говорит наблюдатель 46-летний Владислав Борисюк. - Оставались только участки города Канев и нескольких сел. Именно в Каневском районе преимущество Даценко было наибольшим. Однако в 8.30 во вторник, когда в помещении не было членов комиссии, на сайте ЦИК появились липовые цифры. Было написано, что победил Губский. Члены комиссии в тот день пытались сдать фальшивые протоколы в Центризбирком. Их не приняли из-за ошибок. Губский и Онищенко вынуждены были возвращаться в Канев. Просидели всю ночь, а на утро, под прикрытием "Беркута", взяли печать и фальшивые протоколы и поехали с ними в Киев.
После "штурма" на место приехал нардеп -"бютовец" Андрей Шевченко. С ним - Леонид Даценко. Последнего милиционеры внутрь не пустили.
- Мы требуем, чтобы милиция объяснила причины сегодняшнего ночного нападения на окружком, - говорит Леонид Даценко, 49 лет. - Вопреки закону, который прямо запрещает вывозить из помещения окружной избирательной комиссии печать, отряд милиции "Беркут" избил пикетчиков и позволил председателю комиссии Максиму Онищенко забрать печать и выехать с ней из помещения ОИК в неизвестном направлении. Я думаю, что Онищенко, взяв печать, вместе с моим соперником Богданом Губским поехали в ЦИК сдать документы.
Через несколько часов Максим Онищенко появился под стенами ЦИК.
- Мне и семье неоднократно угрожали, - рассказывает он. - Положение было похожим больше на боевые действия, чем на подведение итогов выборов. Печать сейчас не со мной, а в сейфе. Вчера была заблокирована деятельность ОИК. Туда приехали несколько нардепов. Они заблокировали комнату, где находились члены ОИК, и требовали выполнить их требования.
- В действительности, все не так, - говорит нардеп -"нунсивец" 41-летний Андрей Парубий. - Я несколько дней провел в Каневе. После того, как седатель ОИК Онищенко сфальсифицировал протоколы, он направился в Киев. Впоследствии вернулся вместе с Губским на "доработку". Мы сразу написали 15 жалоб по каждому липовому протоколу, введенному на сервер ЦИК. По закону, пока жалобы не рассмотрены, комиссия не имеет права ничего везти в Киев. Онищенко наши просьбы игнорировал. Говорил, что нет кворума. Обещал вернуться к рассмотрению жалоб утром. Он слушался только Губского, который был здесь и руководил своими членами комиссии. В час ночи председатель собрался уходить из окружкома. Мы заметили, что он наготовил кипу фальшивых документов. Сказали: он не выедет отсюда, пока не начнет рассмотрение жалоб. Онищенко вызвал "Беркут". Потом сел в машину Губского и поехал в Киев. Мы будем требовать, чтобы ЦИК пересчитала бюллетени, которые хранят в Каневе. Тогда легко можно установить правду. Считаю, что нынешняя окружная комиссия - это банда рейдеров Губского.
Наблюдатели от оппозиции нашли в урнах для мусора порванные оригиналы протоколов участковых избирательных комиссий.
Раньше Богдан Губский сообщал, что имеет 25 тыс. голосов избирателей. Однако на сайте ЦИК сейчас напротив его фамилии стоит цифра 29 084. За Леонида Даценко - 25 961. Указано, что все 100% протоколов обработали.
По материалам: gazeta.ua