Драка в украинском парламенте – обман от регионалов и оппозиции

728

Прошлая неделя оповестила политическую сферу Украины о начале полномасштабной войны на предвыборном фронте. Традиционно сторонами конфликта выступают «пророссийская» Партия Регионов и «национал-ориентированные» оппозиционеры. Битва стояла не на жизнь, а на смерть. Степень противостояния на себе испытали некоторые парламентарии. Поводом для побоища послужил проект закона «Об основах государственной политики». Его авторами выступили два регионала – Кивалов и Колесниченко. Информационный портал job-sbu.org предлагает внимательнее рассмотреть произошедшую ситуацию с нейтральной позиции незаангажированного избирателя.

Итак, являются ли регионалы защитниками русского языка? Прежде всего, необходимо вспомнить, что русский язык в качестве второго государственного значился в обещаниях Януковича да и Партии Регионов, как важнейшая часть программы. Здесь надо отметить, что речь в избирательной программе шла именно о втором государственном, не чуть-чуть, немножко, региональном или областном, а именно государственном. Именно это обещание привлекло едва ли не половину, а может и больше, избирателей с юго-восточной части Украины, где абсолютное большинство во всех сферах жизни пользуется исключительно русским языком. Что же предложили регионалы в виде закона «Об основах государственной языковой политики»? В данном законопроекте прямо, как и в Конституции указано, что единственным государственным языком является украинский язык. Четко отмечается, что запрещается сужать сферу его использования, а это значит, что официальность государственного языка, требования к эфиру ТВ и радио, рекламе, этикеткам и прочему сохраняется. Данный законопроект, как капитан Очевидность лишь разрешает гражданам право на языковое самоопределение! Просто невероятное право. Также закон предусматривает запрет ограничения права на использование региональных языков. Но позвольте, это право как только можно уже ограничивается Конституцией и этим же законом, а электорат ПР ждал именно расширения прав русского языка.

Кроме того, региональными языками законопроект определяет целых 15 языков, то есть делает русский язык, на котором говорит едва ли не половина страны, равным румынскому, крымско-татарскому и т.д. Разве этого ждали избиратели от Партии Регионов?

По сути, этот законопроект не несет какой-либо важной смысловой нагрузки. Это популистская попытка регионалов в очередной раз напомнить о себе своим избирателям, в надежде, что электорат не станет вникать в суть документа, а купится лишь на громкие фразы и название.

Впрочем, кое-кто купился, а именно «патриоты» из другого лагеря. Депутаты оппозиционеры, как и их коллеги регионалы, не упустили возможности на шару попиариться и подраться за «гідність» и «рідну мову». Очевидно, что закон не несет никаких изменений в Украину, а фактически цитирует выдержки из Европейской хартии языков и просто констатирует факт. Однако наши «патриоты», имеющие счета в тех же оффшорах, где и у Тигипко, бодро распустив кулаки, пошли защищать страну от «руки Москвы».

Обе силы нашли поддержку как от подъехавших на автобусах сторонников, так и со стороны прохожих зевак. Под стенами парламента проходили митинги. Молодежка недорогих регионалов и те, у кого больше всех «болить за Україну» поддерживали своих лозунгами, дудками и барабанами…
Надо сказать, что попиарились на мероприятии не только политики. Были и писатели и певцы. Например, Ирена Карпа пришла защитить свой сегмент литературного рынка. Очевидно, что человека нельзя заставить думать, читать, говорить на каком-то языке. Даже если русский язык тоталитарно запретят, вряд ли это поднимет популярность украиноязычной литературы. Единственное, что может изменить ситуацию в языковой сфере – это не запреты и политика, а качественно иной уровень культурной стороны. Однако почему-то и братья Капрановы посчитали, что украинскому языку что-то угрожает, кроме их произведений.

Можно не сомневаться, что почти все митингующие с обеих сторон вряд ли написали бы диктанты на своих языках хотя бы на три балла. Вряд ли митингующие сделали для Украины что-то важное, что заставило бы людей иначе относиться к своей стране и их языку. Это спрос рождает предложение, а не наоборот. Если украинский язык будет предлагать качественный продукт, отличное образование, востребованность в мире, хорошие фильмы, книги, то его станут изучать даже за деньги, подобно английскому языку. Родной язык изменить нельзя никакими запретами и ограничениями, но можно предложить достойную альтернативу, которая должна привлечь человека. Для этого власть должна разработать большую программу для сохранения чистоты и увеличения популярности украинского языка. Эта программа никоим образом не должна вводить ограничения, квоты и другие виды неудобства для говорящих на других языках. Иначе получится как с «Таврией» - нет своего автопрома, но и западный не впускаем. Язык должен развиваться именно в равных условиях, но привлекая дополнительными «плюшками».

Это слишком сложно для действующей власти и оппозиции. Куда проще постучать друг другу по голове и защищая мифические проблемы региональных языков и национальную «гідність» в очередной раз обманывать народ.

Информационно-аналитический портал job-sbu.org