Украина: политик хуже педофила

487

В деле «артековских педофилов» наконец появились новости - депутат от НУ-НС Геннадий Москаль заявил, что оно прекращено в виду отсутствия состава преступления. МВД поспешило опровергнуть слова Москаля. Начальник пресс-службы ведомства Виктория Кушнир сообщила, что Главное следственное управление МВД 30 сентября вынесло постановление о закрытии дела, но после постановление было отменено как поспешное.

Тем не менее, сегодня уже очевидно, что дело сходит на нет. Главный обвиняемый – отец детей Дмитрий Полюхович - еще в прошлом году был отпущен из СИЗО. Потерпевшая – Елена Полюхович – больше не дает пресс-конференций и не отвечает на телефонные звонки.

А ведь два года назад высокопоставленные чиновники клялись довести дело до суда и заявляли о неоспоримых доказательствах против фигурантов. «Сегодня на высших ступенях государственной власти мы имеем, простите, педофилов – людей, которые наносят колоссальный вред нашей морали, нашему выбору, но, к сожалению, они сегодня с мандатами», - говорил в 2009-ом году президент Виктор Ющенко. «Мы очень скоро потребуем, чтобы результат расследования ни в коем случае не был замят», - грозился тогда же нынешний президент Виктор Янукович.

Конечно, цена словам наших политиков известна, но все же LB.ua попытался выяснить, как получилось, что столь громкое дело окончилось ничем.

Кратко напомню историю скандала.

Он вспыхнул 13 октября 2009-го года - в один день состоялся целый ряд разоблачений. Сначала с заявлением о педофилии в «Артеке» выступил нардеп от ПР Вадим Колесниченко. Почти сразу в популярном ЖЖ Владимира Петрова появилось обращение к президенту на ту же тему другого нардепа - бютовца Григория Омельченко. В обращении замазаны имена потерпевшей (матери детей) и ее бывшего мужа, который якобы совершал сексуальное насилие над детьми. Зато оставлены без ретуши имена народного депутата от БЮТ Виктора Уколова, священника Вадима Паевского и нескольких человек из руководства «Артека», которые, по словам матери, были соучастниками насилия.

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

В тот же день какие-то суки – не могу подобрать другого слова, да и не хочу это делать - разослали по электронным СМИ обращение Елены Полюхович к неизвестному. В нем было заретушировано только одно имя – адресата, а вот имена матери, отца, детей, даты рождения детей – все было представлено без купюр.

Руководство парочки сайтов не придумало ничего лучше, чем вывалить все это в открытый доступ… В письме также фигурировали Уколов, Паевский и все те же «артековцы»: генеральный директор детского центра Борис Новожилов, главврач Генрих Ратт, бывший методист Дмитрий Лепешев и ведущий кружка Владимир Дунаев. Через два дня в списке насильников начали фигурировать еще два нардепа-бютовца – Сергей Терехин и Руслан Богдан.

Все эти люди, по утверждению Елены Полюхович, участвовали в изнасиловании ее детей в «Артеке». А отец детей, Дмитрий Полюхович, якобы насиловал их на протяжении трех лет еженедельно. В упомянутом выше обращении мать говорит о проктологической экспертизе в ОХМАТДЕТе и освидетельствовании в Киевском бюро медико-судебных экспертиз - они подтвердили факт изнасилования. А также дает хронологию событий: первое заявление в милицию она подала еще в апреле 2009-го года (скандал, напомним, разгорелся в октябре 2009), но уголовное дело было открыто только в июне.

Фото: www.segodnya.ua

Фото: www.segodnya.ua

Что интересно, в том первом заявлении речь шла только об изнасиловании дочери и только одним человеком – Дмитрием Полюховичем. В майском заявлении говорилось об изнасиловании двух детей – но тоже только одним отцом. В какой момент в деле начали фигурировать народные депутаты и руководство «Артека» - трудно сказать, не имея на руках всех материалов дела.

LB.ua спросил об этом у бывшего адвоката Елены Полюхович – Андрея Цыганкова. «У меня нет сомнений в том, что детей подвергли насилию, - ответил нам Цыганков. – И в том, что дети говорили о насилии со стороны отца, у меня тоже нет сомнений. Я могу сказать вам, что изначально речь шла об изнасиловании детей одним человеком, а не группой лиц. А о том, что изнасилование было совершено народными депутатами, я, адвокат потерпевшей, узнал вообще из СМИ».

Возможно, в деле действительно внезапно вскрылись новые подробности. (Елена Полюхович утверждает, что дети рассказали ей о групповом изнасиловании еще весной, а об участии в нем народных депутатов стало известно только после того, как Дмитрия Полюховича начали допрашивать в СИЗО).

А возможно, кто-то прослышал об изнасиловании, в котором фигурировал Дмитрий Полюхович – кум народного депутата Виктора Уколова, и решил чуть приукрасить дело в политических целях, а заодно вытащить его на свет божий. Можно выдвигать разные версии случившегося, но невозможно утверждать что-либо однозначно – дело очень запутанное, с массой противоречивых свидетельств и очень пестрого фактажа, озвученного участниками, политиками и журналистами.

Фото: tsn.ua

Фото: tsn.ua

Общественность, надо сказать, сразу и безоговорочно поверила в групповое насилие с участием народных депутатов. Таков имидж Верховной Рады в народе – раз все депутаты пид…сы в самом худшем смысле этого слова, почему бы им не оказаться еще и педофилами?

