О том, как проводили «обыск» в доме журналиста ИА „Твій час” Томаха в Люботине
«Мы проснулись от шума. Я подошла к окну, которое выходит на передний двор, и увидела, что мужчины в масках сносили калитку, и она была уже почти снесена. Потом мужчина в чёрной форме и маске стал кричать, что бы мы открывали дверь милиции. Мы, естественно стали просить показать документы, но они отказались и продолжали требовать открыть дверь. Александрович А.А капитан или майор (как выяснилось потом) сказал: «Они всё равно не откроют - взламывай дверь!» Я успела заметить, что авто, типа микроавтобуса, возможно Хонда, стояло неподалёку, (потом я записала и номер АХ0524СМ), вокруг дома ходили 4 человека в гражданке и двое в масках. Поскольку мы еще спали, в то время как начался этот погром, были одеты в ночную одежду. Мы пошли переодеться , и в это время они доломали дверь, ворвались в дом , подпёрли дверь комнаты, в которой мы находились и стали бегать по дому. Мы кричали и просили открыть, просили объяснить, что происходит и кто они такие. Через некоторое время дверь открыли и ворвались два крупных мужчины в масках, заломили нам руки и повалили на пол. Моему мужу, который не оказывал, да и не мог бы оказать сопротивление, наступили сапогом на руку, сели на спину, а у него очень больной позвоночник, сердце и глаза. Нас разбросали по разным комнатам. Поскольку я кричала и просила, что бы они объяснили - кто они такие, показали документы и подняли нас с холодного пола. Я не понимала , почему нас повалили на пол. Они отобрали все телефоны. Но пока они вламывались, мой муж успел позвонить в местную милицию и сделать вызов. Я кричала, что бы меня подняли с пола и меня через время подняли, а моего мужа продолжали держать на полу, аргументируя это тем, что он не адекватен, хотя он не оказывал никакого сопротивления, да и не мог – против вооружённых здоровых мужиков.
Так же Александрович (так один из них представился) зачитывал бумагу, в которой было изложено, в следствие чего все происходит. Нам в руки это прочитать не дали. Так же присутствовали два человека, которых назвали понятыми, но не представили нам и документов не показали.
Моему мужу стало плохо и он попросил, что бы вызвали скорую помощь. Но Александрович сказал, что мой муж здоров и в скорой помощи не нуждается. Я просила воды, но мне не давали пить. Очень долго я просила, что бы мне принесли воду, но они насмехались и не разрешали напиться. Потом разрешили, и я попила воды сама и дала мужу.
Так же они забрали паспорта и загранпаспорта и мои и мужа.
Забрали 3 базы от компьютеров, в т.ч. из детской, ноутбук и видеокамеру.
Кричали: «Где ваше оружие?!» Создавалось впечатление , что это не милиция. Открыли сейфы, изъяли документы, какие – не показывали. Хотели изъять оружие, но когда убедились в том, что всё законно – оставили.
Мы добились, чтоб вызвали скорую помощь. Врач нас осмотрел, мужу сделали кардиограмму, нам дали лекарства. Моему мужу предложили отправиться в больницу, но он отказался, что бы не оставлять меня одну с этими людьми.
Они полностью изувечили дверь и калитку, теперь они восстановлению не подлежат. На вопрос о том, как же нам быть, ведь на улице зима, а в доме живут дети? Нам сказали: «нужно было думать раньше, когда вы не открывали дверь» Но мы увидели этих людей в масках, когда они уже доламывали калитку. Как мы могли открыть дверь без звонка и пояснений, кому мы ее открываем?
Люди вели себя нагло, говорили много чего не по факту дела. На неоднократные просьбы показать удостоверения и дать возможность записать их имена и должности – отказывали.
Хаотично перемещались по всему дому и вели обыск по нескольким комнатам одновременно. Они курили и бросали окурки в унитаз.
Они забрали все телефоны, даже поломанные (в том числе и мои). Милиция, которую успел вызвать мой муж, приехала и выяснила, что эти люди действительно работники правоохранительных органов и имеют предписание на обыск. Местная милиция осталась с нами, пока они не уехали. Однако вмешиваться в наглые действия не могла. т.к. приехавшие с обыском были выше по званию.
После завершения обыска протокол прочитать нам не дали. Понятые всё время молчали, но было ясно, что один из них водитель микроавтобуса.
По протоколу, который нам зачитали - они находились у нас с 9.30 до 12.30, но фактически они уехали только в 13.30
Когда дети вернулись домой после школы и увидели калитку и дверь – боялись войти в дом. Сейчас дети в сильном стрессе.