Битва Гуреева за украинскую промышленность

627

Каждая страна остро нуждается в людях…

…способных поставить интересы государства выше личных. Однако отыскать таких — задача не из легких. Два примера из современной истории, когда министры уходили в отставку, отстаивая интересы государства. Фактически – они жертвовали личным благополучием ради пользы страны…

Государственные деятели могут уходить в отставку по разным причинам, но из принципа или в знак протеста — уходят единицы. В начале августа этого года в Румынии произошло событие, заставившее жителей этой страны по-новому посмотреть на своих руководителей. После того, как всенародный референдум об импичменте президенту Траяну Бэсеску был провален из-за низкой явки избирателей, члены правительства вдруг стали уходить в отставку. Причем добровольно. Пионером стал министр внутренних дел Йоан Рус. Заявив, что президент страны, а также временно исполняющий его обязанности Крин Антонеску осуществляют на него политическое давление, руководитель силового ведомства ушел с поста. Хотя мог этого и не делать, так как входил в состав правящей коалиции.

Но министр Рус не стал вступать в сделку с совестью и четко дал понять, что интересы государства должны быть выше личных амбиций.

Представить себе подобную картину в Украине, когда министр, отстаивая интересы страны, по собственной инициативе идет в отставку, довольно сложно. За всю историю независимости Украины достоверно известен только один такой случай, который произошел в 2000-м году. Тогдашнее руководство страны решило ликвидировать одно из ключевых для экономики ведомств — министерство промышленной политики.

Министр промышленной политики Василий Гуреев высказал свое несогласие с таким решением, хотя мог этого и не делать, ведь с точки зрения чиновников он ничего не терял – «взамен» ему предлагали различные высокие должности… Но принципиальный министр не стал молчать: «Ликвидация министерства промышленной политики наносит колоссальный урон экономике нашего государства. Этот вопрос неразрывно связан с реальными секторами экономики, которые формируют финансовый ресурс для развития и роста Украины».

Впрочем, слова министра услышаны не были. Парадоксально, но даже заместители министра молчаливо встали на сторону принимавших решение о ликвидации министерства.

Гуреев же продолжал отстаивать интересы государства и добился личной встречи с тогдашним президентом Леонидом Кучмой. Однако и эта встреча не принесла результата.

Тогда Гуреев подал в отставку: «Я уверен в своей правоте. Придет время и станет очевидной ошибочность решения исключить промышленность из приоритетов развития страны…».

Министерство промышленной политики было ликвидировано…

Почти два года промышленностью в Украине занимались все и никто конкретно: от министра экономики, до министров транспорта и аграрной политики. Темпы развития производства естественно стали снижаться.

Тогда и пришло понимание, что без грамотного и эффективного управления не будет не только развития промышленности, но и можно потерять то, что еще оставалось…

Было решено восстановить министерство промышленной политики, а Василия Гуреева пригласили снова стать министром, тем самым признав его правоту.

Вот такие две совершенно непохожие истории из двух совершенно разных стран. Но их объединяет одно – уникальность такого поступка. И уникальность состоит в том, что для очень малого количества людей принципиальная позиция в защите интересов страны имеет более высокий приоритет, чем защита своих собственных интересов.

Принципиальность и государственное мышление – большая редкость и в современной Украине, и в современном мире…

По материалам Vlasti.Net