Хотелось бы верить документам, но их совсем не много – результаты проверки детей на детекторе лжи (подтверждают, что дети говорят правду – их насиловал отец и другие мужчины, имена других мужчин не называются) и постановление об открытии уголовного дела. В нем подается как установленный факт то, что Дмитрий Полюхович совершал сексуальное насилие над своими детьми. Также приведены выводы комиссионной судебно-медицинской экспертизы: она показала, что кто-то регулярно вступал с детьми в сексуальный контакт.

Почему же дело не дошло до суда, раз у следствия были доказательства вины как минимум одного человека?

Адвокат Татьяна Монтян, которая в свое время принимала живое участие в деле, говорит, что был доказан только факт насилия. «Есть доказательства, есть экспертизы, - сказал Монтян LB.ua. – Но вот как у следствия обстоят дела с доказательствами того, кто конкретно насиловал детей, – я не знаю. Я давно перестала работать с Еленой Полюхович – после того, как мне стало известно, что она утаила от меня очень важную информацию. Меня вызывали к следователю, я подтвердила, что дети мне рассказали именно все то, что написано в заявлениях. То, что утверждают дети, все это доказано. Было совершено насилие против детей – это не отрицаемо. А вот что касается насильников…»

Цыганков рассказал LB.ua, что «дело педофилов» рассыпалось из-за нежелания матери проводить экспертизы. «Позиция клиента не давала возможности реализовать ее права и права детей, - говорит Цыганков. - Следствие не имеет достаточно объективных доказательств. К сожалению, у нас в стране показания детей не считаются неоспоримым доказательством, даже когда они подтверждены тестированием на полиграфе.

На сегодняшний день любой ребенок, который подвергся насилию и пытается рассказать об этом в милиции, слышит в ответ, что он, как несовершеннолетний, не может нести уголовную ответственность за дачу заведомо ложных показаний, и потому никакого доверия к нему нет. А кроме показаний детей, в деле никаких объективных и неопровержимых доказательств не было.

Мать категорически возражала против проведения экспертиз, а они были необходимы для следствия, которое процессуально очень связано с формальными моментами». Андрей Цыганков был адвокатом Елены Полюхович, пока не вспыхнул скандал в скандале: Цыганков со вторым адвокатом якобы вымогали деньги у нардепа-фигуранта дела (по версии адвокатов – это нардеп вышел на них с предложением выплатить компенсацию Елене Полюхович). По факту вымогательства было даже заведено уголовное дело.

Телефон Елены Полюхович, к сожалению, не отвечает. Но ранее она заявляла в прессе, что от экспертиз отказывается, так как не хочет лишний раз травмировать детей. Впрочем, было это достаточно давно – сейчас Елена Полюхович не делает никаких публичных заявлений. Из собеседников LB.ua никто не знает, где она сейчас. В СМИ писали, что Елена с семьей по-прежнему живет в Киеве, а вот Дмитрий якобы уехал в провинцию и работает там дворником.

Фото: tsn.ua

Фото: tsn.ua

Версия с отсутствием доказательств выглядит достаточно правдоподобной - по крайней мере трудно вообразить другую причину того, что Дмитрий Полюхович ушел от наказания. Масштаб фигуры совершенно не тот, чтобы подкупить следствие и суд в таком громком деле. Скорее наоборот - могли по распространенной в Украине практике и без доказательств осудить, чтобы успокоить общественность.

В сухом остатке: подмоченная репутация нескольких публичных людей (хотя вот бывший генеральный директор «Артека» сейчас с успехом реализует себя на должности зампреда организации «Никто, кроме нас», участвовавшей в штурме Верховной Рады). Возможно все эти люди в чем-то и виновны, но достаточных доказательств для того, чтобы публично обвинять их в педофилии, явно ни у кого не было. К слову, термин педофилия вообще не стоит использовать но отношению к кому-либо, пока специалисты не поставят ему соответствующий диагноз.

Впрочем, народные депутаты и бывшее уже руководство Артека имеет возможность постоять за себя – они могут в суд за клевету подать, например. А кто постоит за детей Полюхович, которым теперь придется менять фамилию, а то и уезжать из родной страны? Тем более, если они действительно были жертвами сексуального насилия со стороны своего отца… Ситуация чудовищная сама по себе, но еще более чудовищно, что никто не понесет наказания за причиненный этим детям ущерб. Что-то не припомню, чтобы люди, причастные к опубликованию имен детей в интернете, хотя бы извинились и сказали, что им очень жаль.

LB.ua поинтересовался у Григория Омельченко, каким образом в интернет попало его обращение, а затем – обращение Елены Полюхович с именами и датами рождения детей. «Вот мне самому очень интересно, как оно попало! Это меня больше всего потрясло!» - ответил Омельченко. В его жизни с 2009-го года многое изменилось – он покинул БЮТ (назвав «педофильский скандал» последней каплей), а вскоре получил звание Героя Украины из рук президента Виктора Ющенко.

Андрей Цыганков говорит, что дело Полюховичей – очень печальный прецедент, и все остальные дела о насилии над несовершеннолетними малоперспективны: «Такие дела очень редко доходят до суда, и если доходят, то это гражданский подвиг следователей и судей.

Можно подойти на улице к ребенку и избить его – в милиции ему все равно никто не поверит, если только не было совершеннолетних свидетелей. Итогом этого дела должны были бы стать изменения в действующее законодательство, в порядок представления детей, допросов – чтобы психологи присутствовали, педагоги. Кстати, никто из социальных служб не интересовался ни судьбой детей Полюховичей, ни условиями их проживания. Никто, за исключением Киевсовета, не пытался предоставить детям помощь».

Мы живем в педофобском государстве, и исход «педофильского» скандала, к сожалению, демонстрирует, насколько все же в этом государстве не любят детей.

По материалам cripo.com.ua